«Мульти» (ООО «Компания «Мульти») — сеть магазинов самообслуживания с широким ассортиментом подарков и товаров для дома. В магазинах представлены сувениры, предметы интерьера, игрушки, столовая посуда из стекла и керамики, вазы, мебель для квартиры, дома и дачи, галантерея, текстиль, товары для досуга и отдыха на природе, аксессуары для бани, сауны и ванной комнаты, подарочная упаковка, новогодние украшения. Российская сеть магазинов «Мульти» насчитывает 21 магазин в Москве и Подмосковье, Нижнем Новгороде, Твери, Рязани, Воронеже.
Все торговые объекты компании нуждались в централизованном управлении. Требовалось наладить оперативный обмен информацией между магазинами и руководством головного офиса. Для решения данных задач было принято решение о создании единой информационной системы. Такая система должна была помочь предприятию:
- ускорить оборачиваемость вложенных средств путем оптимизации ценовой и закупочной политики;
- выявлять экономически невыгодные товары и ненадежных поставщиков;
- осуществлять централизованные закупки на всю сеть магазинов, добиваясь существенного снижения закупочных цен;
- централизованно производить взаиморасчеты с контрагентами.
В качестве основы была выбрана система программ «1С:Предприятие 8». Достигнуть поставленных задач планировалось путем совмещения функционала двух программных продуктов: «1С:Управление торговлей 8», «1С:Розница 8». Партнером по автоматизации предприятия стала компания «1С-Рарус».
Весь комплекс работ был выполнен в течение трех недель, включая дополнительные настройки системы:
- создание и настройка центрального и периферийных узлов базы данных;
- настройка механизмов обмена между установленными программами «1С:Предприятие 8»;
- подключение торгового оборудования.
В рамках проекта специалисты «1С-Рарус» автоматизировали 109 рабочих мест в головном офисе и магазинах компании. В результате руководство сети «Мульти» получило возможность:
- быстро реагировать на изменения рыночной ситуации;
- оперативно принимать управленческие решения на основе актуальной, полной и непротиворечивой информации как по каждому магазину, складу, так и по всему торговому предприятию.