Успешно завершен перевод технического центра «Восток» на 6-ю редакцию программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти». Создана единая комплексная система управления автоцентром. Усовершенствован блок работы с автозапчастями и ремонтами. На 15% ускорилась обработка заказов, а показатели оборачиваемости складских запасов улучшились на 10%.
Технический центр «Восток» с 2010 года занимается поставками грузовой, специальной и прицепной техники. Сервисный центр компании находится во Всеволожском районе Ленинградской области и оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
В 2024 году руководство приняло решение обновить систему управления автоцентром и перейти на 6-ю версию программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти». Для реализации поставленных задач были привлечены специалисты филиала «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге, имеющие значительный опыт автоматизации автотранспортных предприятий.
Результаты проекта
- На 60% сокращены трудозатраты сотрудников автоцентра благодаря автоматизации учета и продаж автозапчастей. Появилась возможность отслеживать остатки и актуализировать цены в режиме реального времени, усовершенствована система подбора автозапчастей.
- Спроектированы и реализованы механизмы нетиповой загрузки данных из прошлой системы, в том числе значительно оптимизированы и перенесены данные по сложным взаиморасчетам с клиентами.
- На 15% ускорены процессы приема и обработки заказов клиентов благодаря упрощению оформления заказ-нарядов клиентов.
- Обеспечен прозрачный учет продаж автомобилей с пробегом. В системе добавлен соответствующий признак и даты сделок, что позволяет отдельно анализировать историю продаж новой и подержанной техники.
- На 10% улучшены показатели оборачиваемости складских запасов за счет внедрения механизмов работы с неликвидным ассортиментом.
- В 1,5 раза ускорена подготовка управленческой отчетности. Созданы отчеты, позволяющие рассчитывать прибыль, оценивать маржинальность сделок и следить за дебиторской задолженностью.
- Создана единая экосистема управления автоцентром: настроены интеграции с «1С:Бухгалтерия», сервисом электронной почты, системами автопроизводителей, а также обмен электронными документами и взаимодействие с системой СКУД и кассовыми оборудованием. Это способствует быстрому доступу к информации и оперативному принятию решений на всех уровнях управления.