«1С-Рарус» завершил проект по увеличению маржинальности продаж и улучшению клиентского сервиса «Государственная оптика», входящей в структуру АО «Областной аптечный склад». Создана уникальная система учета рабочего места врача‑офтальмолога, позволяющая фиксировать данные о приеме пациентов, а также сократить долю ручного труда. Проект введен в эксплуатацию за 3 месяца.
АО «Областной аптечный склад» — это одно из крупнейших фармацевтических компаний Южного Урала. Помимо оптовой и розничной реализации лекарственных средств, компания реализует в розницу офтальмологические изделия, а именно очки и линзы.
Розничная сеть компании включает 21 обособленное подразделение.
Руководство АО «Областной аптечный склад» поставило цели:
- Создать инструмент для централизованного управления ценами по сети.
- Получить способ накопления и повторного использования контактов клиентов данных о посещении и результатах диагностики.
- Снизить затраты на развитие и поддержку функций клиентского сервиса.
Для решения поставленных задач выбраны программные продукты «1С:Управление Торговлей» и «1С:Розница 8. Салон Оптики» на платформе «1С:Предприятие 8».
В результате тендера выбрана компания «1С‑Рарус», известная на рынке автоматизации медицинских предприятий как надежный партнер.
Результаты проекта
- Увеличились объем и маржинальность продаж за счет улучшения клиентского сервиса.
- Разработаны механизмы централизованного управления ценами на продукцию в соответствии со стратегией компании.
- Увеличились показатели оборачиваемости склада и снижены объемы дефектов с помощью автоматического пополнения запасов.
- Увеличились аналитики номенклатуры для статистических отчетов, которые используются для принятия решений по управлению и запуску маркетинговых мероприятий.
- Разработан способ фиксирования, накопления и повторного использования данных о клиентах.
- Устранена проблема с различием цен в разных торговых точках.
Экономический эффект проекта для бизнес‑направления «Оптика»
- Сокращены трудозатраты в подразделениях: 30%.
- Ускорено получение управленческой отчетности: 70%.
- Ускорено получение регламентированной отчетности: 10%.
- Сокращены операционные и административные расходы: 15%.
Автоматизация оптик для нас была уникальной благодаря скорости и стоимости внедрения. За 3 месяца мы получили совершенно новую бизнес‑модель оптических магазинов, которая будет масштабирована, а управление происходить прямо из офиса».