Гипермаркет «НИСА» (г. Рязань), открывшийся в октябре 2005 года, имеет торговую площадь 3500 квадратных метров и является крупнейшим в Рязани магазином бытовой техники и электроники. Ассортимент товаров в 10 отделах магазина составляет около 10 000 наименований. Гипермаркет ежедневно посещает несколько сотен покупателей. Магазин работает не только с физическими, но и с юридическими лицами. Оплата принимается как наличными, так и безналичными денежными средствами, предусмотрено приобретение товаров в кредит.
Для полноценного управления гипермаркетом руководству компании «НИСА» требовалась современная информационная система, позволяющая в комплексе автоматизировать решение задач оперативного и управленческого учета, а также анализ и планирование торговых операций.
Задача выбора системы автоматизации и фирмы-партнера, которая займется ее внедрением, оказалась достаточно сложной. После анализа технологических платформ и отраслевых решений, предлагаемых различными фирмами, для выполнения работ по комплексной автоматизации торгового центра была приглашена компания «1С-Рарус Рязань» (1С:Франчайзи, г. Рязань). Автоматизированную систему было решено создавать на основе решения «1С:Предприятие 8.0 Управление торговлей» системы программ «1С:Предприятие 8.0».
Данная программа позволяет реализовать комплексную автоматизацию оперативного и управленческого учета и может служить основой для эффективного управления современным торговым предприятием. Существенными преимуществами платформы «1С:Предприятие 8.0» является высокая производительность в типовых режимах функционирования при одновременной работе большого количества пользователей. Также для платформы «1С:Предприятие 8.0» характерны большая пропускная способность в конкурентных режимах работы и хорошая масштабируемость.
В результате завершения проекта в гипермаркете «НИСА» было автоматизировано 25 рабочих мест, и теперь менеджеры отделов, кладовщики, кассиры, менеджеры на выдаче товаров, бухгалтеры и администратор работают в едином информационном пространстве. В настоящее время в магазине автоматизированы все основные бизнес-процессы. Это поступление и перемещение товара, этикетирование продукции, инвентаризация, продажа с использованием скидок. В системе предусмотрено отражение нескольких схем выполнения заказа покупателя, которые используются в магазине — отгрузка товара из свободного складского остатка и предварительное резервирование товара на складе с последующей отгрузкой. Оформление заказов поставщиков в системе выполняется на основании заказов покупателей. Реализованы контроль оплаты и выполнения заказов. Предусмотрены мониторинг цен поставщиков, управление складскими запасами и оформление заказов подразделений. Ведется учет товаров на складах и учет накладных расходов.
После формирования аналитических отчетов за выбранный период руководство может оценить объем продаж в стоимостном выражении, привлекательность каждого товара и стабильность продаж по любой позиции номенклатуры. Также с помощью отчетов можно получить информацию о состоянии незавершенных заказов покупателей на какой-либо момент времени.
В соответствии с пожеланием заказчика в системе автоматизирована выписка менеджером розничной заявки. Для работы служб гипермаркета с выписанной заявкой в гипермаркете используется внутреннее штрих-кодирование.
При выписке документов на оплату по безналичному расчету после ввода заказа организации в системе автоматически печатается счет на оплату и происходит резервирование товара. При этом товар резервируется в любом случае, независимо от его местонахождения — на складе или в торговом зале. В случае попытки оформить реализацию зарезервированного товара другому покупателю система не позволит это сделать.
Поскольку в рамках направления по продаже товаров в кредит гипермаркет сотрудничает с несколькими банками, в системе был реализован учет потребительских кредитов. При оформлении кредита система автоматически рассчитывает полную сумму, который покупатель уплатит в целом за товар — в виде первоначального взноса и последующих выплат банку. Также автоматизированы расчеты с банками по кредитам.
Предусмотрено ведение специализированных журналов для регистрации фактов доставки крупногабаритной техники, как платной, так и бесплатной, а также ее установки. С помощью журналов работники магазина могут оперативно получить информацию о доставленных товарах, а также о тех товарах, доставка которых запланирована. В системе предусмотрено формирование специализированных фирменных печатных форм талонов — гарантийного, доставочного и установочного.
В автоматизированной системе широко используется разнообразное торговое оборудование – сканеры штрих-кодов, принтеры штрих-этикеток, специализированные программируемые клавиатуры кассира, дисплеи покупателя, терминалы сбора данных и радиосканер. Применение торгового оборудования позволило значительно сократить время обслуживания одного покупателя и ускорить процедуру перемещения товаров со склада в торговый зал.
Для эффективной организации кассовых узлов в систему встроен специализированный интерфейс работы кассира, разработанный специалистами отдела автоматизации розничной торговли ВЦ «1С-Рарус» (г. Москва) на платформе «1С:Предприятие 8.0». Данный «Фронт кассира» адаптирован под требования гипермаркета «НИСА», удобен в работе и служит для быстрого ввода чеков, а также управления программируемой клавиатурой и сканером штрих-кода.
Внедрение автоматизированной системы в гипермаркете «НИСА» позволило максимально быстро обслуживать покупателей и эффективно управлять магазином на основе детальных данных аналитической отчетности программы.
В настоящее время сотрудничество гипермаркета «НИСА» и компании «1С-Рарус Рязань» продолжается. Убедившись на собственном опыте в удобстве и надежности платформы «1С:Предприятие 8.0», а также программы «1С:Предприятие 8.0 Управление торговлей», руководство гипермаркета приняло решение о внедрении программы «1С:Бухгалтерия 8.0» и переводе бухгалтерского учета предприятия на новую платформу в 2006 году.