«1С‑Рарус» завершил перевод крупнейшего оператора в области сертификации на отечественное CRM-решение. Модуль 1С:CRM интегрирован в ERP-систему холдинга «Серконс». Усовершенствованы бизнес-процессы работы с партнерами. В результате на 15–20% выросли ключевые метрики продаж.
«Серконс» — одна из крупнейших компаний в области сертификации и оформления разрешительной документации.
В состав группы компаний «Серконс» входят: аккредитованные органы по сертификации; лицензированные экспертные организации; собственные испытательные лаборатории.
Персонал насчитывает более 3 000 квалифицированных экспертов, специалистов и инженеров‑испытателей. Офисы «Серконс» успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Казани, Екатеринбурге и 15 других городах России, а также за рубежом.
У ключевых пользователей не было возможности полноценно использовать функционал ERP‑системы из‑за отсутствия обмена по основным документам продажи со сторонней CRM-системой. Было решено приобрести «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и встроить модуль в используемую группой компаний систему «1С:ERP Управление предприятием».
ERP-система была ранее внедрена и доработана в рамках текущего проекта ИТ‑службой ГК «Серконс». Проект запуска 1С:CRM поручили компании «АКАМ», которая настроила и запустила MPV системы, для дальнейшей кастомизации был привлечен разработчик данного отраслевого модуля — компания «1С‑Рарус».
Результаты проекта
- Группа компаний «Серконс» полностью отказалась от зарубежной CRM-системы. Управление взаимоотношениями с клиентами интегрировано в единую ERP-систему компании на базе 1С.
- Создано единое информационное поле, где выстроено взаимодействие коммерческого и исполнительных блоков группы компаний, отделов контроля качества и маркетинга.
- Упорядочены и объединены данные партнеров по 25 направлениям деятельности холдинга.
- Улучшено качество работы с клиентами: внедрены инструкции и регламенты работы.
- Настроена оперативная аналитическая отчетность для руководителей высшего звена.
- Уменьшилась нагрузка на аналитический отдел, так как теперь менеджеры могут сами закреплять за собой направление клиента, если оно свободно.
- Упрощено получение аналитики по работе пользователей.
«В рамках двухлетнего проекта сотрудничества с „1С‑Рарус“ нам удалось не только полностью заменить западное CRM-решение на отечественное, но и достичь впечатляющих бизнес-результатов: частота покупок увеличилась на 15%, а метрика среднего срока жизни клиента выросла на 20%.
Особенно хочется отметить гибкий подход команды при внедрении, когда параллельно с работами по CRM проводилась масштабная доработка системы 1С:ERP под специфику нашего бизнеса, что позволило создать по-настоящему эффективную экосистему для работы всех отделов компании».