Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайты «1С-Рарус» используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности rarus.ru и применением этих технологий.
Продолжив использование веб-сайтов «1С-Рарус», Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Интернет-магазин Доставка

Мы выбрали для Вас офис в Москве.

Вы можете изменить его на офис в другом городе.

1c-crm-red

«1С:Управление торговлей 8» помогает «Билайн» удерживать лидирующие позиции на российском рынке телекоммуникаций

2 Ноября 2017
Компания «ВымпелКом», выступающая под брендом «Билайн», при поддержке «1С-Рарус» завершила внедрение системы управления дистрибьюторской сетью на базе  «1С:Управление торговлей 8». Новая система развернута на 3500 рабочих местах в 1500 салонах монобрендовой сети продаж. Обеспечен оперативный обмен информацией  между бэк- и фронт-офисами. Организован точный учет товаров на центральном  складе и в точках продаж, усилен контроль за товародвижением, упростилась  работа с бракованной техникой и подменным фондом. Время регистрации торговых  операций сократилось на 30 %, обслуживание покупателей ускорилось. Оптимизирована работа  онлайн-сервисов для управления сим-картами, подключения и оплаты услуг. На  обработку заказа из интернет-магазина в учетной системе уходит всего 1 минута.  Возросла эффективность работы маркетинговой службы: на централизованный запуск  программ лояльности по всей сети уходит теперь всего несколько дней. Все это  помогает «Билайн» повышать привлекательность бренда для покупателей  и сохранять лидирующие позиции на российском  рынке телекоммуникаций.

«Билайн» уже 25 лет занимает лидирующие позиции среди российских сотовых операторов, предоставляя услуги сотовой связи, интернета и digital-сервисы. Постоянное технологическое развитие и совершенствование сервиса делает бренд «Билайн» привлекательными для 58,3 млн. абонентов в России.

«1С:Управление торговлей 8» помогает «Билайн» удерживать лидирующие позиции на российском рынке телекоммуникаций
«1С:Управление торговлей 8» помогает «Билайн» удерживать лидирующие позиции на российском рынке телекоммуникаций
«1С:Управление торговлей 8» помогает «Билайн» удерживать лидирующие позиции на российском рынке телекоммуникаций

Для эффективной работы собственных магазинов «Билайн» необходимо ежедневно регистрировать тысячи торговых операций, контролировать и корректировать работу сотрудников точек продаж, складов, отдела закупок и логистической службы. Требуется оперативно консолидировать в центральном офисе данные по всем торговым операциям и финансовым результатам магазинов, точно прогнозировать продажи и рационально управлять логистикой товародвижения даже в самых отдаленных регионах страны.

Ранее в компании использовалась информационная система, которая не позволяла оперативно собирать и анализировать данные о работе удаленных подразделений. Это затрудняло планирование и контроль работы точек продаж. Много времени уходило на запуск маркетинговых акций. Для повышения скорости и качества обслуживания клиентов офисам продаж нужна была информационная система, которая позволяла бы «в одном окне» учитывать и контролировать все ключевые процессы – розничные операции, подключение услуг, акции и скидки для покупателей.

Требовалось наладить оперативный учет целевых запасов центрального склада и складов точек продаж, улучшить планирование объемов закупок с учетом востребованности товаров, организовать грамотное и контролируемое распределение товаров по сети, избегая затоваривания в одних магазинах и нехватки товара в других.

В качестве основы для создания новой системы было выбрано решение «1С:Управление торговлей 8». Партнером по внедрению стала компания «1С-Рарус».

За 7 месяцев совместными силами проектных команд «Билайн» и «1С-Рарус» система была развернута на 3500 рабочих местах в 1500 магазинах сети. Выполнена интеграция с системой биллинга и WMS-системой 3PL-оператора, реализован функционал по обслуживанию клиентов — управлению клиентской базой, тарифами и услугами, выставлению счетов и приему платежей. Предусмотрена возможность масштабирования до 4000 пользователей, регистрация нового магазина в 1С занимает не более 5 минут.

Дмитрий Ларионов, руководитель департамента развития систем дистрибьюции ПАО «Вымпелком», поясняет: «Для реализации проекта использовался аgile-подход. Совместная работа заказчика и исполнителя на одной площадке, тесное взаимодействие сразу нескольких экспертных групп — бизнес-аналитиков, разработчиков и тестировщиков — все это позволило решать возникающие проблемы «на местах». В результате мы уложились в запланированные сроки».

Ключевые результаты проекта:

  • В офисах продаж введен единый стандарт обслуживания клиентов. Единое окно для всех розничных транзакций позволило сократить время на выполнение рутинных операций: оформление продаж, прием платежей и управление услугами. Например, регистрация новых абонентов занимает всего лишь 3 минуты, а пополнение баланса клиента — 15 секунд. Интуитивно понятный интерфейс способствует быстрому обучению и включению в работу новых сотрудников.
  • Организован оперативный контроль товародвижения. Планирование закупок и контролируемое распределение товара по сети позволяет обеспечивать 1500 магазинов достаточным количеством телефонов, планшетов и аксессуаров. Интеграция с WMS-системой 3PL-оператора помогла оптимизировать управление логистикой. Информация обо всех перемещениях товара обрабатывается в «1С:Управлении торговлей» в онлайн-режиме, рационально используются складские площади, увеличилась точность и скорость отгрузок.
  • Автоматизирован складской учет. Организован серийный учет техники по IMEI-номерам, ускорилось проведение инвентаризации, повысился показатель достаточности товара. Менеджер магазина теперь может быстро проверить наличие товара и при необходимости предложить клиенту взаимозаменяемую технику, что помогает предотвращать уход покупателя к конкурентам. Мгновенное получение данных по остаткам товара в каждом офисе продаж позволяет клиенту быстро определиться с пунктом выдачи заказа при оформлении покупки через интернет-магазин.
  • Структурирована работа с бракованными аппаратами. Обеспечена возможность оперативного приема клиентского оборудования в ремонт, чего не было ранее: теперь в программе хранится детальная информация о каждом устройстве, регистрируется выдача замены товара, используется классификация б/у аппаратов. Организован контроль за движением бракованной техники: фиксируются все внутрискладские перемещения, прием и возврат из сервисного центра. Внедрены процессы категоризации и уценки брака.
  • Упростилось внедрение программ лояльности. Время на централизованный запуск акций по всей сети в новой системе сократилось с недели до нескольких дней. Реализованы сложные акционные механизмы с автоматическим подключением необходимых услуг. Для покупателей действуют скидки и бонусы, привлекательные пакетные предложения. Каждый офис продаж может проводить собственные маркетинговые мероприятия. Активная маркетинговая политика укрепляет отношения с существующими клиентами и привлекает новых.
  • Оптимизирована работа онлайн-сервисов и интернет-магазина. На укрепление партнерских отношений с клиентами повлиял и перевод сервисов в онлайн: управление сим-картами, подключение и оплата услуг. На обработку заказов в интернет-магазине теперь уходит около одной минуты — в разы быстрее прежних показателей. Для удобства покупателей реализована возможность бронирования товара в ближайшем салоне продаж.
  • Ускорилась подготовка документов по работе сети. Деятельность каждого офиса продаж контролируется в режиме реального времени, на сбор первичной документации по всей сети уходит 3 минуты, а консолидация отчетов по товародвижению и финансовым операциям занимает 15 минут. Быстрая подготовка точной управленческой отчетности помогает в прогнозировании и постановке выполнимых планов продаж.

Сокращение ручных операций позволило уменьшить нагрузку на офисы продаж, бухгалтерские и логистические службы. В результате трудозатраты персонала на обслуживание покупателей, регистрацию операций и подготовку отчетности снизились на треть.

«1С:Проект года»

Дмитрий Ларионов отмечает: «Автоматизация монобренда „Билайн“ — уникальный проект на платформе „1С:Предприятие 8“. В разветвленной сети из 1 500 офисов нам удалось добиться получения бизнес-данных „здесь и сейчас“. Мы не дублируем сведения, не придумываем способы доставки информации из магазинов в центральный офис — с этим самостоятельно справляется „1С:Управление торговлей 8“. Сбор данных для управленческой отчетности занимает меньше 15 минут — колоссальный результат для ритейлера столь крупного масштаба. Могу смело сказать, что полученный эффект — наивысший положительный результат для бизнеса такого масштаба».
Александр Заржецкий, руководитель департамента автоматизации непродовольственных предприятий розничной торговли компании «1С-Рарус», добавляет: «Успех „Билайн“ и „1С-Рарус“ был признан ИТ-экспертами. В мае 2017 года „Билайн“ стал победителем конкурса „1С:Проект года“ в номинации „Лучший территориально-распределенный проект“. Полученный уникальный опыт будет использован в еще одном совместном проекте для сети франчайзи „Билайн“, реализация которого запланирована в ближайшее время».

beeline ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») входит в группу компаний VEON Ltd. VEON Ltd. (акции VEON Ltd. котируются на биржах NASDAQ и Euronext Amsterdam) является мировым поставщиком связи, со стремлением быть первым в персональных интернет сервисах для более чем 235 миллионов клиентов, которых компания обслуживает на данный момент, и для многих других в ближайшие годы.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru