Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайты «1С-Рарус» используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности rarus.ru и применением этих технологий.
Продолжив использование веб-сайтов «1С-Рарус», Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Интернет-магазин Доставка

Мы выбрали для Вас офис в Москве.

Вы можете изменить его на офис в другом городе.

Мнение пользователя: «1С:Предприятие 8» — дополнительное конкурентное преимущество для крупного хлебобулочного предприятия!

26 Мая 2011
Компания «1С-Рарус» автоматизировала медицинский Центр Здоровья (г. Рязань) на платформе «1С:Предприятие 8». В результате внедрения сокращена на 10% дебиторская задолженность, оптимизированы затраты на закупку материалов. Повысилась лояльность пациентов, увеличилась клиентская база. Подробная информация: https://rarus.ru/press/news/125413/

Владимир Алексеевич Крайнов, первый заместитель генерального директора по корпоративной стратегии ЗАО Компания «1С-Рарус» попросила Владимира Алексеевича Крайнова, первого заместителя генерального директора по корпоративной стратегии ЗАО «Арзамасский хлеб», поделиться опытом внедрения системы с потенциальными пользователями «1С», в том числе крупными производственными предприятиями.

1С-Рарус: Владимир Алексеевич, расскажите, пожалуйста, в чем специфика деятельности вашего предприятия?

В.А.: Специфика нашего предприятия заключается в производстве продукта, срок годности которого исчисляется в часах (некоторого ассортимента). В основном это сутки или двое. В этом сложность планирования производства, логистической функции. Доставить точно вовремя, всем в одно время максимально свежую продукцию – вот наша основная задача.

1С-Рарус: Что Вас подтолкнуло к началу проекта автоматизации?

В.А.: Отсутствие единой нормативно-справочной информации, отсутствие набора аналитических средств, позволяющих быстро и оперативно принимать управленческие решения. Как и остальные хлебокомбинаты мы имели разношерстные информационные системы. Какая-то система управляла закупками, какая-то – продажами. На базе «1С:Предприятие 7.7» у нас были автоматизированы блок «Сбыт», «Реализация» и «Продажи». На более простых программах – «Производство». Мы имели несколько блоков, которые абсолютно не были связаны между собой, и в этом были трудности.

1С-Рарус: Почему в качестве платформы для построения корпоративной системы была выбрана программа фирмы «1С»?

В.А.: Наверное, это было больше на интуитивном уровне. Мы понимали, что это где-то рядом, где-то близко. И люди, которые работают в этой компании, имеют огромный опыт управления проектами именно российского бизнеса. Смысл связываться с какими-то сложными платформами, которые были тестированы и работают где-то там за рубежом?  

«1С» – фирма, которая работает в России, автоматизирует преимущественно российский бизнес.

1С-Рарус: Почему внедрение системы было поручено специалистам «1С-Рарус»?

В.А.: Мы проводили переговоры с рядом компаний, которые готовы были выполнить проект автоматизации. Почему решили выбрать компанию «Рарус»? – потому что нам был по душе настрой сотрудников компании, мы увидели в них партнеров, близких по духу. Появилось доверие. Мы увидели заинтересованность в реализации проекта, почувствовали уверенность в успешности проекта.

1С-Рарус: Какие участки бизнеса были автоматизированы в ходе проекта?

В.А.: Мы решили автоматизировать практически все подразделения, начиная от закупок сырья и материалов, заканчивая управлением продажами и формированием всевозможной аналитической отчетности.

В первую очередь, были прописаны блоки «Закупки» и «Склад», «Производство», «Сбыт» вместе с реализацией и выпиской первичной документации. Автоматизирован «Бухгалтерский учет», «Регламентированная отчетность» и обязательно блок «Автотранспорт». Это все те подразделения, которые отвечают за успешность работы бизнеса.

По блоку «Сбыт» в настоящее время мы имеем целую систему контроля за эффективностью. Нами получен целый ряд контрольных отчетов, которые позволяют оценивать эффективность работы подразделения Экспедиция. Такой отчет как «Анализ выполнения заказов» – уникальный отчет, который мы пытались ранее формировать, но на это уходило много времени.  

Интересный отчет «Анализ заказ-производство» – сколько мы заказали – сколько мы произвели. Это очень специфичный отчет, потому что в хлебопекарной отрасли нельзя произвести точно до килограмма, точно до штуки. Это специфика хлебопекарного производства. Нельзя произвести 1 кг 224 грамма.

1С-Рарус: С какими трудностями в ходе проекта Вы столкнулись?  

В.А.: Процесс внедрения автоматизированной системы не был простым. Но мы изначально настроили себя конструктивно и не боялись перемен. Мы понимали, что будут меняться некоторые бизнес-процессы, а менять их не всегда просто. Было понятно, что придется где-то подстраиваться. Потому что нет систем, которые подстроятся под бизнес, под его привычно протекающие процессы. 

Да, мы пересматривали ряд регламентов, ряд инструкций, которые регулировали те или иные процессы. Но в целом процесс внедрения проходил достаточно ровно.  

Мы очень хорошо понимали друг друга, очень быстро нашли общий язык со специалистами компании «1С-Рарус».  

И я считаю, что это явилось залогом нашего успеха. На все проблемные зоны мы смотрели с одной точки зрения. Конечно, были определенные споры, но это были конструктивные споры, благодаря которым были найдены верные решения.

Важен командный настрой компании, чтобы изменений не боялись, а понимали, что они направлены на повышение эффективности компании. И если настрой персонала сильный и сам персонал мобильный, то внедрение не покажется сложным. И конечно, контакт со специалистами команды-исполнителя очень важен.

1С-Рарус: Текущее состояние реализации проекта?

В.А.: На данный момент проект реализован. Основная часть его, называемая нами «Учетная часть проекта», длившаяся 2 года, завершена полностью. 

Мы будем совершенствовать внедренную систему. Сейчас идет так называемая «аналитическая часть проекта». Максимум аналитических данных, отчетов, которые можно выжать из данного программного продукта, из учетной части проекта – вот сейчас этим мы как раз и занимаемся. Построением управленческого учета. Сейчас мы уверенны в том, что данные, которые будут анализироваться, достоверны, связаны между собой.

В ближайшее время мы планируем внедрить блок «Бюджетирование» и «Планирование». Это также составные части управленческого учета, причем, наверное, одни из самых главенствующих.

1С-Рарус: Какой эффект от автоматизации Вы можете выделить?

В.А.: На сегодняшний день мы получили единую информационную систему на нашем предприятии. Объединение информации со всех подразделений сегодня можно увидеть на мониторе моего компьютера.  Основное, что я получил – это достоверность данных для принятия управленческих решений. Стало намного проще работать. Решение теперь принимаешь не со слов «хорошо» или «плохо», а опираясь на данные. Теперь у нас есть вся необходимая аналитическая информация для принятия всех управленческих решений на любом уровне. Что для специалиста, что для руководителя отдела, что для генерального директора. У каждого своя форма отчетности.

Экономический эффект есть хотя бы потому, что теперь имеется возможность контролировать несоответствие плановых и фактических цен на поступающее сырье и материалы. Если раньше цены, по которой приходовались на складе сырье и материалы никто не анализировал, то сегодня отчет по отклонениям фактической цены от плановой цены сразу бросается в глаза. Работа отдела закупок теперь жестко регламентирована. Уже нельзя купить товар по цене, выше той, что заверена моей подписью. Первые отчеты, которые мы начали формировать на несоответствие цен, занимали на 2 – 3 страницы, по завышенным ценам покупались товары, теперь все стало выправляться. Вот такой экономический эффект. Явно он очень большой.

1С-Рарус: Экономится ли время при получении нужной информации?

В.А.: Да, конечно. Сегодня в любой момент времени, сейчас начал заниматься проектом под названием «Рентабельность», – удобно получить информацию не из журнала, который заполнил экономист и принес мне на бумажке, возможно и «отредактированный» в нужном русле, а реальные данные, которые получаются у нас из отчета «Фактическая себестоимость» на фактический выпуск. 

На днях мы утвердили регламент формирования себестоимости. Уже полностью, начиная с регламента ведения документооборота. Бухгалтерии поставили жесткие рамки. Сегодня на 3-е число мы полностью имеем все материальные затраты, которые у нас прошли в прошлом месяце. И только после этого, анализируя прошлый месяц, либо отталкиваясь от плана, главный экономист формирует для руководителя прогнозную себестоимость за прошлый месяц. С тем условием, что отклонений не должно быть более 5%.  

1С-Рарус: А плановая себестоимость на предстоящий период в «1С» формируется?

В.А.:  Да, это ежемесячно происходит в конце месяца. Мы утверждаем плановую калькуляцию на плановый выпуск. Потом, когда плановый выпуск прошел, до 3-го числа все материальные затраты мы учли, тогда уже формируется плановая калькуляция на фактический выпуск. Но имея уже точные достоверные данные о материальных затратах. И уже к 12-му числу, когда мы вводим в учет все услуги и прочие затраты, которые не относятся к материальным, в том числе заработную плату, здесь уже мы имеем точные данные по издержкам, которые понесли. А после 12-го до 20-го идут уже те слуги, на которые мы не можем повлиять, чтобы провести их раньше – электроэнергия, связь, бонусы от клиентов.

1С-Рарус: То есть, по сути, Вы пришли к тому, что Вы смогли более четко ставить цели и контролировать их достижение?

В.А.: Совершенно верно. Со мной согласуются спецификация на товар поставщика, и только с моей подписью она может меняться в большую или меньшую сторону.

1С-Рарус: Есть много разных компаний, маленьких и больших. В какой момент Вы бы посоветовали начинать автоматизацию? И если пошагово, на какие внутренние вопросы собственнику хлебзавода нужно обратить внимание, прежде чем, приступать к реализации проекта?

В.А.: Как только бизнес рождается, как только собственник хочет видеть его не рыночной палаткой, а далеко идущим бизнесом. Автоматизация – это такой же инструмент, как и все остальные. Как и логистическая система, отдел продаж, производство. А чтобы принимать решение, нужна информация. Без нее ни одно решение не примешь. А поскольку динамика любого бизнеса очень скоротечна, то и информация нужна оперативная, своевременная и точная. Так как руководитель может принять неверное решение.

1С-Рарус: К каким временным затратам нужно готовится менеджеру среднестатистического хлебобулочного предприятия, который решился автоматизировать свой бизнес? Какой процент времени ему придется уделять проекту?

В.А.: Что касается меня, я не ощутил какую-то весомую часть времени, которую я уделял проекту. Но службам приходилось достаточно трудно. Но только на период внедрения той или иной подсистемы.

1С-Рарус: Насколько увеличивается нагрузка на персонал во время внедрения системы?

В.А.: Ну когда мы работали в двух базах, тестируя новую, ну может, в 2 раза. Делалось то же самое, только в двух программах. Но это небольшой период времени.

Все зависит от самого сотрудника – готов он быстро привыкнуть к новому интерфейсу, к новому функционалу или нет. Кому-то приходилось 2 недели, а потом еще за ним ходили и помогали каждую кнопочку нажать, а кому-то достаточно было одного-двух раз. То есть все зависит от сотрудника.

1С-Рарус: Можно ли считать, что реализовав этот проект, Вы получили новое конкурентное преимущество?

В.А.: Внедрение системы «1С» мы считаем нашим конкурентным преимуществом. С точки зрения менеджмента, это сильное конкурентное преимущество. Мы быстрее, чем наши конкуренты, видим наши минусы, видим наши резервы, быстрее принимаем решения по превращению этих минусов в плюсы. Чем быстрее компания меняется в лучшую сторону, тем она быстрее, сильнее и впереди конкурентов.

Я рекомендую всем коллегам внедрять «1С:Управление производственным предприятием 8». Это оптимальный вариант для нашей отрасли по цене и качеству. Я желаю всем успеха в достижении поставленных задач.


Информация о ЗАО «Арзамасский хлеб»:

ЗАО ЗАО «Арзамасский хлеб» – лидирующий производитель хлебобулочной и кондитерской продукции в Нижегородском регионе. Ассортимент предприятия представлен более чем 200 наименованиями хлебобулочных, слоеных и диетических изделий. Главными конкурентными преимуществами предприятия являются высокое качество производимой продукции, широкий ассортимент и доступные цены. Ежедневно предприятие обслуживает 1100 торговых точек. Важнейшей стратегической целью предприятия является завоевание 70% рынка юга Нижегородской области.
www.arzamas-hleb.ru
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru