Статья будет полезна сотрудникам кадровых служб и руководителям.
Сотрудник предъявил бумажную трудовую книжку, в которой последняя запись относится к предыдущему месту работы. Входит ли в обязанности работодателя заполнение этой книжки, если сотрудник не изъявил желания о способе ее ведения? — ответим в новом выпуске линии консультаций «1С‑Рарус».
Когда нужно вести бумажную трудовую книжку сотрудника?
Часть 3 статьи 66 Трудового кодекса РФ устанавливает, что в обязанности работодателя входит ведение бумажных трудовых книжек каждого сотрудника, проработавшего в организации свыше 5 дней. При этом отмечается, что заполнять бумажную трудовую книжку сотрудника, выбравшего электронный способ ведения, не нужно.
Обратите внимание: ведение трудовой книжки обязательно, если работа является для сотрудника основной.
Можно ли выяснить, подавал ли сотрудник заявление о ведении электронной книжки?
Да, можно. Для этого работодателю необходимо обратить внимание на следующие положения:
- бумажная трудовая книжка не выдавалась на руки в связи с подачей заявления о переходе на электронную;
- последняя запись свидетельствует об увольнении работника.
Если соблюдаются такие условия, то сотрудник не подавал заявление о переходе на электронную трудовую книжку.
В каких случаях сохраняется ведение бумажной трудовой книжки?
Если сотрудник не написал заявление на ведение электронной трудовой книжки, то работодатель должен вести бумажный экземпляр.
Обратите внимание: сотрудник может в любой момент отказаться от ведения бумажной трудовой книжки и перейти на электронную.
Работодателю стоит обратить внимание, что вне зависимости от способа ведения трудовой книжки он также должен предоставлять в Социальный фонд России сведения о трудовой деятельности работника.
Обратите внимание: такие сведения подаются в СФР по форме ЕФС‑1.
При этом отмечается, что работодатель должен представить в СФР форму ЕФС‑1, если работник напишет заявление о переходе на электронную трудовую книжку.
Обратите внимание: в отчете отражается информация о том, что сотрудник подал заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности, а также дата его подачи.
Резюмируя
- В обязанности работодателя входит ведение бумажных трудовых книжек каждого сотрудника, проработавшего в организации свыше 5 дней.
- Если сотрудник не написал заявление на ведение электронной трудовой книжки, то работодатель должен вести бумажный экземпляр.
- Сотрудник может в любой момент отказаться от ведения бумажной трудовой книжки и перейти на электронную.
- Вне зависимости от способа ведения трудовой книжки работодатель также должен предоставлять в Социальный фонд России сведения о трудовой деятельности работника.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»