Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
Маркетинг — важная составляющая деятельности любой компании. Организация может уменьшать налоговую базу на затраты на продвижение в полном объеме. В новом выпуске рассмотрим основные положения, связанные с учетом расходов, потраченных на продвижение компании, в налоговой базе.
Что понимается под рекламой?
Реклама — это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.
Реклама может быть представлена в любой форме и с использованием любых средств ее продвижения.
Есть ли в НК РФ положения об учете расходов на рекламу?
Налоговый кодекс РФ содержит положения, связанные с учетом расходов на рекламу в налоговой базе. Так, подпункт 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ устанавливает, что расходы, которые связаны с производством и реализацией товаров и услуг, включают в себя и расходы на их продвижение. Например, рекламу производимых и реализуемых товаров или услуг.
Что относится к расходам на рекламу?
Расходами на рекламу признаются:
- Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, информационно‑телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании.
Обратите внимание: социальные сети также являются Интернет‑ресурсом, поэтому затраты на маркетинг в социальных сетях также должны учитываться как расходы на рекламу в Интернете. При этом их учет ведется для целей налогообложения прибыли в полном объеме.
- Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
- Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок‑продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.
- Расходы на приобретение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний.
Указанные положения пункта 4 статьи 264 НК РФ устанавливают, что такие маркетинговые расходы уменьшают налоговую базу в полном объеме.
Резюмируя
- Расходы, связанные с производством и реализацией товаров и услуг, включают в себя и расходы на их продвижение.
- Расходы на продвижение организации, ее бренда и продуктов уменьшают налоговую базу в полном объеме и учитываются в налоге на прибыль.
Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»