Специалисты казанского офиса «1С‑Рарус» создали сервис для автоматизации процесса ввода данных о выработке и организационным простоям на базе решений «1С:Управление производственным предприятием» и 1С:MES. Новый функционал сократил время на сбор данных с оборудования с двух часов до 5 минут. Руководство ежедневно владеет всей актуальной информацией о состоянии производства за прошедший день.
ПАО «Нижнекамскшина», входящий в состав предприятий КАМА TYRES, — крупнейшее предприятие шинной промышленности Российской Федерации и лидер среди производителей легковых и легкогрузовых шин в странах СНГ. В ассортименте предприятия более 300 позиций легковых и легкогрузовых шин брендов KAMA, Viatti и KAMA EURO. Высочайшее качество шин подтверждается тем, что ПАО «Нижнекамскшина» стал первым поставщиком на российском рынке, который омологировал шины на автомобильные заводы крупнейших автопроизводителей.
В цеху вулканизации шин завода работает 315 форматоров-вулканизаторов. В течение рабочей смены на производстве происходят организационные, технологические и внешние простои, связанные с нехваткой рабочей силы, сбоем в подаче энергопараметров, отсутствием материалов и полуфабрикатов для выпуска продукции. Время простоя и события учитываются в системе 1С:MES. Для корректного составления отчетов по производству после завершения смены данные переносятся в 1С:Управление производственным предприятием. До старта проекта у работников цеха уходило порядка двух часов на ручное заполнение информации об организационных простоях в 1С:УПП. Если с вечера информация не была перенесена в систему, то руководство получало недостоверные данные о состоянии оборудования за прошедший день.
В феврале 2022 было принято решение доработать учетные системы 1С:УПП и 1С:MES и облегчить заполнения данных мастерами смен по организационным простоям и выработке на рабочих центрах.
Для решения этой задачи и ускорения ввода данных специалистами «1С‑Рарус» был разработан сервис, который за считанные минуты собирает нераспределенное время по 315 форматорам-вулканизаторам в готовый отчет. Мастер смены может самостоятельно откорректировать причину того или иного простоя, после чего данные передаются в 1С:УПП. Далее в АРМ «Диспетчера» происходит автоматическое заполнение информации об организационных простоях.
Теперь процесс занимает от 5 до 7 минут вместо двух часов, а руководство ежедневно владеет всей необходимой информацией о состоянии производства за прошедший день.
Функционал уже показал эффективность и будет тиражирован на другие подразделения и предприятия шинного комплекса.