На мой взгляд, измерять удовлетворенность персонала удобнее не в средней числовой отметке — своеобразном коэффициенте удовлетворенности — а в процентном соотношении. Например, в компании принята 5-тибалльная система оценки удовлетворенности, тогда отметку «3» можно считать низшей границей удовлетворенности. Если 80% сотрудников по различным параметрам оценивают своего работодателя выше, чем на 3 балла, — это высокий показатель. Оценка удовлетворенности ниже 30% — критическая.
В нашей компании оценка удовлетворенности проводится анонимно, так как это позволяет увидеть боле объективные результаты. Если показатель спускается ниже 60%, я структурирую, какие конкретно блоки относятся к «узким местам». Потом мы проводим еще один опрос, уже не анонимный, с мягкими формулировками, а потом по результатам беседуем с каждым неудовлетворенным сотрудником отдельно.