Новосибирский филиал «1С-Рарус» и Торговая сеть «Командор» выступили с совместным докладом на форуме бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла». На мероприятии формируются основные направления развития розничной торговли, определяются подходы государства к развитию рынка и решаются проблемы отрасли. Цель участия в форуме — рассказать, как передовые инструменты автоматизации повышают эффективность производства.
Торговая сеть «Командор» образована в 1995 году и является одним из крупнейших торговых холдингов России. В 2016 году вошла в рейтинг ТОП-500 крупнейших компаний страны. Более 270 магазинов сети открыты в 45 городах Красноярского края, Иркутской области, Республики Хакасия и Тывы. Структура сети: суперсторы «Аллея», супермаркеты «Командор», магазины «Командор» у дома, дискаунтеры «Хороший», собственное производство, распределительный центр.
Собственное производство — отдельное подразделение, занимающееся торговлей продуктами питания собственного производства: хлебобулочная продукция, кондитерские изделия, кулинарные изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты. На сегодняшний день в подразделении 3 фабрики-кухни, 165 цехов в магазинах (еще 27 цехов готовится к открытию в 2019 году), более 1 600 сотрудников, 1429 SKU.
Генеральный директор собственного производства торговой сети «Командор» Пирогова Светлана Юрьевна рассказала о сотрудничестве, полученных результатах внедрения и дальнейших планах проекта. За два года на базе созданной erp-системы:
- Созданы основные автоматизированные рабочие места для операторов, бухгалтеров, сборщиков, диспетчеров.
- Реализован электронный документооборот с покупателями.
- Произведена двусторонняя интеграция с ФГИС «Меркурий».
- Создана система аналогов номенклатуры.
- Настроено планирование производства по рабочим центрам.
До конца года в планах запустить два новых АРМа — для мастеров цехов и пекарей, а также реализовать электронный документооборот с поставщиками. Проект еще не завершен, но уже сейчас можно поделиться положительными изменениями в работе производства:
- Эффективность координационного центра выросла на 40%.
- Сборка заказов осуществляется на терминале сбора данных (ТСД) в строго установленной последовательности согласно графику отгрузки.
- При закрытии заказа в системе отражается фактическое количество отгружаемого товара, что позволяет сразу формировать сопроводительные документы на товар.
- Торговая сеть до фактической поставки товара получает в программе уведомление об отгрузке.
- Бумажные документы при приемке товара от собственного производства не требуются.
В результате проекта, делая ставку на дальнейшую мобилизацию, предприятие рассчитывает получить современные мобильные терминалы сбора оперативных данных, настроенные с учетом конкретных бизнес-процессов. С их помощью производство сможет выполнять все основные операции — инвентаризация, списание товаров, перемещения между складами. Также это позволит:
- Перераспределить 40% штата операторов на другие процессы производства.
- Сократить время на инвентаризацию на 50%.
- Исключить потерю документов приемки.
- Сократить время на внесение учетных данных.
- Существенно сэкономить на покупке бумаги за счет ЭДО между подразделениями и операторами.
Руководитель проекта Георгий Меркулов дополнил выступление «Командора», акцентировав внимание на стандартах управления портфелем проектов, которые в своей работе использует «1С-Рарус»: четкая формулировка цели на старте проекта, использование всех возможностей платформы, высокий уровень владения проектными технологиями, строгое соблюдение стандартов при создании собственных разработок и доработок.
Так в чем кроется формула успешного проекта? Ответ для обеих сторон очевиден: взаимная заинтересованность исполнителя и заказчика, слаженная работа команд участников процесса. Мы всегда рады возможности поделиться опытом, а также получить полезную обратную связь от коллег по цеху, представителей бизнеса.
Благодарим участников за интересное общение и с нетерпением ждем новых встреч!