1c-crm-red
ЕГАИС-алкоголь: Новые правила продажи алкогольной продукции
8 октября 2015

ЕГАИС-алкоголь: Новые правила продажи алкогольной продукции

С января 2016 года законодатели внесли изменения в правила продажи алкогольной продукции. Теперь закупка и продажа алкоголя розничными и оптовыми покупателями должны отображаться на сервере Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка. Данный процесс проходит с использованием ЕГАИС — единой государственной автоматизированной системы, которая регламентируется Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. (в редакции Федерального закона № 182-ФЗ от 29.06.2015 г.).

ЕГАИС Алкоголь

На деле новые правила продажи алкогольной продукции означают, что теперь оптовая закупка и розничная продажа каждой бутылки (в том числе пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) должна проходить не просто через кассу магазина, а с отражением факта покупки или продажи в ЕГАИС-алкоголь. Для этого потребуется интернет-подключение каждой кассы к серверу Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка. Фактически ФСРАР теперь сможет отследить путь любой бутылки алкоголя, снабженной акцизной маркой. Таким же образом будут отслеживаться и факты продажи поддельной продукции.

Кто и когда должен быть подключен к системе ЕГАИС-алкоголь

Для различных категорий установлены разные сроки обязанности фиксации данных в ЕГАИС:

  • производители пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи объёмом свыше 300 тысяч декалитров в год — с 01.10.2015 года;
  • производители пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи объёмом, не превышающим 300 тысяч декалитров в год — с 01.01.2016 года;
  • организации, осуществляющие оптовую продажу алкогольной продукции — с 01.01.2016 года;
  • организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции (в части оборота) — с 01.01.2016 года;
  • индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции (в части подтверждения факта закупки) — с 01.01.2016 года;
  • организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, в части подтверждения факта закупки —
    с 01.01.2016 года, а в части розничной продажи — с 01.07.2016 года;
  • организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, в части подтверждения факта закупки —
    с 01.01.2016 года, а в части розничной продажи — с 01.07.2017 года.

Новые требования закупки и продажи алкогольной продукции также распространяются и на предприятия общественного питания.

Законодатели предлагают подключиться к ЕГАИС-алкоголь в более ранние сроки, чтобы избежать ажиотажа, ведь фактически все категории уже
с 1 января 2016 года будут обязаны обмениваться данными через ЕГАИС.

Кроме того, при подключении в более ранние сроки предприятие сможет вести журнал учета алкогольной продукции в автоматическом режиме с использованием возможностей системы ЕГАИС.

Как будет выглядеть продажа алкоголя на кассе, подключенной к ЕГАИС

Схема
  1. Кассир, пробивая алкоголь по кассе, считывает код с акцизной марки специальным 2D-сканером штрихкода.
  2. Товар добавляется в чек.
  3. Кассовое программное обеспечение отправляет информацию о покупке конкретной бутылки алкоголя в программу ЕГАИС (универсальный транспортный модуль — УТМ), установленную на кассовом компьютере (предоставляется на бесплатной основе).
  4. С использованием интернета и специализированной уникальной электронной цифровой подписи (требуется аппаратный крипто-ключ JaCarta SE PKI\ГОСТ) программное обеспечение ЕГАИС отправляет данные на сервер Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка.
  5. Сервер возвращает квитанцию.
  6. Данную квитанцию, свидетельствующую о законности, а значит и качестве, алкогольной продукции, кассир печатает с помощью специального принтера QR-кода.

Процесс приемки алкогольной продукции с использованием ЕГАИС

Схема

Для фиксации закупок алкогольной продукции предприятие должно закупать продукцию только у поставщиков, которые отправляют сведения о своих оптовых продажах в систему ЕГАИС.

Оптовому покупателю алкогольной продукции необходимо вести учет в программе, например в «1С», с использованием подключения к ЕГАИС.

  1. В универсальный транспортный модуль (УТМ) программного обеспечения ЕГАИС, установленного на компьютере оператора-приемщика покупателя алкогольной продукции, с сервера Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка поступает аналог накладной от оптового продавца алкоголя.
  2. Данные поступают на основании распознавания уникальной цифровой подписи предприятия-покупателя (требуется аппаратный крипто-ключ JaCarta SE PKI\ГОСТ).
  3. Данные из УТМ программного обеспечения ЕГАИС поступают в учетную программу предприятия-покупателя алкогольной продукции.
  4. Оператор-приемщик товара должен или принять программными средствами поступившую накладную (с указанием наименования, количества, цены и прочих позиций товара), или сформировать акт о расхождении.

Что нужно установить в магазине для корректной работы с ЕГАИС

Оборудование:

  • 2D Сканер двухмерных штрихкодов для возможности проверки легальности нахождения в обороте маркируемой алкогольной продукции.
  • Терминал сбора данных со встроенным 2D-считываетлем штрих-кодов на склад для проверки товара при приемке.
  • Фиксальный регистратор (с возможностью печати QR-кода и web-ссылки).
  • Обычный персональный компьютер под кассу (ОС от Windows 7 и выше).
  • Доступ в сеть интернет со скоростью от 256 кбит/с и выше.

Программное обеспечение:

  • Кассовое программное обеспечение.
  • Программное обеспечение ЕГАИС (УТМ — универсальный транспортный модуль — один на магазин вне зависимости от количества кассовых аппаратов).
  • Аппаратный криптоключ JaCarta SE PKI\ГОСТ с записанной на него квалифицированной электронной подписью и RSA ключом.

Как без проблем подключиться к системе ЕГАИС-алкоголь

Специалисты Нижегородского филиала «1С-Рарус» готовы помочь предприятиям торговли и общественного питания в подключении к ЕГАИС.

Если предприятие располагает автоматизированными кассовыми рабочими местами, то мы поможем реорганизовать их под технические требования подключения ЕГАИС, а также настроим все необходимые процессы.

Если магазин или предприятие общепита работает без автоматизации, мы подберем для вас подходящее именно вам специализированное программное обеспечение и торговое оборудование, настроим его, а также произведем подключение и настройку к ЕГАИС.

Заявку можно подать по телефону в г. Нижний Новгород +7 (831) 262-17-21 или на электронную почту руководителя отдела торговых систем Алексея Андреева aand@rarus.ru.


Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!