В прошлом выпуске мы рассказали о преимуществах нового функционала, созданного для большинства конфигураций 1С — голосового ввода информации. Пора рассмотреть, как настраивать функционал распознавания речи в программах 1С.
Обратите внимание: новые возможности работают только в конфигурациях на платформе 8.3.23 и выше.
Преимущества нового функционала:
- диктовка текста электронных писем;
- поиск адресатов электронных писем;
- заполнение описания задачи;
- формирование отчетов об исполнении задач и резолюции.
Что нужно знать перед установкой функционала?
- Функционал можно установить на конфигурации, начиная с версии 8.3.23.
- Распознавание речи можно выполнять как локально с нагрузкой на оборудование пользователя, так и в облачном сервисе.
- Пользователь с правами администратора может ограничить распознавание речи в настройках.
- Функционал доступен в файловом и клиент-серверном режимах, в тонком, толстом и веб-клиенте.
Обратите внимание: функционал поддерживается во всех браузерах, кроме Firefox и Safari.
Как внедрить функционал в конфигурацию?
- Переходим в раздел «Настройка», затем «Поддержка и обслуживание».
- Нажимаем «Интернет-поддержка и сервисы».
- Проверяем, что в программе подключена Интернет-поддержка пользователей.
- Переходим в раздел «Настройка», затем «Настройка программы».
- Переходим в «Общие настройки», затем «Настройка работы с речью».
- Выбираем тип распознавания:
- Облачное распознавание. Для этого необходимо нажать кнопку «Подключить».
- Локальное распознавание. Для этого необходимо загрузить одну из предложенных моделей, нажав «Загрузить» и локально установив модель.
Обратите внимание: тестовый пакет предполагает возможность перевода часа потокового аудио в текст. - Переходим в документ.
- Нажимаем на значок микрофона.
- Диктуем текст.
- Программа в режиме реального времени переводит полученную устную информацию в текст.
Дополнительные настройки
Если пользователю необходимо, он может ввести дополнительные настройки в функционал голосового ввода. К ним могут относиться:
- Дополнительная грамматика. Если организация использует специфические термины, словосочетания или названия, она может задать их в настройках. Тогда программа будет верно распознавать названные слова.
- Настройка языка. Пользователь может выбрать язык, который будет распознаваться программой.
Обратите внимание: на данный момент для голосового ввода реализованы русский и английский языки. Список языков будет расширяться.
Чтобы не пропустить новые выпуски, подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает».
Ответы ЛК «1С-Рарус»