Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
Подача уведомлений об исчисленных налогах в налоговую инспекцию — это обязанность организаций. Что будет с организацией, если она не подаст или с опозданием подаст уведомление? — ответим в статье линии консультаций «1С‑Рарус».
Зачем подавать уведомления об исчисленных налогах?
Статьи 45 и 58 Налогового кодекса РФ устанавливают, что большинство налогов и взносов платятся организацией единым налоговым платежом путем перечисления суммы на единый налоговый счет.
При этом распределение суммы с единого налогового счета производит сама налоговая инспекция с целью обеспечения исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.
При этом совокупная обязанность может формироваться на основании налоговых деклараций и уведомлений об исчисленных налогах.
В каких случаях подавать уведомление?
В соответствии с пунктом 9 статьи 58 НК РФ, уведомление необходимо подавать в налоговую инспекцию в следующих случаях:
- платежи перечисляются в бюджет до подачи налоговой декларации;
- подача декларации не требуется.
Когда подавать уведомление?
По общему правилу организациям следует подавать уведомление в налоговую инспекцию не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты налогов, авансовых платежей, сборов или страховых взносов.
В частном случае, установлены иные сроки подачи уведомления. Они относятся к представлению сведений об исчисленных и удержанных суммах НДФЛ. Так, уведомление необходимо подавать:
- Не позднее 25 числа текущего месяца: за период с 1 по 22 число текущего месяца.
- Не позднее 3 числа текущего месяца: за период с 23 по последнее число предыдущего месяца.
- Не позднее последнего рабочего дня года: за период с 23 по 31 декабря текущего года.
Что будет с организацией, если она не подаст или с опозданием подаст уведомление?
Если организация не представила или с опозданием представила уведомление об исчисленных налогах в налоговую инспекцию, она не попадает под налоговое правонарушение, установленное пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
Следовательно, в текущем законодательстве нет положения, согласно которому на организацию налагается ответственность за неподачу уведомления об исчисленных налогах.
Резюмируя
- При этом распределение суммы с единого налогового счета производит сама налоговая инспекция с целью обеспечения исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.
- При этом совокупная обязанность может формироваться на основании налоговых деклараций и уведомлений об исчисленных налогах.
- По общему правилу организациям следует подавать уведомление в налоговую инспекцию не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты налогов, авансовых платежей, сборов или страховых взносов.
- В текущем законодательстве нет положения, согласно которому на организацию налагается ответственность за неподачу уведомления об исчисленных налогах.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»





