1c-crm-red
«1С:Управление производственным предприятием» помогает Бочкаревскому пивоваренному заводу удерживать себестоимость на прежнем уровне, несмотря на рост акцизов

«1С:Управление производственным предприятием» помогает Бочкаревскому пивоваренному заводу удерживать себестоимость на прежнем уровне, несмотря на рост акцизов

27 января 2015
Новосибирский филиал «1С-Рарус» автоматизировал одну из крупнейших пивоварен Сибири — Бочкаревский пивоваренный завод. Новая система, созданная на основе «1С:Управление производственным предприятием», помогла организовать оперативный производственный учет, усилить контроль за затратами, повысить точность расчета себестоимости. В результате, несмотря на повышение ставок акцизов и рост стоимости сырья, предприятие смогло снизить себестоимость продукции на 1,5%. Оптимизация работы склада, отдела продаж и службы логистики обеспечила оперативное обслуживание покупателей, количество неликвидных запасов сокращено на 4%.
Пивоварня Бочкари

Пивоварня Бочкари

Цех

Линия розлива

Ольга Владимировна Баталова

Ольга Владимировна Баталова,
главный бухгалтер «Бочкаревского
пивоваренного завода»

«Бочкаревский пивоваренный завод» входит в пятерку крупнейших пивоварен Сибири и имеет одну из самых больших мощностей кегового розлива в России. В марочном портфеле компании — порядка 100 наименований продукции, в том числе традиционный квас живого брожения и натуральные лимонады, питьевая и минеральная вода, знаменитое «бочкаревское» пиво на розлив, в ПЭТ-упаковке и стеклотаре. Напитки алтайского производителя известны широко за пределами края: их с удовольствием пьют в обеих российских столицах, в европейской части страны и на юге, в крупных городах Урала, Сибири и севера России. Основной принцип работы предприятия — «Всегда хорошо делать свое дело!».

Пивоваренная промышленность — одна из динамично развивающихся в России отраслей пищевой промышленности, которая вносит значительный вклад в экономику страны, в развитие сельского хозяйства, пищевого машиностроения, упаковочного производства и т.д. Уровень конкуренции в данной отрасли достаточно высок. Чтобы удержаться на желаемом уровне и повысить объем продаж, необходимо выбирать оптимальные пути управления производством, закупками, складом, себестоимостью продукции, сбытом и логистикой.

Ольга Владимировна Баталова, главный бухгалтер «Бочкаревского пивоваренного завода», отмечает«Любое успешно развивающееся предприятие стремится повысить эффективность производства за счет оптимизации затрат и их снижения. В условиях роста акцизов на алкоголь мы стали более тщательно анализировать показатели себестоимости и столкнулись с тем, что информации из использующейся системы недостаточно для проведения анализа, а планирование уровня себестоимости на перспективу вообще невозможно. Следовательно, так необходимое предприятию увеличение маржинальности каждого продукта, недостижимо. Нам требовалась новая информационная система, которая помогла бы организовать оперативный производственный учет, наладить детальный учет затрат, повысить точность расчета себестоимости в соответствии с выработанной методикой. Кроме того, требовалось улучшить качество планирования продаж, усилить контроль за взаиморасчетами с покупателями, автоматизировать работу склада, обеспечить правильное и оперативное формирование регламентированной отчетности».

По итогам конкурса партнером по внедрению стал новосибирский филиал «1С-Рарус», занимающий ведущие позиции в рейтингах фирмы «1С» в области внедрения программ системы «1С:Предприятие» за Уралом и имеющий положительный опыт реализации крупных проектов на производственных предприятиях Сибирского региона. Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием». В ходе проекта было автоматизировано 101 рабочее место.

Ключевые итоги проекта

Организован оперативный производственный учет. Для этой цели в системе реализован механизм ввода данных о технологическом процессе. Ранее отчеты цехов о выпуске продукции и расходах сырья поступали для обработки в бухгалтерию раз в месяц в бумажном виде. Данные приходилось вводить вручную, операции отражались в системе несвоевременно, что затрудняло оперативность принятия решений. Теперь же вся необходимая информация автоматически, по разработанной методике, агрегируется в новой системе и ежедневно поступает в бухгалтерию для формирования первичных документов. Данные производственного учета доступны бухгалтерам, технологам, отделу продаж, руководству компании в режиме реального времени. В результате удалось улучшить качество производственного планирования, обеспечить высокий уровень обслуживания заказчиков и, в целом, повысить их лояльность.

Уже через полгода работы в новой системе была накоплена статистика прохождения технологических процессов. Эта информация помогает технологам анализировать причины возникновения нарушений технологического процесса, не допускать подобных ситуаций в будущем и улучшать качество продукции предприятия.

Возросла точность учета затрат по каждому наименованию продукции и по производственным цехам. Себестоимость теперь отражается корректно, поскольку основывается на актуальных данных производственного учета. Это помогло усилить контроль за затратами предприятия. В результате компания, несмотря на рост акцизов и стоимости сырья, смогла на 1,5% снизить себестоимость продукции.

Автоматизирована работа центрального склада и 20-ти складских подразделений отдела снабжения. Появилась возможность оперативно отслеживать движение сырья и материалов по партиям.  Созданы единые справочники и наименования номенклатуры. Это позволяет осуществлять двойной контроль (со стороны склада отдающего и принимающего) правильности ввода информации о движении ТМЦ. Для формирования материального отчета кладовщику теперь достаточно нажатия двух клавиш. Сроки обработки и проверки материальных отчетов сокращены. Менеджеры в любой момент времени располагают информацией о реальных остатках на складах, могут более четко планировать заказы поставщикам и не закупать лишнего.

Упростился и ускорился сбор заявок от покупателей. Организовано оперативное планирование продаж по контрагентам. Появилась возможность контролировать выполнение плана и сроки погашения дебиторской задолженности с учетом отсрочек по договору. Выстроена четкая, слаженная, без накладок, работа менеджеров отделов продаж и логистики. Это позволяет оперативно формировать отгрузочные документы в моменты пиковой нагрузки, когда отгрузка продукции производится одновременно большинству клиентов. Скорость обслуживания заказчиков существенно повысилась.

Ольга Владимировна Баталова отмечает: «В результате внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием» нам удалось удержать себестоимость продукции в условиях роста цен; неликвидные запасы сократились на 4%. Появилась возможность проследить, какие нарушения технологических процессов были допущены и привели к браку, что помогает избегать подобных ситуаций в будущем. В результате эффективной автоматизации и совершенствования производственных процессов, компания «Бочкари» получила международный сертификат ISO22000:2005, свидетельствующий о взятых на себя обязательствах выпускать продукцию самого высокого качества, отвечающую международным стандартам».


Логотип БочкариБочкаревский пивоваренный завод — один из крупнейших производителей пивной отрасли на Алтае. Здесь сочетаются старые традиции производства пива с использованием современного высокотехнологичного оборудования ведущих европейских производителей. Само предприятие, расположенное в экологически чистом районе Алтайского края, является крупнейшим пивоваренным заводом Зауралья. Здесь производится только живое пиво и натуральные безалкогольные напитки. За качеством выпускаемой продукции на всех этапах ведется строгий контроль собственной аттестованной лабораторией.

Весь цикл производства на заводе полностью автоматизирован — именно так варится пиво на ведущих европейских пивоваренных предприятиях. Помимо экологической чистоты ингредиентов и ориентации на «живое» пиво на предприятии много внимания уделяется совершенствованию технологических линий и воссозданию уникальных сортов с классической рецептурой. В марочном портфеле компании известные далеко за пределами Алтайского края торговые марки: пиво и квас живого брожения «Андреич», пивные марки «Чешское», «Жигулевское», «Ирландский эль», «Альштайнер» и др.

Следуя современным технологиям, Бочкаревский пивоваренный завод постоянно расширяет ассортимент, выводит на рынок новые сорта пива и натуральные безалкогольные напитки.