Причина — неграмотная автоматизация: пока официант доходит с улицы до терминала, установленного внутри ресторана, пока он вводит заказ, пока заглядывает на кухню, чтобы уточнить готовность блюда, проходят драгоценные минуты. О том, как сделать работу летней площадки быстрой, легкой и прибыльной, рассказывают эксперты в области автоматизации предприятий питания.
Оптимально
Вопрос оперативности приема заказа и обработки большого объема данных актуален не только для ресторанов с летними площадками. В теплый период в разы может увеличиться наплыв гостей в заведение, находящееся в парковой или пляжной зоне. Соответственно, система автоматизации должна выдерживать пиковые нагрузки и поддерживать возможность масштабирования.
Для автоматизации продаж товаров и услуг на летних площадках, удаленных от торговых точек, компания «1С-Рарус» предлагает современную систему «РЕСТАРТ». Для приема заказов используются планшетные компьютеры на любой платформе.
Главное — обеспечить доступ к сети Wi-Fi и установить менеджерское рабочее место для контроля, управления и формирования оперативной отчетности. В любое время работы (обычно в конце дня) производится выгрузка данных о продажах в программы «1С:Общепит 8» или «1С-Рарус: Управление рестораном», которые «1С-Рарус» рекомендует для автоматизации бухгалтерского и управленческого учета. Они поддерживают оперативный двусторонний обмен данными с системой «РЕСТАРТ» и позволяют закрыть все учетные задачи на предприятии.
— В зависимости от задач, масштабов предприятия, аналитики клиентам предлагаются решения, оптимальные по затратам на внедрение и функционалу, — говорит Александр Чесноков, ответственный за развитие направления HoReCa в компании «1С-Рарус». — Кроме того, все наши «фронт-офисные» программы поддерживают гибкий механизм управления «Видами меню», а это выгодно для летних площадок, где меню может отличаться от основного.
Обеспечить оперативность приема заказов у гостей на летних площадках помогают мобильные терминалы. Официант принимает заказы, не отходя от столика. При этом в системе обеспечивается стандартная обработка сформированных заказов. Сегодня в качестве мобильных терминалов все чаще используются планшетные компьютеры.
В принципе, для автоматизации приема заказов на летней площадке можно использовать и обычные (стационарные) терминалы, но для этого их придется постоянно выносить на площадку и после окончания работы заносить обратно в помещение.
Еще одним желательным условием является металлический корпус таких терминалов и наличие безвентиляторного охлаждения, что обеспечивает их бесперебойную работу в пыли или повышенной влажности.
Для санаторно-курортных комплексов есть свои особенности — здесь может работать выездная торговля, при которой автоматизированные системы должны поддерживать работу с удаленными точками (и автономную работу, и оперативный обмен данными с центром).