Статья будет полезна бухгалтерам, сотрудникам кадровых служб и руководителям.
Организация относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, поэтому руководитель также выполняет функции главного бухгалтера. Правомерно ли это? — ответим в статье линии консультаций «1С‑Рарус».
Может ли руководитель исполнять функции главного бухгалтера?
Руководитель организации должен возложить ведение бухгалтерского учета на одно из следующих лиц:
- главного бухгалтера;
- иное должностное лицо организации;
- компанию, оказывающую услуги по ведению бухгалтерского учета.
Тем не менее, руководитель может возложить на себя обязанности главного бухгалтера, если организация вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Например, если она относится к субъекту малого или среднего предпринимательства.
Обратите внимание: организация, применяющая упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, также может возложить обязанности на иное должностное лицо. То есть вести бухгалтерскую отчетность самостоятельно — необязательно, можно поручить это бухгалтеру-специалисту.
Как отразить ведение руководителем бухучета в кадровых документах?
Организация может возложить обязанность по ведению бухгалтерского учета на руководителя только с его письменного согласия.
В этом случае необходимо оформить ему совмещение должностей, руководствуясь положениями статьи 60.2 Трудового кодекса РФ:
- Исполнение обязанностей происходит в течение установленного рабочего времени.
- С директором заключается дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении.
- Издается приказ о совмещении должностей.
При этом статья 151 ТК РФ устанавливает, что за совмещение должностей директору полагается доплата, размер которой определяется по соглашению сторон с учетом содержания и объема дополнительной работы.
Резюмируя
- Руководитель может возложить на себя обязанности главного бухгалтера, если организация вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Например, если она относится к субъекту малого или среднего предпринимательства.
- В этом случае необходимо оформить ему совмещение должностей, руководствуясь положениями статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.
- За совмещение должностей директору полагается доплата, размер которой определяется по соглашению сторон с учетом содержания и объема дополнительной работы.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»