«1С-Рарус» внедрил решение «1С-Рарус:Некредитная финансовая организация» в компании «Центр быстрых кредитов». В результате бизнес получил единую информационную среду, позволяющую вести оперативный и бухгалтерский учет на ЕПС в соответствии с требованиями Центробанка РФ. Особенностями проекта стала работа в условиях одновременных изменений в ПО и нестандартный перенос остатков по займам и оборотам из
ООО «МКК «Центр быстрых кредитов» — микрофинансовая организация, которая с 2014 года оказывает услуги кредитования физических лиц на небольшие суммы. Специфика бизнеса подразумевает высокую скорость исполнения заявки: работая на конкурентном рынке, компания обязана предоставлять качественный сервис, одобряя заявку клиента за 5 минут. Договор займа заключается на срок от 4 до 12 месяцев. Краткосрочность предоставления услуг и скорость обработки заявок требуют от бизнеса оперативности, точности информации, которой обмениваются менеджеры, и высокой степени стандартизации процессов и документов. Эти факторы обусловили определенные требования к оперативному и бухгалтерскому учету предприятия.
К 2018 году компания вела оперативный учет в программе «1С-Рарус: Микрофинансовая организация». Бухгалтерский учет велся в «1С:Бухгалтерия ПРОФ».
Организация должна была в сжатые сроки перевести бухгалтерский учет в новую систему, соответствующую требованиям законодательства (486-П). Подходящим инструментом стала система «1С-Рарус:Некредитная финансовая организация» — популярное решение для автоматизации на едином плане счетов и отраслевых стандартах бухгалтерского учета, основанное на «1С:Бухгалтерии ПРОФ». Программа разработана с учетом опыта работы «1С-Рарус» с инвестиционными и управляющими компаниями, микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами. Система ориентирована на минимальные начальные настройки, что отвечало требованиям компании к «быстрому старту». К тому же, в решении один план счетов как для бухгалтерского, так и для налогового учета: это делало ненужной трансляцию данных и упрощало сверку двух типов учета. Оперативный учет было решено продолжать вести в привычном инструментарии «1С-Рарус:МФО».
Партнером по внедрению продукта «1С-Рарус:Некредитная финансовая организация» стала компания-разработчик
Основной задаче бизнеса — ведению автоматизированного бухгалтерского учета в соответствии с законодательством — полностью соответствовал типовой функционал «1С-Рарус:НФО», однако остро стоял вопрос переноса данных из
Созданная в ходе внедрения проекта обработка обеспечила загрузку остатков в базу НФО из базы МФО по договорам выданных займов по следующим счетам единого плана:
- Микрозаймы (в том числе целевые микрозаймы), выданные физическим лицам.
- Начисленные проценты по микрозаймам (в том числе по целевым микрозаймам), выданным физическим лицам.
- Резервы под обесценение по микрозаймам (в том числе по целевым микрозаймам), выданным физическим лицам.
- Обязательства по прочим финансовым операциям.
Компания нуждалась в удобном механизме регулярного автоматического переноса оборотов и документов из базы оперативного учета в базу бухгалтерского учета по расписанию. Команда «1С-Рарус» проработала маппинг счетов и правила трансформации проводок, создала правила учета символов ОФР в зависимости от хозяйственных операций. Детальная таблица соответствия счетов РСБУ и ЕПС и карта проводок помогли в январе 2018 успешно перенести остатки и обороты по займам в новую базу. С ними были перенесены и новые нетиповые документы: направление документов в суд и судебное решение. В процессе использовалась тестовая база оперативного учета.
Весь проект внедрения, включая анализ ситуации и составление технического задания, занял 3 месяца.
Компания «1С-Рарус» провела проект в условиях изменений в бизнесе. Так, во время переноса данных в связи с изменением реквизитного состава объектов и движений дорабатывалась конфигурация «1С-Рарус:МФО». Параллельная доработка «1С-Рарус:НФО», связанная с развитием функционала и выпуском ЦБ РФ разъяснений по методологии учета, также влияла на ход проекта. В обновлении «1С-Рарус:НФО» 1.0.7.1 был доработан договор размещенных денежных средств — теперь соответствующий документ не формирует проводок по выдаче денежных средств. Выдача проходит через кассу или расчетный счет, как и в «1С-Рарус:МФО». Такая корректировка потребовала изменить правила обмена путем включения в него документов движения денежных средств. Налоговый учет также был настроен для корректного формирования проводок при переносе документов.
Елена Турышева, директор «Центра быстрых кредитов»:
— Наша компания получила единую систему с оперативным и бухгалтерским контурами. Автоматизированы общехозяйственный учет НФО, учет размещенных и привлеченных ДС, формирование отчетности. У нас появилась единая информационная система, полностью соответствующая законодательству РФ и требованиям Центробанка.
О компании «Центр быстрых кредитов»
Целями и задачами ООО «МКК «Центр быстрых кредитов» является предоставление качественных финансовых услуг физическим лицам, направленных на оперативную поддержку.
Основными принципами ООО «МКК «Центр быстрых кредитов» являются:
- Упрощенная процедура рассмотрения заявок.
- Предоставление в заем относительно небольших сумм. Ограничение по сумме займа от 15 до 50 тысяч рублей.
- Предоставление краткосрочных займов. Договор займа заключается на срок от 4–12 месяцев.
- Отсутствие дополнительных комиссий за снятие и погашение займа.