CNews: Как изменились IT-потребности ритейлеров в новых условиях? От каких проектов они были вынуждены временно отказаться?
Александр Заржецкий: По моему мнению, IT-потребности ритейла в условиях текущего кризиса изменились не сильно. Несмотря на экономические трудности, задачи IT остались прежние: обеспечение бесперебойной работы бизнеса, повышение эффективности бизнес-процессов, оперативное предоставление менеджменту компании аналитических данных, инструментов для их обработки и принятия управленческих решений. Разве что сократились потребности IT, связанные с долгосрочными стратегическими проектами развития: некоторые (но далеко не все!) ритейлеры «заморозили» или отложили подобные проекты.
Скорее, можно говорить о том, что сейчас ритейлеры вынуждены решать IT-задачи в условиях заметного снижения возможностей. Прежде всего, речь идет, конечно, о финансовых возможностях: IT-бюджеты пересматриваются в сторону сокращения, в некоторых компаниях уже по второму-третьему разу. Экономия средств приводит и к другим ресурсным ограничениям — временным, человеческим, инфраструктурным.
В целом, мне видится такая тенденция: большинство компаний сейчас старается не отказываться от начатых или запланированных проектов, а реализовывать их в изменившихся условиях. Кто-то пытается сэкономить путем выполнения части работ собственными силами, отказавшись от услуг подрядчиков, кто-то наоборот — оптимизирует штатное расписание, отдавая предпочтение аутсорсинговым командам. Некоторые компании меняют платформу реализации тех или иных проектов, кто-то договаривается о снижении стоимости услуг провайдеров или поставщиков.
В любом случае, вариантов оптимизации достаточно много, и наша компания готова предложить всем желающим — и текущим клиентам, и потенциальным — различные способы решения стоящих перед ними IT-задач, учитывая текущую финансовую ситуацию.
CNews: Какие решения, по вашему мнению, позволят ритейлу стать более эффективным в кризисной ситуации?
Александр Заржецкий: Все зависит от текущего уровня автоматизации компании и выбранной бизнес-стратегии на данный период. Попробую дать конкретные рекомендации некоторым ритейлерам.
Если стратегия компании — удержание текущих клиентов и повышение «среднего чека», то полезными станут продукты, позволяющие запустить эффективную систему поддержания лояльности — бонусную или дисконтную. Внедрение такой системы на базе «1С-Рарус:Бонусный сервис» не займет много времени и не потребует значительных вложений, а эффект может быть получен достаточно быстро.
Те, кто выбрал стратегию сокращения транзакционных издержек, может обратить внимание на автоматизацию документооборота. Внедрение системы электронного документооборота не требует сверхбюджетов и позволяет снизить затраты по сравнению с бумажным делопроизводством в 1,5–2 раза.
Я привел только два примера, но решений гораздо больше, перечислить все в одном интервью не получится. Я очень рекомендую всем руководителям IT пообщаться с профессиональными консультантами: возможно, они смогут предложить решение, которое будет востребовано именно на вашем предприятии.
CNews: Что готова предложить компания «1С-Рарус»?
Александр Заржецкий: Конечно, мы тоже задумываемся над своей эффективностью, которая напрямую связана с тем, насколько наши предложения интересны ритейлерам и будут востребованы именно в условиях текущего кризиса. Мы сделали ставку на сервисную модель обслуживания, активно развиваем «облачные технологии» и удаленную поддержку и сопровождение клиентов.
Если из-за ограничений вы не можете купить серверы — мы предложим вам воспользоваться нашими мощностями по модели «инфраструктура как сервис». Если считаете, что системный администратор в каждой торговой точке — это непозволительная роскошь — мы готовы оказывать услуги удаленного администрирования, которые часто бывают выгоднее «штатного сотрудника». Кроме того, мы постарались снизить наши издержки и предложить клиентам более гуманные цены на услуги без потери качества сервиса.
CNews: Спасибо.