Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
В организации числятся несколько обособленных подразделений. Нужно ли в 2024 году открывать отдельный единый налоговый счет для каждого обособленного подразделения? — рассмотрим в новом выпуске линии консультаций «1С‑Рарус».
Для чего используется единый налоговый счет?
С 2023 года большинство налогов, сборов и страховых взносов организации необходимо уплачивать единым налоговым платежом. При этом средства перечисляются в бюджет с единого налогового счета организации на основании поданных уведомлений.
Обратите внимание: на ЕНС также отражается совокупная обязанность, то есть общая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые необходимо уплатить в бюджет.
Нужно ли иметь отдельный ЕНС для обособленных подразделений?
Пункт 4 статьи 11.3 Налогового кодекса РФ устанавливает, что организациям нужно руководствоваться следующими правилами при определении необходимости создания единого налогового счета для обособленных подразделений:
- Если организация или физическое лицо является плательщиком сборов или страховых взносов, то ЕНС необходимо вести отдельно.
- Если у организации есть обособленные подразделения, то вести специальный ЕНС не нужно.
Следовательно, обособленное подразделение должно выполнять свою совокупную обязанность за счет денежных средств, перечисленных на единый налоговый счет (ЕНС) организации.
Резюмируя
- Если организация или физическое лицо является плательщиком сборов или страховых взносов, то ЕНС необходимо вести отдельно.
- Единый налоговый счет (ЕНС) открывается для организации в целом.
- Если у организации есть обособленные подразделения, то вести специальный ЕНС не нужно.
Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Вам также может понравиться:
Ответы ЛК «1С-Рарус»