Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайты «1С-Рарус» используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности rarus.ru и применением этих технологий.
Продолжив использование веб-сайтов «1С-Рарус», Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Интернет-магазин Доставка

Мы выбрали для Вас офис в Москве.

Вы можете изменить его на офис в другом городе.

1c-crm-red

Рейтинг CNews: Названы лидеры среди ИТ-поставщиков для ритейла

27 Апреля 2016, Cnews.ru

Исследовательская группа CNews Analytics опубликовала ежегодный обзор «ИТ в ритейле 2016», в рамках которого вышел ежегодный рейтинг «Крупнейшие поставщики ИТ в рознице 2015». На фоне падения оборота розничной торговли на 10% в сопоставимых ценах совокупная рублевая выручка 20 крупнейших поставщиков ИТ в ритейл выросла на 11,6%. Темпы роста этого сегмента рынка упали за последние пять лет более чем в 10 раз.

ИТ-бюджеты розницы сокращаются вместе с выручкой

Согласно данным Росстата, по итогам 2015 г. оборот розничной торговли в России составил 27 575,7 млрд против 26 356,2 млрд в 2014 г. В сопоставимых ценах (с учетом инфляции) в 2015 г. российский рынок розничной торговли сократился на 10%. Расходы ритейлеров на ИТ напрямую зависят от их прибыли и составляют в среднем около 1,5–2%.

В 2015 г. существенное влияние на развитие рынка ИТ в ритейле также оказало снижение курса национальной валюты. Стоимость иностранного оборудования и ПО в рублях существенно увеличилась, а поскольку ИТ-бюджеты верстались заранее, исходя из прогнозов курса доллара, более оптимистичных, чем наступившая реальность, они оказались заметно меньше планируемых, что, разумеется, отразилось на структуре расходов.

Тем не менее ритейлеры не прекратили инвестировать в ИТ, а лишь стали более детально просчитывать эффективность каждого проекта и тщательно выбирать его исполнителя. По-прежнему востребованными остались проекты в области бизнес-аналитики. Активно внедрялись инструменты развития программ лояльности в сторону большей персонализации, сегментации, формирования индивидуальных предложений, а также ИТ-инструменты для планирования и реализации промо-кампаний, маркетинговых акций.

В тренде мобильность как в области взаимодействия с клиентами, так и при организации работы сотрудников торговых точек. Востребованы решения в сфере логистики и ИТ-инструменты, позволяющие планировать спрос. Растет популярность облачных сервисов.

Темпы роста продолжают снижаться

По итогам 2015 г. совокупная выручка 20 крупнейших поставщиков ИТ в ритейл выросла на 11,6% с 32076 млн в 2014 г. до 35783 млн в прошедшем. Последние пять лет темпы роста постоянно снижаются. Если в 2011 г. выручка топ-20 увеличилась по сравнению с 2010 г. на 129,4%, то в 2012 г. — на 105,6%, в 2013 г. — уже на 41,3%, в 2014 г. на 25,4%.

Крупнейшие поставщики ИТ в рознице 2015:

Название компании Город Совокупная выручка от проектов в рознице в 2015 г., с НДС, тыс. руб. Совокупная выручка от проектов в рознице в 2014 г.,с НДС, тыс. руб. Рост выручки 2015/2014, %
1 Softline Москва 8 717 787 7 325 871 19
2 Maykor Москва 5 299 553 5 265 534 1
3 Крок Москва 3 436 614 2 902 082 18
4 Атол Москва 3 179 318 2 468 763 29
5 ЦФТ Москва 2 751 147 2 107 359 31
6 Инфосистемы Джет Москва 2 299 817 2 450 737 -6
7 Техносерв Москва 1 553 585 1 539 744 1
8 ITG (Inline Technologies Group) Москва 1 421 480 н/д н/д
9 1С-Рарус Москва 1 022 000 941 239 9
10 Компарекс Москва 786 163 781 166 1

Источник: CNews Analytics, 2016

Борьба с пиратским алкоголем

Одним из самых заметных событий в отрасли в 2015 г. стал запуск Единой государственной автоматизированной информационной системы государственного контроля над объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) на предприятиях оптовой и розничной торговли. После официального объявления об этом страсти на алкогольном рынке начали накаляться.

Развернутая в СМИ информационная компания, многочисленные обращения отраслевых организаций с требованием перенести или вообще отказаться от запуска системы позволяли продавцам надеяться, что удастся избежать сопутствующих внедрению проблем. Много говорилось и том, что система не работает, а профильное ведомство не способно обеспечить техническую поддержку пользователей. Однако c 1 января 2016 г. система заработала в полную силу в оптовом звене, а для ее полноценной работы с 1 июля 2016 г. в рознице созданы все необходимые условия.

Как государство будет бороться с продажей контрафактного алкоголя и во сколько обойдется ЕГАИС участникам рынка, можно увидеть в инфографике CNews.


Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru