1c-crm-red
Группа компаний «Атомстройкомплекс» эффективно управляет бюджетами более 30 строительных проектов с помощью системы «1С:Управление холдингом»

Группа компаний «Атомстройкомплекс» эффективно управляет бюджетами более 30 строительных проектов с помощью системы «1С:Управление холдингом»

8 сентября 2017

Компания «1С-Рарус» в сотрудничестве с PwC завершила проект по созданию системы формирования консолидированной отчетности в группе компаний «Атомстройкомплекс». С помощью «1С:Управление холдингом» ускорен сбор фактических данных из учетных систем четырех бизнес-единиц «АСК-строительство», организована оперативная сверка внутригрупповых оборотов, элиминация и консолидация данных в единые бюджеты доходов и расходов и бюджеты движения денежных средств. Срок подготовки управленческой отчетности сократился с 2 недель до 2–3 часов. Руководство получает актуальные данные о работе подконтрольных бизнесов. В результате обеспечено рациональное финансовое планирование и управление бюджетами более 30 строительных проектов.

Логотип Атомстройкомплекс«Атомстройкомплекс» — крупнейший вертикально-интегрированный строительный холдинг на Урале. Четвертая часть всех новостроек Екатеринбурга возводится силами «АСК-строительство». На счету компании — строительство множества знаковых административных, культурных, образовательных и медицинских учреждений города — всего 2,7 млн кв.метров возведенных площадей. Бизнес активно развивается в областях строительства, девелопмента, производства, продаж и управления жилым фондом. В структуру холдинга входит свыше 30 бизнес-подразделений. Численность персонала — 5,5 тыс.человек.

Основные цели ГК «АСК» — увеличение доли рынка жилой недвижимости, эффективная загрузка производственных мощностей, повышение капитализации. Для успешной реализации этих целей руководству компании необходимо получать актуальные данные о работе всех подразделений, эффективно управлять распределением бюджетов, контролировать расходование денежных средств.

Все подразделения компании используют для регламентированного учета и управления строительством информационные системы «1С». Ранее данные для формирования управленческой отчетности из этих систем — это около 6 тыс. первичных документов в месяц — собирались вручную. На формирование консолидированных отчетов по пилотным компаниям уходило около двух недель. Было сложно планировать финансирование строительных проектов и контролировать фактические расходы денежных средств.

Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы ускорить получение управленческой отчетности по всем направлениям бизнеса, упростить консолидацию данных и обеспечить гибкое управление полученной информацией. Требовалось унифицировать нормативно-справочную информацию, организовать оперативную сверку внутригрупповых оборотов, повысить точность финансового планирования.

«Атомстройкомплекс» в сотрудничестве с PwC разработал новую методологию сбора данных о деятельности подразделений. Совместно со специалистами компании «1С-Рарус» была выбрана и внедрена система «1С:Управление холдингом». В ходе проекта ее интегрировали с уже использующимися в группе компаний решениями на платформе «1С:Предприятие». Проект реализован в четырех бизнес-единицах холдинга.

Ключевые результаты проекта

Сегодня данные регламентированного и оперативного учета конвертируются в данные для управленческого учета непосредственно в информационных системах «1С», которые используются в каждом из четырех предприятий холдинга. Создан единый для всех подразделений управленческий план счетов. При заполнении первичных документов в учетных системах подразделений проверяется правильность ввода данных и полнота предоставленной информации для формирования проводок бухгалтерского и управленческого учета. На основании фактических данных, полученных из учетных систем, — а это порядка 260 документов ежедневно — в «1С:Управлении холдингом» формируются управленческие отчеты.

Организована оперативная сверка внутригрупповых оборотов по договорам и проектам. Процесс сверки ВГО, включая формирование отчетов по сверке, анализ, корректировку и урегулирование расхождений, сократился с 1 недели до 1–2 дней. Своевременно выявляются и устраняются данные о ВГО, неверно отраженные сотрудниками в первичных документах систем «1С», быстро регулируются расхождения ВГО, выявленные при формировании отчетов в «1С:Управление холдингом». В результате управляющая компания быстрее получает уточненные данные для формирования консолидированных отчетов, повышена их актуальность.

Обеспечена оперативная консолидация данных из бюджета доходов и расходов (БДР) и бюджета движения денежных средств (БДДС) бизнес-единиц в единый бюджет по всему холдингу. Организована автоматическая элиминация услуг, взаиморасчетов, нереализованной прибыли с учетом роли каждой организации на проекте. Консолидированная отчетность теперь формируется в разы быстрее: срок подготовки отчетов сократился с 2 недель до 2–3 часов. Руководство своевременно принимает верные решения, а сотрудникам больше не требуется ждать по несколько недель, чтобы отреагировать на возникновение сложных ситуаций в подразделениях.

Новая система помогает планировать строительные проекты по единой методике. Появилась возможность планировать проектные расходы с учетом установленных нормативов, формировать БДДС на основании условий оплат и контролировать фактическое исполнение бюджета. Теперь сотрудники разных подразделений холдинга оперативно согласовывают бюджеты проектов, включающие нормы стоимости, план-график работ и сроки строительства. Обеспечена актуальность данных при планировании проектов. Гарантирована точность сверки плановых внутригрупповых оборотов.

Централизовано управление нормативно-справочной информацией. Оно организовано по принципу единого окна: в «1С:Управлении холдингом» создается и согласовывается заявка на изменение НСИ, данные из которой затем вносятся в нужный элемент справочника и оттуда транслируются на все связанные унифицированные справочники в учетных системах предприятий. В итоге минимизированы ошибки сотрудников при формировании документов.

«С внедрением системы „1С:Управление холдингом“ нам стало проще планировать и контролировать работы на строительных проектах, которых сегодня более 30 единиц. Теперь наша управленческая отчетность автоматически обновляется при загрузке фактических данных из систем „1С“ на четырех предприятиях холдинга — тех данных, которые используются для формирования бюджетов: по периодам, организациям и проектам. Таким образом, в любой момент времени мы уверены, что обладаем самыми актуальными и точными данными по бюджетам организаций. Мы планируем тиражировать созданную методику сбора и подготовки управленческой отчетности на все оставшиеся бизнес-единицы холдинга, а их более 30-ти», — отметил Андрей Батурин, заместитель генерального директора по экономике «Атомстройкомплекс».

Информация о клиенте

Компания «Атомстройкомплекс» образована 2 марта 1995 года и в настоящее время является одним из ведущих предприятий строительной отрасли Уральского региона. По объемам жилищного строительства компания уверенно лидирует в Екатеринбурге: четвертая часть всех новостроек города возводится силами «Атомстройкомплекса». Компания известна первыми в столице Урала застройками бизнес- и элит-класса.

Собственные заводы по производству кирпича, твинблока, арматурных и железобетонных изделий, бетона и прочей продукции обеспечивают высококачественными стройматериалами не только стройки компании, но и предприятия Свердловской, Тюменской и Челябинской областей. «Атомстройкомплекс» является единственным предприятием области, которое предоставляет полный спектр услуг в строительном бизнесе от разработки месторождений сырья для строительных материалов до агентства недвижимости и собственных управляющих жилищных компаний.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!