Можно ли учитывать расходы на маркетинг в целях налога на прибыль?
Можно ли учитывать расходы на маркетинг в целях налога на прибыль?

Можно ли учитывать расходы на маркетинг в целях налога на прибыль?

02.06.2023
3 мин
3436

Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.

Маркетинг — важная составляющая деятельности любой компании. Организация может уменьшать налоговую базу на затраты на продвижение в полном объеме. В новом выпуске рассмотрим основные положения, связанные с учетом расходов, потраченных на продвижение компании, в налоговой базе.

Что понимается под рекламой?

Реклама — это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.

Реклама может быть представлена в любой форме и с использованием любых средств ее продвижения.

Есть ли в НК РФ положения об учете расходов на рекламу?

Налоговый кодекс РФ содержит положения, связанные с учетом расходов на рекламу в налоговой базе. Так, подпункт 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ устанавливает, что расходы, которые связаны с производством и реализацией товаров и услуг, включают в себя и расходы на их продвижение. Например, рекламу производимых и реализуемых товаров или услуг.

Что относится к расходам на рекламу?

Расходами на рекламу признаются:

  • Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, информационно‑телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании.

Обратите внимание: социальные сети также являются Интернет‑ресурсом, поэтому затраты на маркетинг в социальных сетях также должны учитываться как расходы на рекламу в Интернете. При этом их учет ведется для целей налогообложения прибыли в полном объеме.

  • Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
  • Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок‑продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.
  • Расходы на приобретение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний.

Указанные положения пункта 4 статьи 264 НК РФ устанавливают, что такие маркетинговые расходы уменьшают налоговую базу в полном объеме.

Резюмируя

  • Расходы, связанные с производством и реализацией товаров и услуг, включают в себя и расходы на их продвижение.
  • Расходы на продвижение организации, ее бренда и продуктов уменьшают налоговую базу в полном объеме и учитываются в налоге на прибыль.

Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.

Вы читаете статью из рубрики:
Ответы ЛК «1С-Рарус»

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!