УАТ 3 на терминальном сервере - требует наличия прав администратора у пользователя?

Декоративное изображение

Для получения доступа к форуму необходимо авторизоваться
или зарегистрироваться на сайте.

Пользователь ПП
RSS
При (первом) запуске 1С УАТ на терминальном сервере без прав администратора появляется сообщение
Код
ОШИБКА при синхронизации с сервером защиты
RarusFirstStartSetup.exe
Unspecified error
При этом ранее 1С УАТ был запущен на том же терминальном сервере под другим пользователем с правами администратора, данной ошибки не было.

По разумным причинам, предоставлять право администратора пользователю для первого запуска невозможно
Декоративное изображение 124
Администратор
Добрый день, Алексей!

Вам необходимо обновить пп до последнего релиза(3.0.23.1) в котором исправлена ситуация с правами пользователей, в нем потребуется запуск под пользователем "Администратор" только в первый раз.
Пользователь ПП
Цитата
...под пользователем "Администратор" только в первый раз...
София, верно ли я понял, что после обновления мне будет необходимо зайти на терминальный сервер с правами администратора и запустить базу, войти в базу под непривилегированным пользователем. После данных действий другие пользователи данного терминального сервера, которые не являются администраторами ни в 1С, ни в ОС сервера, смогут беспрепятственно запускать 1С УАТ?
Администратор
Требуется запустить один раз программу/систему защиты с правами администратора в сеансе пользователя.
Пользователь ПП
Цитата
София Клёцкина написал:
Требуется запустить один раз программу/систему защиты с правами администратора в сеансе пользователя.
София, мы не можем предоставить пользователю сеанс администратора, так как мы не имеем контроля над выполняемыми им процедурами в этот момент.
Напоминаю, это не рабочая станция, а терминальный сервер, на котором работают сотни пользователей. Что именно сделает пользователь и к каким данным получит доступ, мы не можем предугадать.

Необходимо другое решение, не подразумевающее участия привилегированного пользователя ( администратора ) в процедуре первого запуска ИС.
Прошу уточнить, возможно ли это выполнить путем предоставления каких-либо прав на конкретные области ос (реестр\диск\wmi).
Администратор
Необходимо дать данному пользователю права Администратора именно на терминал, сделать запуск "От имени администратора"(правой кнопкой мыши на значке 1С), а после вернуть ему его стандартные права.  
Пользователь ПП
Цитата
София Клёцкина написал:
Необходимо дать данному пользователю права Администратора именно на терминал, сделать запуск "От имени администратора"(правой кнопкой мыши на значке 1С), а после вернуть ему его стандартные права.
Мы с вами друг друга не понимаем, кажется.
Проблема именно в том, что в нашей инфраструктуре есть как проблема с предоставлением доступа уровня "администратор" пользователю, так и с подключением к сеансу пользователя и "запуском от имени администратора".

Нам необходимо каким-либо образом настроить терминальный сервер так, чтобы пользователь (входящий впервые на сервер) сразу мог использовать 1С УАТ, не требуя ИТ-специалиста (администратора) при первом запуске 1С УАТ. Предоставление пользователю прав администратора "заранее", естественно, тоже не вариант.
Администратор
В рамках данного форума мы не предполагаем консультаций по настройке серверов Windows.
Необходимо разрешить выполнение файла RarusFirstStartSetup.exe, так же, возможно потребуется выполнить некоторые файлы из этого каталога с правами Администратора.  Попробуйте дать доступ к этим файлам.
Пользователь ПП
Цитата
София Клёцкина написал:
В рамках данного форума мы не предполагаем консультаций по настройке серверов Windows.
Необходимо разрешить выполнение файла RarusFirstStartSetup.exe, так же, возможно потребуется выполнить некоторые файлы из этого каталога с правами Администратора.  Попробуйте дать доступ к этим файлам.
София, я не прошу вас консультировать по настройке серверов Windows, я прошу указать условия, при которых запуск ПО возможен без участия пользователя с правами администратора. Мне приходится "раскапывать вслепую", что пытается сделать ПО Рарус, чтобы ему нормально запуститься.

Итак, я озвучу требования, предъявляемые к современному ПО:
1. Отсутствует требование запуска с административными привилегиями
2. Требуется единоразовая инсталляция данного ПО администратором на ПК (в нашем случае - терминальный сервер), с которого будет производиться запуск. В нашем случае инсталляция это первый запуск ПО (то есть, вход в базу)
3. После инсталляции любой пользователь может запустить ПО и работать.

Соответственно, пункт 1 исполняется вашим ПО не до конца (требуется повышение прав пользователя для первого запуска), а пункт 3 не работает совсем.

Вот что мне удалось "раскопать":
К сожалению, предоставления прав пользователей к каталогу защитного ПО Рарус
Код
C:\ProgramData\Protect
недостаточно для нормального первого запуска без административных прав.

RarusFirstStartSetup.exe, который обязателен к запуску при входе в базу 1С УАТ, пытается при запуске записать в ветку реестра свои данные
Код
0:09:25,1274877   RarusFirstStartSetup.exe   14828   RegCreateKey   HKCR\Wow6432Node\CLSID\{5B668BEB-51E1-4D4B-BB6F-C79D8EDD575E}   ACCESS DENIED   Desired Access: Read/Write
При налиции административных прав это возможно, но без наличия данных прав, пользователь получает отказ (как видно из строки монитора выше), в связи с чем ПО возвращает ошибку.

После того, как я дал разрешения всем пользователям на запись в ветку (эта ветка является одной из исходных для HKCR, в соответствии со спецификацией реестра Windows)
Код
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Classes\CLSID\{5B668BEB-51E1-4D4B-BB6F-C79D8EDD575E}
проблема запуска исчезла (по крайней мере 1С уже не рапортует об ошибках при запуске, а я, будучи не-1с-ником, не знаю, как проверить работоспособность)

Соответственно, я бы хотел уточнить следующее:
1. Достаточно ли предоставления доступа к данной ветке реестра для работы ПО без какого-либо вмешательства администраторов (наша группа 1С проверит это в ближайшее время, я отпишуть в данном топике)
2. В данной ветке никакие параметры не изменяются. Возможно ли вашему ПО поставить условие проверки корректности данного ключа реестра перед попыткой данные в этом ключе изменить? Так как ключ
Код
HKCR\Wow64Node
формируется из списка системы
Код
HKLM\Software\Wow64Node\Classes
и списка пользователя
Код
HKCU\Software\Wow64Node\Classes

то почему вообще нужно его перезаписывать при каждом запуске? Раз класс уже зарегистрирован (причем, системно - в HKLM), то зачем его регистрировать повторно? Хотелось бы, по возможности, получить комментарий со стороны разработчика или хотя бы направить это в качестве потенциально полезной доработки.

Я обяательно отпишу в данном топике, достаточно ли предоставления прав на указанную ветку реестра для решения проблемы.
Пользователь ПП
Наши сотрудники 1С подтвердили, что все работает.
Соответственно, я прошу, если возможно, подтверждения от ваших технических специалистов, что предложенные разрешения достаточны, а также, по возможности, информации о том, возможно ли организовать аналогичное решение без предоставления соответствующих прав (как мне кажется, проблема в ПО "RarusFirstStartSetup.exe", которое пытается регистрировать соответствующий CLSID независимо от того, что он уже зарегистрирован ранее.
Администратор
Алексей, ответ будет дан позже, в этой ветке форума.
Пользователь ПП
Доброго времени!
Для терминальных подключений (Windows server 2012 R2) начиная с предыдущих версии компоненты защиты (конфигураций 1.0 Проф&Стандарт) достаточно одному из пользователей с правами Администратора запустить компоненту защиты и все необходимые регистрации производятся для всех пользователей. Из практики могу сказать что проблема после такого запуска более не возникает у рядового пользователя с ограниченными правами.

P/S выше было сказано о требованиях к современному ПО п.2 - удовлетворяет :)
Администратор
Добрый день, Алексей!

К сожалению, манипуляций, указанных Вами в предыдущем сообщении, не достаточно для решения данного вопроса. Первый запуск необходимо осуществлять от имени пользователя с правами администратора, об этом сказано в Руководстве Пользователя к пп.
Так же, обращаем Ваше внимание, что данный программный продукт в 2011 года снят с продаж и поддержки, консультации по нему не оказываются и соответственно дорабатываться он не будет.
Данную ситуацию возможно решить при помощи индивидуальных доработок решения, для этого Вам необходимо написать запрос на почтовый адрес auto@rarus.ru
Благодарим за обращение!
Читают тему
Поддержка отраслевых решений «1С-Рарус»
Услуги 1С