1c-crm-red
«1С:Предприятие 8» — новое видение работы с клиентами для салонов оптики в Нижнем Новгороде

«1С:Предприятие 8» — новое видение работы с клиентами для салонов оптики в Нижнем Новгороде

26 декабря 2012
Филиал «1С-Рарус» в Нижнем Новгороде создал для салонов оптики «Новое видение» единую информационную систему на базе программ «1С:Предприятие 8». С помощью отраслевого решения «1С:Розница 8. Салон оптики» автоматизирована работа четырех салонов сети. Специалисты сети «Новое видение» быстрее подбирают и изготавливают необходимую покупателям продукцию, оперативно осуществляют продажу. Интеграция с используемыми в центральном офисе системами «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8» позволила корректно отражать данные по продажам в бухгалтерском учете, контролировать наличие в магазинах полного ассортимента продукции. Двукратный рост продаж стал наглядным подтверждением эффективности внедрения.

Сеть салонов оптик «Новое видение» включает четыре розничных магазина, расположенных в крупных торговых центрах Нижнего Новгорода. Ассортимент представлен 4000 наименований медицинских и солнечных очков, оправ, линз и аксессуаров к ним разных производителей. Продукция рассчитана на покупателей с различным уровнем дохода.

Работа салонов оптики построена в двух направлениях — продажа корректирующей оптики и диагностика зрения, индивидуальное изготовление очков. С клиентами работают продавцы-консультанты и врачи-окулисты, производящие диагностику зрения и выписку рецепта для производства очков или подбор контактных линз. В магазинах расположены мастерские по изготовлению очков под заказ.

 
 
 
 
 
 
 

Для дальнейшего расширения сети, повышения уровня и скорости обслуживания покупателей, завоевания новых покупателей и удержания старых было принято решение о создании в салонах единой информационной системы. Руководству было важно в любой момент видеть реальное количество товаров в магазинах,  оперативно получать обратную связь от клиентов, контролировать работу сотрудников, анализировать продажи.

Решение об автоматизации салонов принималось с учетом успешного опыта работы с программами системы «1С:Предприятие 8» — в центральном офисе уже использовались «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Управление торговлей 8» для ведения бухгалтерского учета, управления товародвижением и анализа складских запасов соответственно.

Поэтому выбор программного продукта «1С:Розница 8. Салон оптики» был естественным. Это готовое отраслевое решение уже учитывало большинство особенностей работы автоматизируемых салонов, не требовало дополнительных затратных доработок и легко интегрировалось с построенными на той же платформе программами, используемыми в центральном офисе.

Внедрение доверили специалистам Нижегородского филиала «1С-Рарус», обладающим высокой квалификацией в реализации проектов в розничной торговле.

В настоящее время программа «1С:Розница 8. Салон оптики» развернута в четырех салонах сети «Новое видение», в ней работают как продавцы-кассиры, так  и врачи-окулисты.  Новая система позволила автоматизировать весь процесс работы с клиентом — регистрацию первичного обращения, диагностику, подбор очков или линз, размещение заказа на производство, отпуск готовой продукции, фиксацию отзыва клиента.

Врачи, производящие диагностику зрения клиента и выписку рецепта для производства очков или подбор контактных линз, вносят в систему подробную информацию о клиенте (ФИО, возраст, пол, контактная информация). Полученные в ходе диагностики в салоне биометрические характеристики зрения каждого клиента также хранятся в программе.

При работе с покупателем врач, открыв карточку клиента в программе, в течение нескольких секунд может сформировать и отправить заказ на производство, не заставляя клиента ждать.

Доступ к единой клиентской базе (общая по всем салонам история клиентов), а также информации по наличию товаров в других магазинах сети позволяет максимально быстро найти и предоставить нужный товар покупателю.

Продавцы-консультанты теперь могут оперативно помочь покупателю, пришедшему за очками или линзами с рецептом, выписанным в другом салоне сети. Если клиент прошел диагностику зрения в одном салоне, но по каким-то причинам не смог совершить покупку там, ему без труда подберут нужные очки на месте, воспользовавшись данными системы. Даже если нужный товар отсутствует в конкретном салоне, клиент не останется без покупки — консультант даст ему адреса всех магазинов, где данная позиция имеется  в наличии.

Разработанная в салонах сети система дисконтирования дает возможность покупателям приобретать товары на более привлекательных условиях. При выдаче карт в системе фиксируются пожелания и отзывы о работе салонов. Полученная обратная связь от клиентов помогает совершенствовать дальнейшую работу.

В ходе проекта специалисты «1С-Рарус» настроили обмен данными между программами «1С:Розница 8. Салон оптики» и «1С:Управление торговлей 8». В результате получена возможность оперативно отслеживать движение денежных средств, взаиморасчеты с покупателями, контролировать складские запасы, централизовано управлять ассортиментом.

Результаты проекта:

  1. Оптимизирована работа персонала салонов. Удобные интерфейсы позволяют оперативно найти нужный товар, оформить заказ, принять оплату  и произвести его выдачу клиенту. Гибкая система отчетов по продажам товаров, выписанным рецептам, отправленным заказам в производство позволяет оценивать эффективность работы персонала, отслеживать историю и этапы выполнения заказов.
  1. Оперативный мониторинг остатков товаров в магазинах позволяет максимально быстро пополнять запасы. Широкий ассортимент наименований  продукции в  салонах гарантирует удовлетворенность  максимального количества клиентов.
  1. Проводимый анализ товарооборота позволяет своевременно обновлять ассортимент магазинов,  разрабатывать акции по увеличению продаж. Так, проведенные летом 2012 года маркетинговые мероприятия по стимулированию спроса на определенные группы товаров позволили в 1,5 раза увеличить прибыль.
  1. Детализированные отчеты из производственных мастерских позволяют контролировать ход производства каждого заказа и затраты на его выполнение. В случае отсутствия необходимых материалов в мастерской — их оперативная закупка снижает вероятность задержки сроков выполнения заказа и помогает сохранить покупателей.
  1. Анкетирование клиентов при выдаче дисконтных карт позволяет формировать будущие предложения, интересные покупателям, повышая их лояльность к сети и количество совершаемых покупок.

Ирина Валерьевна Ежова, Генеральный директор сети оптик «Новое видение», так прокомментировала результаты сотрудничества:

Внедрение программных продуктов «1С» позволяет эффективно управлять нашей сетью. Сейчас в единой базе работают четыре торговые точки. В планах — включение еще трех. Работа по приемке товара и его продаже покупателям максимально упрощена и облегчена.  Нашим клиентам не приходится долго ждать получения выбранных очков или линз.

Программы настолько интересны с точки зрения предоставляемых возможностей, что  мы в самое ближайшее время продолжим освоение всех функций.  Спасибо «1С-Рарус» за сотрудничество.


Информация о клиенте

Логотип Новое видениеГлавная цель салонов оптик «Новое видение» — обеспечить своих клиентов средствами коррекции зрения высокого качества. Чтобы каждый остался доволен продукцией и сервисом. Ценовая политика позволяет клиентам реально сэкономить свои деньги. Ассортимент средств коррекции зрения и сопутствующих товаров содержит продукцию для покупателей с различным уровнем доходов.

Дополнительная информация:
Тел/факс: +7 (831) 200-31-34
http://оптика-нижний-новгород.рф/

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!