Базовая норма расхода ГСМ

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Страницы: 1
RSS
Базовая норма расхода ГСМ
 
Добрый день! Подскажите пожалуйста, под базовой нормой расхода топлива подразумевается линейная норма?

И еще такой вопрос у нашего программиста: можно ли доработать функцию уатЗащищенныеФункции.уатРасчитатьРасходГСМПоНорме(ПЛ, ТС, ГСМ, Организация, Отказ, ,Ложь) так, чтобы в нее можно было передавать в качестве параметров пробег с грузом и пробег порожний, т.к. наши клиенты хотят считать норму расхода ГСМ не по показаниям спидометра, а по заданию ПЛ. Иначе нам придется писать аналогичную функцию с нуля.
 
Добрый день!
Под базовой нормой расхода топлива подразумевается линейная норма.
Есть возможность перенести пробег по Заданию в показания Спидометра. Для этого необходимо нажать кнопку "Рассчитать спидометр по заданию".
 
Добрый день, Анна.
Функция уатЗащищенныеФункции.уатРасчитатьРасходГСМПоНорме является защищенной, изменить ее своими силами не получится.

Объясните пожалуйста чем не подходит стандартный механизм расчета ГСМ? В вашем описании я не увидел каких-либо противоречий с имеющейся формулой. Как показывает наш опыт, в большинстве случаев желание внести изменения в алгоритм расчета ГСМ связано с тем, что пользователь/программист не до конца разобрался в этом функционале.

Задание ПЛ детализирует общий пробег по путевому листу. Пробег с грузом всегда учитывается на основании данных из закладки "Задание". Весь пробег по ПЛ, указываемый в шапке, состоит из пробега с грузом и порожнего пробега. Т.о. если из пробега по шапке (показания спидометра) вычесть пробег с грузом (по заданию) то будет получен суммарный порожний пробег.
 
Просто наша задача настроить клиенту программу таким образом, чтобы расход ГСМ производился по норме, по заданию (для чего мы вводим утвержденные расстояния маршрутов) и по спидометру (это те показания, которые нам дает водитель). Т.к. на предприятии бесконтрольно воруют топливо, было принято решение настроить программу таким образом, чтобы были видны любые отклонения от заданного маршрута.
Еще мы не можем до конца разобраться с формулой для расчета ГСМ для тягачей. Как правильно настроить нормы, чтобы можно было учесть норму на перевоз прицепов? Прицепы каждый день могут быть разные.
 
Добрый день!
Для правильного учета норм на перевозку прицепов необходимо в карточке модели тягача указать норму На изменение собственного веса, а в карточках моделей прицепов указать Собственный вес прицепов.
 
Мы так пробовали. Ставлю коэффициент на изменение собственного веса 1,3, собственный вес прицепа 9 т. При расчете ГСМ по норме, получаются неимоверные суммы в 13 тысяч!!! Опишите тогда алгоритм расчета норм на перевозку прицепов, а то вообще не понятно, как программа считает...
 
Добрый день!

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
Где:
Qн- Нормативный расход топлива, литры.
S -Пробег автомобиля или автопоезда, км. При расчете путевого листа это значение берется из реквизита «Пробег общий» таблицы «Выработка ТС».
Hsan-Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:
Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км.
Hs- Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км
(Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача).
Hg- Норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км.
Gпр- Собственная масса прицепа или полуприцепа, т.

Hw- Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W- Объем транспортной работы, т.км:
W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км).
При расчете путевого листа значение W берется из реквизита «ТнКм» таблицы «Выработка ТС».
D-Поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах:
D = Da + Dt + Dy, где Da – коэффициент изменения нормы для отдельного автомобиля (устанавливается в справочнике «Транспортные средства и оборудование»), Dt — коэффициент из справочника «Температурные коэффициенты изменения норм расхода ГСМ», Dy — коэффициент из справочника «Условия работы».

Источник:
"Руководство пользователя. Описание алгоритмов расчета нормируемых значений расхода топлива"
 
Анна, я попробую немного отойти от формул и рассмотреть расчет с точки зрения логики. Возможно так понять будет проще.
Итоговый расход ГСМ состоит из нескольких слагаемых. При работе ТС с прицепами, в самом простом случае, он состоит из 2-х частей:
1) Расход ТС на перемещения самого себя (линейная/базовая норма)
2) Увеличение расхода ТС связанное с дополнительным весом (это может быть как прицеп, так и груз, т.е. физической разницы между нормой на транспортную работу и изменение собственного веса нету).

Предположим у ТС линейная норма 20 литров на 100 км и норма на изменение собственного веса 1,3 л на 100 т/км, прицеп 9 тонн, машина проехала 200 км.
Тогда линейная норма: 200 км * 20 л / 100 км = 40 литров
Норма на изменение соб. веса: 200 км * 9 т * 1,3 л / 100 т км = 23,4 литра
Суммарный расход: 63,4 литра.

Если у Вас получаются другие цифры, то нужен конкретный пример со всеми деталями.
 
Михаил, большое спасибо за такой понятный ответ! я точно так же на бумаге считаю. Но в программе не получаются такие цифры. Скажите, какие скрин-шоты Вам прислать? Может я что-то не так заполнила. Очень нужно с этими нормами разобраться побыстрее, а то клиент уже нервничает
 
1) Нормы расхода ГСМ для модели
2) Путевой лист закладка основные
3) Путевой лист Закладка Задание
4) Путевой лист закладка ГСМ с открытой расшифровкой
5) Путевой лист закладка выработка ТС
6) Модель прицепа
7) Если используются какие-либо условия работы, температурные или индивидуальные коэффициенты то их необходимо описать.
 
Сначала опишу используемые коэффициенты и расчет норм на предприятии для тягячей:
Коэф. на перевоз полезного груза - 1,3 л
Коэф. на перевоз прицепа - 1,3 л

Нормативный расход = Расход на перевоз полезного груза + Расход на перевоз прицепа + Линейная норма

Расход на перевоз полезного груза = Пробег с грузом * Перевезено за один рейс (тонн)  * Коэф. на перевоз полезного груза / 100

Расход на перевозку прицепа = Пробег общий * Вес прицепа * Коэф. на перевоз прицепа / 100

А теперь скрин-шоты:
 
продолжение
 
Расход на операции там не нужно было добавлять. Я их убрала, но суть вопроса от этого не изменилась. Нормативный расход ГСМ уменьшился на 20 л
 
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, вносились ли изменения в конфигурацию? И напишите, пожалуйста, версию релиза конфигурации.
 
релиз 1.0.11.1.
Изменения вносились, но самого расчета ГСМ они не касались. Мы только добавили возможность переноса из Маршрутного листа в Путевой всех строк, а не только первую. Т.к. нашим клиентам важно, какой груз, в каком кол-ве и по какому маршруту перевезено за смену. Так же мы добавили колонку расход ГСМ по заданию и возможность сравнения этого расхода с фактическим (который фиксируется на закладке Основная Путевого листа). Потому что на предприятии топливо воруют тоннами,и наша задача настроить программу так, чтобы можно было организовать контроль за расходом топлива.

Теперь для правильного расчета добавленной нами колонки "расход ГСМ по заданию" нам нужно, чтобы она рассчитывалась аналогично расходу ГСМ по норме. А ГСМ по норме почему-то как попало считает, и только в случае с тягачами, и именно тогда, когда я добавляю норму на перевоз прицепа. Пока этой нормы не стояло, всё считалось правильно, но прицеп то обязательно нужно учитывать.
Завели нормы для самосвалов, там всё отлично считается.
 
Добрый день!
На тестовой базе ситуация воспроизвести не удалось. По указанному примеру расчет расхода ГСМ прошел корректно. По доработанным конфигурациям консультации в рамках техподдержки не осуществляются.
 
Добрый день!

Хочу вернуться к моему примеру, описанному выше. Я проверила его на типовой конфигурации, и ситуация та же, нормативный расход ГСМ считается неверно. Огромные суммы, непонятно откуда берутся. Не знаю, как Вы там проверяли (такое ощущение, что не проверяли вовсе), но вот скриншоты того же примера, на типовой конфигурации
 
продолжение
 
Добрый день, Анна.
1. Напишите, пожалуйста, используемую версию компоненты.
2. При рассмотрении указанного первого примера на измененной базе обнаружено следующее:
количество ездок и количество Порожних ездок, указанных в задании суммируются. Так как расчет ГСМ происходит по Выработке, то мы не можем гарантировать корректность расчета в данном случае.
3. При рассмотрении второго примера на типовой конфигурации так же не смогли воспроизвести указанную ошибку. Привожу скриншоты расчета.
 
Продолжение
 
Добрый день! Версия компоненты 1.1.2.14
 
Добрый день, Анна.
Актуальная версия компоненты 8.0.8.21. Она идет в поставке релиза УАТ Стандарт 1.0.11.1.
 
Посмотреть номер версии компоненты можно двумя способами:
1. В режиме предприятия меню Свойства - Параметры - закладка Конфигурация - Версия компоненты.
2. Посмотреть свойства файла C:\ProgramData\Protect\LocalProtect\V8UatStd.dll
 
видимо, я что-то не то посмотрела. версия компоненты 8.0.8.21
Страницы: 1
Читают тему
Поддержка отраслевых решений «1С-Рарус»
Услуги 1С