1c-crm-red
Нефтегазкомплектмонтаж, ООО

Нефтегазкомплектмонтаж, ООО

07.02.2014
Квон Гюзель Миннерашитовна,
Квон Гюзель Миннерашитовна,
начальник отдела казначейства:

Автоматизация финансового управления в нашей компании позволила исключить рутинные операции, выполняемые ранее нашими сотрудниками вручную, и дала возможность выполнять значительно большие объемы административной работы без расширения штата сотрудников управления.

Компания «Нефтегазкомплектмонтаж» (ООО «НГКМ») с момента основания в 2005 году построила более 500 километров магистральных газопроводов, ввела в эксплуатацию компрессорные станции и другие объекты их инфраструктуры, отремонтировала более 1000 километров газопроводов, построенных ранее.

Динамичное развитие компании в последние годы потребовало совершенствования ряда применявшихся ранее методов управления финансами. Ситуация, при которой бюджеты 11 подразделений компании составлялись в электронных таблицах, далее так же вручную консолидировались, а сотрудники центров финансовой ответственности не имели возможности самостоятельно контролировать исполнение бюджета своего подразделения, стала уже неприемлемой. Также требовался инструмент, позволяющий сделать более оперативной и эффективной процедуру согласования исходящих платежей, количество которых постоянно росло и в 2013 г. составило около 2500 в месяц. Ранее согласование платежей происходило на основании бумажных заявок. Отсутствовал инструмент, позволяющий контролировать ход согласования и определять, в каких контрольных точках он тормозится. За информацией о состоянии дел по исходящим платежам сотрудники были вынуждены всякий раз обращаться в казначейство.

Контроль поступления средств, заложенных в бюджеты, также выполнялся вручную, что делало эту работу все менее и менее эффективной. Отмечался рост дебиторской задолженности.

Для предотвращения нежелательных задержек в работе компании и непроизводительного разрастания штата сотрудников, нужно было автоматизировать формирование, согласование и утверждение бюджетов, а также заявок на платежи. Кроме того, требовалось создать инструменты автоматизированного контроля исполнения бюджетов, как в части расходов, так и в части поступлений, и формирования финансовой отчетности перед головной организацией по формам, утвержденным в рамках группы компаний.

Для решения этих задач руководство компании «Нефтегазкомплектмонтаж» решило задействовать функциональность управления финансами системы «1С:Управление строительной организацией 8», которая с 2011 года уже успешно использовалась в компании для автоматизации ряда задач управления и учета. Исполнителем проекта стала компания «1С-Рарус», ранее выполнившая аналогичный проект в головной организации группы компаний, в которую структурно входит ООО «Нефтегазкомплектмонтаж».

В результате проекта:

  • Оптимизирован процесс формирования, согласования и утверждения бюджетов. Персонал центров финансовой ответственности самостоятельно формирует в программе бюджеты в соответствии с установленными статьями доходов и расходов. Финансовые контролеры получили возможность оперативно корректировать, отклонять и согласовывать бюджет каждого центра финансовой ответственности. Затем бюджеты подразделений автоматически консолидируются в общие бюджеты компании и в форме, установленной в рамках группы компаний, отправляются в головную организацию на утверждение. Изменения в консолидированном бюджете, полученные в процессе его согласования и утверждения, отражаются в соответствующих статьях бюджетов подразделений. В результате утверждение бюджетов ускорилось вдвое.
  • Ускорилось согласование исходящих платежей. Система электронного согласования заявок на расходование денежных средств позволяет в любой момент определить точку, в которой заявка находится на согласовании в настоящий момент. Сотрудники, ответственные за согласование заявок, теперь получают оповещения о заявках, поступивших к ним. Система поддерживает групповую обработку заявок, назначение дат платежей и формирование реестров оплат, на основании которых автоматически формируются платежные поручения.
  • Сотрудники теперь могут получать оперативную информацию о включении в реестр оплат каждой оформленной ими заявки на расход денежных средств, а затем самостоятельно, не обращаясь в казначейство, получать из системы информацию о дате оплаты своей заявки и о номере платежного поручения.
  • Система позволяет контролировать лимиты по статьям бюджетов при согласовании заявок на платежи. Это помогает избежать необоснованного перерасхода средств.
  • Появилась возможность анализировать динамику, состав и причины возникновения дебиторской задолженности. При работе с платежными документами автоматически осуществляется контроль дебиторской задолженности, исключая тем самым ее рост. В результате дебиторская задолженность сократилась на 67%.
  • Проводимый с помощью системы план-фактный анализ исполнения бюджетов позволил усилить бюджетную дисциплину. Это укрепило финансовую стабильность компании.
  • Формы финансовой отчетности для предоставления в головную организацию формируются теперь в системе за считанные минуты. Ранее этот процесс занимал несколько часов.

Квон Гюзель Миннерашитовна, начальник отдела казначейства, комментирует результаты внедрения:

«Согласование исходящих платежей в нашей компании стало происходить слишком долго. Между тем, задержка платежа может привести к срыву сроков сдачи объекта и штрафным санкциям. А платить вне согласованных лимитов — значит повысить риск перерасхода бюджета и уменьшить прибыль. Новая система позволила сократить срок от формирования заявки на расход денежных средств до формирования платежного поручения. При этом контроль за расходом и дебиторской задолженностью усилился. Сокращение сроков согласования платежей и дебиторской задолженности в полтора раза увеличили коэффициент оборачиваемости оборотных средств нашей компании.

Автоматизация финансового управления в нашей компании позволила исключить рутинные операции, выполняемые ранее нашими сотрудниками вручную, и дала возможность выполнять значительно большие объемы административной работы без расширения штата сотрудников управления».

Логотип ООО Общество с ограниченной ответственностью «Нефтегазкомплектмонтаж» (ООО «НГКМ») с 2005 года успешно работает в сфере строительства и капитального ремонта газо — и нефтепроводов. Предприятие укомплектовано аттестованными специалистами, необходимой строительной техникой для выполнения комплекса работ.

В последнее время Заказчиками «Нефтегазкомплектмонтаж» являлись ООО «Газпромтрансгаз Москва», ООО «Газпромтрансгаз Саратов», ООО «Балтнефтепродукт» и т. д.

За период 2005−2008 годы были построены и введены в эксплуатацию: участок магистрального газопровода «СРТО-Торжок» Ду1400мм км2568,9; МНПП «Кстово-Кириши-Приморск» 1 очередь ППС «Быково» — ППС «Песь» км 560 — км 580 Новгородская область, капитально отремонтированы более 200 км магистральных газопроводов: САЦ-1, САЦ-2, САЦ-3, САЦ-4-1, Сторожовка-Петровск, Степное-Балаково, Степное-Сторожовка; реконструирован участок газопровода КРП-14 — Серпухов.

Нефтегазкомплектмонтаж, ООО

Отзыв о работе компании ООО «1С-РАРУС»
в ООО «НЕФТЕГАЗКОМПЛЕКТМОНТАЖ»

Общество с ограниченной ответственностью «Нефтегазкомплектмонтаж» (ООО «НГКМ) с 2005 года успешно работает в сфере строительства и капитального ремонта га-зо — и нефтепроводов. Заказчиками «Нефтегазкомшгектмонтаж» являлись ООО «Газпром-трансгаз Москва», ООО «Газпромтрансгаз Саратов», ООО «Балтаефтепродукт» и т. д.

До выполнения проекта наша компания вела бюджетирование денежных средств с помощью электронных таблиц. Составление бюджета занимало продолжительное время, в основном за счет трудоемких процессов анализа и внесения изменений.

Контроль исполнения бюджета велся также с помощью электронных таблиц. Со­трудники центров финансовой ответственности (ЦФО) не имели возможности самостоя­тельно контролировать исполнение своего бюджета, оплата происходила по бумажным за­явкам, для контроля приходилось переносить вручную данные в таблицы из бухгалтерско­го учета.

Динамичное развитие компании повлекло за собой рост документооборота и движе­ния денежных средств (ДДС) в несколько раз. Возникла потребность минимизировать на даннЩи участке Количество «бумажных» документов, и снизить число обращений сотруд­ников в отдел Казначейства при согласовании платежей и за информацией по оплате.

Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:

  • планирование оперативного бюджета ДДС;
  • формирование в электронном виде заявок на планирование и платежи;
  • оперативный контроль превышения плановых сумм по статьям бюджета при формировании заявок на платеж;
  • план-фактный анализа исполнения БДДС;
  • получение финансовых отчетов оперативного бюджета в различных аналити­ческих срезах (например, по объектам строительства);
  • реализовать механизм электронного согласования/утверждения документов.

В нашей головной организации ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» была внедрена подси­стема Казначейство на программе «1С:Предприятие 8. Управление строительной органи­зацией» компанией «1С-Рарус». На этой программе работали и мы для ведения бухгалтер­ского, налогового и оперативного учета. Исходя из вышеизложенного, мы обратились в компанию «1С-Рарус» для решения наших задач. Это позволило автоматизировать форми­рование управленческой отчетности в рамках группы компаний и снизить риски внедрения за счет уже отработанного функционала.

В результате выполненного проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Формирование, согласование, утверждение оперативного БДДС.
  • Формирование согласование, утверждение исполнения бюджета (формирова­ние заявок на оплату).
  • Формирование реестра платежей.
  • Формирование платежных поручений на основании реестров оплат и отраже­ние поступления денежных средств.
  • Формирование альбома форм финансовой отчетности.

В процессе работы над проектом были выполнены следующие работы:

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика.

Обучение в группе в офисе заказчика Руководители и сотрудники подразделений:

  • Административно-хозяйственное управление,
  • Бухгалтерия,
  • Менеджер по качеству,
  • Отдел главного сварщика,
  • Отдел-информационных технологий,
  • Отдел комплектации оборудования,
  • Отдел комплектации С ДМ и AT,
  • Отдел логистики,
  • Отдел по охране труда и промышленной безопасности,
  • Отдел подрядной деятельности,
  • Отдел экологической безопасности.

получили возможность планировать оперативный бюджет ДЦС, формировать в электронном виде заявки на планирование и платежи, оперативно контролировать пре­вышение плановых сумм по статьям бюджета при формировании заявок на платеж, со­гласовывать/утверждать документы в электронном виде.

Руководители и сотрудники подразделений:

  • казначейство,
  • финансовый отдел,
  • планово-экономический отдел.

получили возможность формировать финансовые отчеты оперативного бюджета в различных аналитических срезах (например, по объектам строительства), план-фактный анализа исполнения БДДС для комплексной оценки результатов деятельности и динами­ки финансовой устойчивости предприятия.

В результате выполненного проекта оптимизирован процесс работы с бюджетами. Время на подготовку и обработку заявок сократилось в 5 раз и в 2 раза ускорился процесс согласования бюджета. На сегодняшний день автоматизировано 50 рабочих мест, среднее количество одновременно работающих с базой — 27. Ввод в промышленную эксплуатацию выполнен в мае 2013 года.

Вдовин С. А., Заместитель генерального директора по экономике и финансам
Бабаков С. С., Координатор проекта по автоматизации бизнес-процесса «Казначейство»
Дата 06.02.2014 года

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!