Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ. Редакция 5 (5.0.08.06).
Ситуация следующая: выполнен гарантийный ремонт в процессе ремонта была заменена дорогая запчасть(КПП), заказ-наряд закрыт(еще в мае).
Поставщик гарантийного авто в результате спустя несколько месяцев подтвердил к оплате нам только выполненные работы, но не стоимость запчастей. Эту запчасть мы отремонтировали своими силами, нам ее теперь нужно каким то образом оприходовать ее на склад(для стандартного дальнейшего использования). я нашла 2 варианта: 1) ввести документ "Ввод остатков товаров" 2) ввести документ "ввод остатков товаров в производстве" и затем "извлечение товаров из производства"(документом-основанием будет тот самый заказ-наряд)
2ой вариант с нашей точки зрения вроде как более логичный, скажем так детал "появилась" у нас в процессе производства. но есть одно НО - д-т Извлечение товаров из производства нельзя ввесети на основании закрытого заказ-наряда.
отсюда вопросы: 1) может как то под другому нужно пориходовать такие запчасти в подобных ситуациях? 2) при 2-м варианте возможно ли сделать так чтобы программа давала вводить документы "извлечения товаров из производства" к закрытым заказ-нарядам 3)у нас вообще есть такое требование - при выполнении гарантийных заказ-нарядов мы должны снятые запчасти не выкидывать, а выдерживать определенное время их на складе(для разных производителей сроки разные), а потом например списывать. т.е. должен вестись складской учет рекламационных деталей. а в описанном случае мы эту запчасть еще и не спишем, а будем повторно использовать.
1,3. На основании документа "заказ-наряд" можно создать документ "возврат от покупателя", что позволит заново оприходовать товар на склад. 2. Создать документ "извлечение товаров из производства" на основании закрытого или выполненного заказ-наряда нельзя. Можно распровести заказ-наряд, поставить состояние в работе и уже после этого создать документ.
Оксана Белова пишет: 1,3. На основании документа "заказ-наряд" можно создать документ "возврат от покупателя", что позволит заново оприходовать товар на склад.
А какая партия у этого возврата будет??? к тому же нам нужно вернуть совсем другую номенклатуру( раньше это была позиция АКПП, а появится новая номенклатура под названием АКПП капитальный ремонт(таково желание бухгалтерии - создать новую номенклатуру)
Цитата
Оксана Белова пишет: 2. Создать документ "извлечение товаров из производства" на основании закрытого или выполненного заказ-наряда нельзя. Можно распровести заказ-наряд, поставить состояние в работе и уже после этого создать документ.
Это и так понятно, вопрос в том возможно ли снять это ограничение?! Вы поймите что, это абсолютно нормальная ситуация когда производитель подтверждает/либо не подтверждает гарантию, и держать всё это время ЗН открытым - однозначно не вариант(механики сделали свою работу, им должна пойти выработка, запчасти должны у нас пройти по регистру продаж). Какое есть принципиальное функциональное ограничение, чтобы нельзя было ввсети извлечение из производства к закрытому?
либо может стоит другой какой то документ предусмотреть для подобных ситуаций??т.е. подумать о том как реализовать такие возможности в программе? я думаю не мы одни такие сталкивающиеся с подобными проблемами при гарантийном ремонте
1. В таком случае, остается вариант создания документа "ввод остатков товаров". 2. В типовом функционале предусмотрено следующее:
"Состояние – текущее состояние заказ-наряда. Выбирается из справочника «Состояния заказ- нарядов». Финальным считается состояние «Закрыт», которое означает окончание ремонтных работ и оформление всех необходимых документов с клиентом".
Создание документа "извлечение товаров из производства" на основании закрытого ЗН, где все товары и работы были применены и отгружены покупателю - логически не правильно, невозможно извлечь физически при отсутствии автомобиля.
[QUOTE]Светлана Шмелева пишет:
А какая партия у этого возврата будет??? к тому же нам нужно вернуть совсем другую номенклатуру( раньше это была позиция АКПП, а появится новая номенклатура под названием АКПП капитальный ремонт(таково желание бухгалтерии - создать новую номенклатуру)
Извлекая товар из производства, вы получаете ту же номенклатурную позицию, а не создаете новую.
Ну допустим это единичиный случай, я допускаю что разово можно ввести документ "ввод остатков товаров".
А когда это повседневно?? и как и где в программе нам увидеть что та или иная запчасть "появилась" в результате конкретного ремонта(т.е. выполнения конкретного заказ-наряда)?
Еще раз попробую доступно объяснить: выполняется гарантийный заказ-наряд, выполняется определенный перечень работ, списывается определенный перечень запчастей. Причем все снятые с автомобиля клиента запчасти, заменненые по гарантии, мы не можем просто выбросить, мы обязаны их определенное время(у каждого производителя этой свой срок) продержать у себя на складе. а затем в зависимости от рекламации производителя мы либо списываем запчасти, либо как в нашем недавнем случае(запчасть дорогостоящая) мы ее ремонтируем и далее будем использовать как обычную. Причем рекламация производителя может поступить от нескольких недель до нескольких месяцев(и это привычная практика!!),т .е. когда заказ-наряд давным давно уже закрыт. Нам нужно видеть по какому заказ-наряду были оприходованы запчасти(т.е. нужна связь с документом-основанием). желательно потом видеть информацию по складу (где лежат рекламационные запчасти) с выводом информации по заказ-наряду.
Итак, еще раз, как нам реализовывать в программе вышеописанное?
Как я понимаю автора..Ситуация похожая-гарантию подверждают где то через пол года после ее проведения и часто не на все позиции и сумму. Мы пользуемся документм акт разногласий(но у нас и работы и детали оплачивает завод-изготовитель-нам нужно корректировать взаиморасчеты с ним).Другая позиция наверно через пересортицу или комплектацию первая мысль как нибудь получить. Ввод остатков это 91 счет кажется-его очень не любит бухгалтерия имхо.
Сергей Головлев пишет: Как я понимаю автора..Ситуация похожая-гарантию подверждают где то через пол года после ее проведения и часто не на все позиции и сумму. Мы пользуемся документм акт разногласий(но у нас и работы и детали оплачивает завод-изготовитель-нам нужно корректировать взаиморасчеты с ним).Другая позиция наверно через пересортицу или комплектацию первая мысль как нибудь получить. Ввод остатков это 91 счет кажется-его очень не любит бухгалтерия имхо.
Просто вместо одной железки реально у нас другая появилась и все.То есть возвращаем одну а потом говорим что реально у нас другая на складе.Если себестоимость одинаковая-вроде не должно быть криминальных проводок
Поскольку снятую с автомобиля деталь вы хотите оформить как новую номенклатурную позицию, то логичнее будет ввести товар документом "ввод остатков товара".
Отметка номера ЗН в комментарии документа "ввод остатков товаров" позволит видеть при выведении отчета "остатки и обороты партий товаров" на какой ЗН ссылается ввод.
У нас для гарантийных заказ-нарядов были разработаны еще 2 документа: 1. гарантийная претензия с табличными частями работ и товаров как в заказ-наряде без возможности редактирования и еще один реквизит "Сумма претензии", которая совпадает с суммой претензии на портале дистрибьютера. вводится на основании заказ-наряда. 2. подтверждение оплаты гарантии - табличная часть из списка гарантийных претензий и реквизита "Сумма претензии" и флажка "подтвержден". При проведении делается корректировка сумм работ и товаров в регистре, а на форме списка строка гарантийной претензии раскрашивается в определенный цвет. Доработок по хранению снятых деталей нет.
Если разработчики реализуют блок гарантийного учета, будет просто замечательно
Данил Василига пишет: Если разработчики реализуют блок гарантийного учета, будет просто замечательно
на это и надеемся...
2. а корректировку сумм работ и товаров в регистре вы делаете по изначальному заказ-наряду?
добавляются 2 новые записи в регистре "Взаиморасчеты Компании" (приход и расход) с хоз. операцией "Корректировка", суммы берутся принятых гарантийных претензий. При расходе сделкой является заказ-наряд, при приходе - подтверждение оплаты гарантии