В компании «Новосталь-Маркет» завершен проект автоматизации взаимодействия с клиентами. Модуль 1С:CRM встроен в систему управления предприятием 1С:ERP. Современные CRM‑инструменты помогают повышать конверсию воронки продаж и результативность работы сотрудников.
АО «Новосталь‑Маркет» — складской дистрибьютор металлургического холдинга «Новосталь-М», производящего и реализующего трубы и черный металлопрокат. Компания отгружает металлопрокат с шести складов в Москве, Санкт‑Петербурге, Батайске (Ростовская область), Самаре, Краснодаре и Саратове, а также выполняет прямые поставки с металлургических заводов.
Предыдущая CRM-система «Новосталь‑Маркет» не отвечала требованиям бизнеса. Чтобы собрать отчетность, приходилось анализировать много документов и отчетов, что в итоге приводило к редкой периодичности обновления данных. Сотрудники не могли влиять на конверсию продаж, т. к. не было ясно, откуда приходят клиенты и сколько прибыли приносит каждый канал привлечения; не анализировалось, с какими клиентами у менеджеров возникали сложности и по каким причинам.
В качестве инструмента развития процессов взаимоотношений с клиентами был выбран «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP». Решение разработано «1С-Рарус» совместно с фирмой «1С».
Партнером внедрения выступила «Лаборатория Ай Ти», партнер разработчика «1С‑Рарус» по внедрению CRM‑решений. Модуль интегрирован в мастер‑систему, используемую в компании, — 1C:ERP. Конфигурация настроена таким образом, чтобы охватывались бизнес‑процессы металлургического предприятия.
Результаты внедрения 1С:CRM
- Компания улучшила управляемость взаимодействиями с клиентами, что помогает «держать руку на пульсе» как менеджерам, так и руководителей разных уровней.
- Автоматизированы рутинные задачи и процессы, что позволяет по максимуму использовать потенциал сотрудников, экономя силы и время. Результатом стала возросшая производительность менеджеров.
- Настроена интеграция с телефонией и улучшены коммуникации: входящие звонки клиентов адресуются сразу нужному сотруднику, отработка переданного лида прозрачна на каждом этапе.
- Возросло качество маркетинговой информации, накапливаемой по клиентам. Реализована сегментация клиентов.
- Отмечается высокая степень вовлеченности команды: метрики фиксируют, что менеджеры не избегают, а охотно используют CRM‑систему.
- Появились удобные инструменты для анализа данных в разных разрезах, что позволило регулировать работу сотрудников. Это привело к увеличению продаж и росту активной клиентской базы.
Общая стоимость новой системы оказалась в 3 раза меньше предыдущей, а функционал расширился примерно в 10 раз.