Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
Организация признана субъектом малого и среднего предпринимательства, поэтому имеет право сдавать бухгалтерскую отчетность по упрощенным формам. Может ли компания комбинировать два способа ведения отчетности: предоставлять бухгалтерскую отчетность по обычным формам, а приложения — не сдавать? Рассмотрим сложную тему в новом выпуске линии консультаций «1С-Рарус».
Что входит в состав годовой бухгалтерской отчетности?
Годовая бухгалтерская отчетность должна состоять из следующих документов:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о финансовых результатах;
- приложения к ним (например, отчет об изменениях капитала, о движении денежных средств, другие приложения в табличной или текстовой форме).
Какие преимущества ведения упрощенного бухгалтерского учета?
Если организация имеет право на упрощенный бухгалтерский учет, то в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах включаются показатели по группам статей без их детализации.
В этом случае приложения составляются только при необходимости и содержат наиболее важную информацию, без которой невозможна оценка финансового положения и результата деятельности организации.
Обратите внимание: по желанию работодатель может не использовать упрощенные формы для сдачи бухгалтерской отчетности.
Можно ли субъекту МСП комбинировать способы ведения бухгалтерского учета?
Нет, нельзя.
Организация должна выбрать, по какой форме будет вести бухгалтерский учет и придерживаться установленного способа. Свое решение следует закрепить в учетной политике организации.
Например, организация не может сдавать бухгалтерский баланс по обычным формам, но при этом не предоставлять приложения к отчетности.
Может ли налагаться штраф за совмещение способов ведения бух отчетности?
Да, может. Если налоговая инспекция обнаружит, что годовая отчетность сдана без приложений и по обычным формам, то на организацию могут быть наложены штрафы:
- 200 рублей: за каждую несданную форму отчетности для организации.
- От 300 до 500 рублей: штраф для руководителя организации.
Обратите внимание: линия консультаций рекомендует организациям пересдать не утвержденную годовую отчетность, заменив смешанный способ ведения бухгалтерского учета на единообразный.
Резюмируя
- Годовая бухгалтерская отчетность должна состоять из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
- Если организация имеет право на упрощенный бухгалтерский учет, то в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах включаются показатели по группам статей без их детализации.
- По желанию работодатель может не использовать упрощенные формы для сдачи бухгалтерской отчетности.
- Организация должна выбрать, по какой форме будет вести бухгалтерский учет и придерживаться установленного способа. Например, организация не может сдавать бухгалтерский баланс по обычным формам, но при этом не предоставлять приложения к отчетности.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»