Весной 2008 года компания «Клондайк» объявила о создании общероссийской федеральной сети гипермаркетов формата DIY. Целью проекта является строительство до 2013 года разветвленной национальной торговой сети, состоящей из 50 гипермаркетов.
11 октября 2008 года в Ростове-на-Дону состоялось открытие первого гипермаркета сети магазинов «Клондайк» в Южном Федеральном округе. Ассортимент гипермаркета составляет более 35 000 наименований товара в шестнадцати товарных группах: от общестроительных материалов до предметов интерьера, тканей, мебели, товаров для сада и огорода. Площадь гипермаркета составляет 15000 кв.м. Для обслуживания покупателей работает 13 кассовых боксов.
В рамках проекта по созданию федеральной сети гипермаркетов «Клондайк» была поставлена задача разработки современной и гибкой информационной системы для комплексного управления торговой сетью, которая позволила бы предприятию избежать потерь информации, организовать четкое планирование, минимизировать временные затраты на обработку данных, обеспечить объединение филиальной сети в одну информационную среду.
В качестве основы информационной системы компании было выбрано решение «1С:Управление торговлей 8», созданное на платформе «1С:Предприятие 8», обеспечивающей гибкую настройку системы под требования пользователей, легкое администрирование, встроенную возможность синхронизации территориально распределенных баз данных, а также возможность масштабирования системы по мере роста числа автоматизированных объектов.
В качестве партнера по автоматизации на конкурсной основе была выбрана компания «1С-Рарус» – имеющая большой опыт автоматизации крупных торговых предприятий на платформе «1С:Предприятие 8». В ходе выполнения проекта в компании «Клондайк» была реализована и внедрена система управления торговым процессом, позволяющая обеспечить:
- Управление товарным ассортиментом
- Управление закупками и ценообразованием
- Оптимизированный обмен данными между подразделениями гипермаркета
- Внутрифирменную систему управленческой отчетности
По словам руководителя Службы Информационных Технологий Группы Компаний «Клондайк» Александра Клетнова: «Предложенная компанией «1С-Рарус» информационная система сочетает надежную и устойчивую работу кассовой линейки и развитого удобного функционала бэк-офиса. Внедрение системы оперативного управления позволило оптимизировать большую часть рутинных процедур и дало возможность проводить анализ получаемой информации. Мы смогли значительно увеличить масштабы деятельности без серьезного увеличения штата.
На базе «1С:Управление торговлей 8» мы планируем объединить филиальную сеть в одну информационную среду».
В рамках выполнения проекта автоматизации гипермаркета сети «Клондайк» были проведены несколько серий обучающих курсов для сотрудников Заказчика в центральном офисе (г. Калининград) и в гипермаркете (г. Ростов-на-Дону). В общей сложности в этих двух регионах было обучено более 200 сотрудников торговой компании.
В результате реализации проекта компания «Клондайк» получила надежную и функциональную автоматизированную систему управления торговой деятельностью, позволяющую компании успешно работать и развиваться.
Сотрудничество компании «1С-Рарус» и федеральной сети гипермаркетов «Клондайк» в области внедрения информационных технологий носит долгосрочный характер.
Информация о компании «Клондайк»
Компания «Клондайк» начала свою деятельность в 1998 году в г. Калининграде и сейчас активно продолжает свою экспансию в российские регионы. В настоящий момент компания «Клондайк» хорошо известна в самом западном российском регионе, как одна из самых успешных сетей формата DIY, предлагающая комплексный подход к обустройству дома. Помимо широкого ассортимента строительных и отделочных материалов, «Клондайк» продает мебель, текстиль, предметы декора, разнообразные товары для дома и дачи.
17.12.08