«Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» работает на рынке судостроения с 1949 года. Компания проектирует суда и корабли, сопровождает постройки, разрабатывает проекты модернизации, а также консультирует и помогает в проектировании. По проектам бюро построено более 800 кораблей и судов, из которых более 150 поставлены на экспорт.
В 2018 году руководство предприятия приняло решение о реновации текущей информационной системы. Ранее на предприятии использовался программный продукт, который не мог в полной мере обеспечить прозрачный комплексный учет затрат и денежных средств в привязке к выполняемым контрактам. Отчеты по гособоронзаказу можно было получить с большим трудом, все они собирались из множества несвязанных друг с другом источников.
Кроме того, старая бухгалтерская система не обеспечивала выполнение требований законодательства к учету ГОЗ. Согласно ФЗ-275 «О государственном оборонном заказе» заказчику требуется предоставлять конечную смету затрат по проекту, придерживаться установленных сумм, а также контролировать затраты и предоставлять по ним прозрачную аналитику.
При выборе программного продукта руководство АО «Зеленодольское ПКБ» определило следующие критерии:
- решение должно подходить для комплексной автоматизации всего предприятия, а не только отдельных учетных участков;
- первые результаты должны быть получены в короткие сроки.
Выбор пал на программный продукт «1С:ERP. Управление предприятием». Партнером по внедрению стал казанский офис «1С‑Рарус». Совместно со специалистами АО «Зеленодольское ПКБ» были определены основные цели проекта:
- организовать ведение регламентированного и производственного учета в соответствии с требованиями законодательства по 275-ФЗ;
- снизить трудозатраты на ведение оперативного учета в части учета затрат, расчета заработной платы и кадрового учета, расчета себестоимости выпущенной продукции и подготовки регламентированной отчетности;
- повысить финансовую дисциплину за счет минимизации ошибок расчета и влияния человеческого фактора;
- снизить налоговые риски за счет снижения трудозатрат на подготовку отчетных форм;
- исключить двойной ввод документов и связанные с ним ошибки;
- получать как можно больший объем актуальной информации для эффективного учета себестоимости по контрактам ГОЗ.
Проект длился 7 месяцев. Автоматизировано 20 рабочих мест.
Ключевые итоги проекта
- Повысился уровень автоматизации в части расчета сумм и начисления налогов.
- Автоматизирован расчет резервов по сомнительным долгам для обеспечения требований приказа Минфина №186Н от 24.12.2010 г.
- Ведется автоматизированный учет договоров и их этапов, а также дополнительных соглашений, заключенных в рамках контрактов. Вся информация собрана в одном месте и оперативно доступна ответственным лицам предприятия.
- В системе отражаются целевые показатели по каждому госконтракту, позволяя сравнивать его с текущим этапом исполнения контракта.
- Появилась возможность вести учет ДС, затрат, взаиморасчетов, складских запасов с привязкой к госконтрактам.
- Разработана подсистема «Учет рабочего времени», позволяющая использовать собственные показатели отработанного времени в разрезе заказов для расчета оплаты труда.
Предприятию удалось отказаться от использования нескольких разрозненных систем, а также реализовать принцип однократного ввода первичной информации. Это привело к сокращению рутинной работы финансового отдела, повышению качества учета. У руководства появилось большее количество контрольных и управленческих инструментов.
Главный бухгалтер АО «Зеленодольское ПКБ» Ярухин Илья Владимирович отмечает: