Проект был реализован в достаточно короткие сроки — за несколько месяцев мы получили единую систему, работающую на разных часовых поясах. Фактически мы получили систему полного цикла. Предыдущая программа была сделана только для продаж, а сейчас в системе обрабатываются все взаимодействия: от звонка клиента до продажи.
Компания «1С-Рарус» автоматизировала 1 200 рабочих мест в ГК «БИЗНЕС КАР» с помощью системы «Альфа‑Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП». Объединение 15 отдельных информационных баз позволило сократить трудозатраты на 90% и повысить производительность сотрудников на 20%.
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» — владелец крупнейшей сети официальных дилерских центров «Тойота» и «Лексус» в Европе. Более 25‑ти лет ГК «БИЗНЕС КАР» работает на российском автомобильном рынке, начав свою деятельность с прокатного бизнеса. В структуру ГК «БИЗНЕС КАР» входит 22 дилерских центра.
Самописная система управления предприятием использовалась в компании уже более 20‑ти лет. Информационная система представляла собой 15 отдельных баз данных, используемых в столице и регионах. В программе накопилось много доработок, утративших актуальность. Аналитические данные из разрозненных информационных баз приходилось каждый день собирать отдельно и суммировать показатели. Нормативно‑справочная информация отличалась в каждой из баз. Посмотреть динамику развития или текущее состояние дел в компании оперативно было невозможно, что тормозило принятие управленческих решений и мешало увидеть целостную картину бизнеса.
Руководство компании приняло решение перейти на единую базу данных. Необходимо было консолидировать информацию и модифицировать бизнес‑процессы, собрав их в одной системе. В результате переговоров в качестве партнера заказчик выбрал «1С‑Рарус» в Москве. Одной из главных целей проекта было получение современной платформы, которая позволит динамично развивать функционал программы и своевременно реагировать на запросы изменений автомобильного рынка.
Высокий темп внедрения системы «Альфа‑Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП» позволил в месяц запускать от одного до 6 дилерских центров. Была построена единая база, объединившая 15 отдельных баз, сейчас в ней работает вся группа компаний. Существующая система учета в организации полностью переведена на новую платформу.
Справочная информация консолидирована и зафиксирована в бизнес‑процессах. Справочники номенклатуры, автомобилей и услуг, а также частные формы документов унифицированы и перенесены в единую информационную базу. Единая база полностью развернута в «облаках» компании «1С‑Рарус» и работает на арендованных серверах.
Выполнена консолидация информационных баз, использующихся в дилерских центрах по всей стране. Для каждого предприятия настроена схема работы, которая подходит для реализации привычных бизнес‑процессов. В три раза сократилось время подготовки продаж благодаря автоматизации соответствующих подсистем. Вместо ежедневной выгрузки шести отчетов из всех баз и объединения данных в электронных таблицах управленцам теперь доступен единый отчет. Количество звонков, визитов, принятых и проданных автомобилей, оказанных услуг по всем подразделениям отображаются по одному клику.
Выполнено 3 700 изменений и доработок, в их числе:
- Автоматизированы процессы обработки входящего трафика: звонки, визиты, электронные заявки.
- Автоматизированы рабочие места менеджеров дилерских центров: отделов продаж автомобилей, сервисных консультантов, менеджеров отделов продаж запасных частей, которая позволяет им обрабатывать как входящий, так и внутренний трафик.
- Автоматизированы рабочие места оператора исходящего трафика. В едином интерфейсе реализованы после‑сервисные, после‑продажные обзвоны, приглашения на техническое обслуживание, приглашения на сервисные кампании.
- Автоматическая система приема и разбора интернет‑заявок потенциальных покупателей, с использованием регулярных выражений.
- Выполнена интеграция системы учета рабочего времени со световой индикацией рабочих мест в цеху.
- Автоматическое динамическое обновление цен на запасные части из разных источников, включая прайс‑лист дистрибьютора, информация о распродажах, частичных обновлениях прайс‑листов.
- Разработана функциональность оценки и калькуляции автомобиля с пробегом, включающего в себя помимо прочего интеграцию с такими внешними системами как auto.ru, dsms, сайт ГИБДД и IPad‑приложение дистрибьютора.
- Разработана подсистема для управления перемещениями автомобилей между площадками хранения.
- Внедрены средства мониторинга производительности, в том числе и по методике APDEX.
Благодаря введению администрирования ценообразования, загрузке новых моделей и прочих справочников в централизованных подразделениях удалось на 90% сократить трудозатраты. Менеджеры используют единую нормативно‑справочную информацию, что помогает быстрее обрабатывать обращения клиентов. А отсутствие необходимости дублировать информацию в базе позволило на 20% увеличить производительность сотрудников.
СП БИЗНЕС КАР, ООО
Отзыв
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» — владелец крупнейшей сети официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе. более 25-ти лет ГК «БИЗНЕС КАР» работает на российском автомобильном рынке, начав свою деятельность с прокатного бизнеса. В структуру ГК «БИЗНЕС КАР» входит 22 дилерских центра.
Для консолидации и унификации данных и процессов оперативного учета руководством ГК «БИЗНЕС КАР» было принято решение о внедрении новой информационной системы учета на базе программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, редакция 6» (сертификат «1С:Совместимо») на платформе «1С:Предприятие 8».
Исполнителем проекта была выбрана компания «1С-Рарус», как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
Ранее в ГК «БИЗНЕС КАР» использовалась учетная система, которая не позволяла:
- использовать единую нормативно-справочную информацию,
- консолидировать учетную информацию по группе компаний, оперативно использовать полученную информацию.
В ходе проекта специалистами компании «1С-Рарус» выполнены следующие работы по созданию новой информационной системы:
- Произведена установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Осуществлен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Выполнено планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение и Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации;
- Созданы интерфейсы и наборы прав пользователей;
- Подключено специализированное оборудование;
- Сканеры ШК;
- Фискальные регистраторы (ККТ в Альфа-Авто);
- Осуществлена интеграция со сторонними системами автоматизации;
- Произведены начальные настройки программы для начала ведения учета;
- Введены начальные остатки;
- Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Проведено обучение персонала работе с программой;
- Выполнена установка и настройка сервера СУбД.
Внедрение системы учета на базе прикладного решения «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, редакция 6» позволило автоматизировать деятельность следующих подразделений Компании:
- Колл центры;
- Отделы клиентских отношений;
- Отделы продаж новых автомобилей;
- Отделы продаж автомобилей с пробегом;
- Отделы после продажного обслуживания;
- Отделы бухгалтерии;
- Финансовый департамент;
- Транспортный отдел;
- Департамент дистрибьюции лакокрасочных материалов;
- Департамент оптовых продаж запчастей и аксессуаров.
Автоматизированы такие разделы учета, как:
- Бухгалтерский учет;
- Склад и логистика;
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками;
- Производство, услуги;
- Формирование отраслевой отчетности;
- Учет экспортно-импортных операций.
Новая автоматизированная система учета на базе программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, редакция 6» позволяет унифицировать нормативно-справочную информацию и бизнес-процессы. Появилась возможность оперативного (в течение нескольких секунд) получения консолидированной информации, это позволяет предоставлять руководству ГК все актуальные данные.
Автоматизировано 1 100 рабочих мест. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 декабря 2018.
Выражаем благодарность ВЦ «1С-Рарус» за взаимовыгодное сотрудничество и квалифицированную помощь в решении поставленных задач. Приятно работать с опытными специалистами, умеющими оказать профессиональные услуги на высоком уровне.
Вороной Алексей Иванович, Директор Департамента информационных технологий
Дата 01.04.2019