Многопрофильная Клиника «МЕДЕЛ» является одним из ведущих частнопрактикующих лечебно-профилактических медицинских учреждений города Казань. В клинике ведут прием более 70 высококвалифицированных специалистов. За год поступает более 35 000 пациентов.
Ежедневно поток численностью около 100 человек проходит через регистратуру, где ведется запись на первичный и повторный прием, сдачу анализов, заполняются истории пациентов, обрабатывается большой объем информации. Ранее оформление документов в регистратуре шло вручную несколькими сотрудниками, каждый пациент обслуживался в среднем 15 минут, собирались длинные очереди.
Персонал клиники работал в старой информационной системе, которая не позволяла вести расписание приема врачей и дежурств. Долгая и кропотливая выборка нужных данных усложняла формирование аналитических отчетов для руководства клиники.
Для сбора информации о каждом поступающем пациенте и ускорения ее обработки, для быстрого и качественного обслуживания клиентов, а также для ведения финансово-хозяйственных операций требовалась новая система, соответствующая российскому законодательству и нормативно-правовым актам Республики Татарстан.
Руководство клиники приняло решение о создании единой автоматизированной медицинской информационной системы (МИС), позволяющей обеспечить высокий уровень управляемости учреждением, оптимизировать финансовую деятельность, улучшить обслуживание пациентов. Было выбрано отраслевое решение «1С-Рарус:Амбулатория, ред.1» на платформе «1С:Предприятие 8.2». Внедрение было проведено казанским филиалом компании «1С-Рарус».
За год автоматизировано 14 рабочих мест на участках: регистратура, административно-хозяйственная деятельность, управление лечебно-профилактическим учреждением, взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями, расчет заработной платы сотрудникам.
Многопрофильная клиника «МЕДЕЛ» получила следующие результаты:
Процесс записи, оформления и приема пациентов ускорился в два раза:
- Сократилось время обслуживания пациентов в регистратуре за счет организации качественной обработки звонков в Call-центре, который консультирует пациентов по организационным вопросам, а также проводит запись на прием.
- На сайте клиники введен сервис самозаписи пациентов, что позволяет дополнительно экономить их время.
- Введено SMS-информирование, напоминание клиентам о записи, расписании, приеме врача. Пациент, записываясь на прием, получает информацию о времени сдачи анализов, приема у врача, напоминания заранее и в день, на который назначен прием, а также информацию о готовности результатов анализов.
- Налажена работа web-сервиса, которая позволяет вести запись пациентов в головной офис Клиники и филиал, расположенный в другом районе города Казань. Теперь клиенты могут выбрать более удобный для себя вариант. География приема пациентов увеличилась.
- Сократив время на обслуживание, клиника смогла принимать большее количество пациентов, повысить их лояльность и качество сервиса.
- Введены электронные медицинские карты. Вся информация о пациенте систематизирована. Принимающий специалист с помощью электронных медицинских карт получает данные результатов анализа, отслеживает историю болезни и назначает лечение.
- Появилась эффективная система контроля оплаты и ведения взаиморасчетов с пациентами и страховыми компаниями. Усилен контроль за дебиторской задолженностью, исключены потери сведений при расчете со страховыми компаниями.
- Сокращено время на оформление документов, сводок и аналитических отчетов благодаря работе с единой базой данных о пациентах, хранящей истории взаимоотношений. Облегчено взаимодействие между персоналом, поиск документов.
- Автоматизирован учет фактически оказанных услуг, на основе которого формируется заработная плата персоналу. Сокращено общее время на формирование зарплаты.
Ленар Ринатович Салахутдинов, директор Многопрофильной Клиники «МЕДЕЛ», подводит итоги проекта:
Для нас самое главное — это забота о пациентах. С помощью «1С:Предприятие 8» мы прежде всего повысили качество обслуживания клиентов.
Появилась возможность прогнозировать нашу деятельность: затраты, поток пациентов, работу врачей. Все это способствует повышению управляемости клиникой.
Внедренный в Многопрофильной клинике «Медел» продукт «1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1» удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляет Министерство здравоохранения и социального развития к информационным системам нового поколения», что положительно сказывается на статусе Клиники и способствует ее дальнейшему развитию.
Информация о клиенте
Многопрофильная Клиника МЕДЕЛ является одним из ведущих частнопрактикующих лечебно-профилактических медицинских учреждений с большим опытом работы и выполняет немаловажную социальную роль в г. Казани.
В клинике ведется прием пациентов по 13 направлениям: акушерство и гинекология с ведением беременных, дерматология с косметологией, урология с андрологией, кардиология, гастроэнтерология, эндокринология, и другие.
Руководство Клиники активно участвует в общественной деятельности Республики Татарстан: является членом правления Комитета внебюджетной медицины Торгово-Промышленной Палаты Республики Татарстан, Ассоциации малого и среднего бизнеса РТ.
В 2011 году Клиника МЕДЕЛ признана лучшей частной Многопрофильной Клиникой г. Казань по независимому рейтингу «12 Лучших частных Клиник г. Казань» журнала «Деловой Квартал».