Новая АСУ позволяет нам контролировать основные бизнес-процессы по всей филиальной сети. Мы в сжатые сроки можем получать прозрачную консолидированную информацию по всем филиалам в любом разрезе. Это значительно упрощает принятие управленческих решений. В информационной системе созданы отчеты, на основе которых рассчитывается плановая себестоимость. Мы имеем оперативную информацию, на основе которой ведется ценообразование. Это позволяет оперативно реагировать на рыночные изменения, обеспечивать конкурентоспособные цены и поддерживать широкий ассортимент металлопродукции.
ООО «Торговый дом ММК-Москва» — одна из крупнейших трейдинговых компаний, занимающихся сбытом продукции ОАО «Магнитогорского металлургического комбината», ООО «ММК-Метиз» и ООО «ММК-Профиль-Москва» в центральном регионе России, а так же в Белоруссии. Компания обладает развитой инфраструктурой, включающей филиалы в Санкт-Петербурге, Воронеже, Рязани, Ярославле, Туле.
Единовременный складской запас на складах в Москве и филиалах составляет около 40 тыс. тонн и включает в себя максимально широкий перечень металлопроката строительного ассортимента, предназначенного как для ведущих предприятий основных металлопотребляющих отраслей промышленности, так и для крупнейших металлоторговых компаний.
В ходе выполнения проекта в ООО «Торговый дом ММК-Москва» специалистами «1С-Рарус» на базе продуктов «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» была реализована и внедрена комплексная информационная система, позволяющая обеспечить:
- Управление торгово-закупочной деятельностью
- Ведение складского учета и логистики
- Ежедневное формирование регламентированной корпоративной отчетности для головной компании
- Получение широкой аналитической отчетности по всем филиалам для принятия управленческих решений
- Ведение бухгалтерской и налоговой отчетности
В результате проекта Заказчик получил следующие преимущества:
- Создана единая информационная система, включающая данные по основным бизнес-процессам ООО «Торговый дом ММК-Москва» и ее филиалов (РБД). Обеспечена достоверность перенесенной информации, решена проблема ее консолидации и детализации.
- Система обеспечивает ежедневное формирование корпоративной отчетности по Центральному офису и филиалам для предоставления в головную организацию ТД. Снижены трудозатраты на формирование отчетности, при этом, расширен состав отчетов:
- Разработано свыше 20 дополнительных аналитических отчетов для получения детальной картины по оперативной деятельности компании.
- Создан специальный пакет программ передачи информации для загрузки в корпоративную систему ОАО «Магнитогорского металлургического комбината».
- Автоматизировано ведение складского учета:
- Решена проблема задержки информации по складским операциям.
Теперь информация по складским остаткам доступна в режиме on-line. Это позволяет избежать ситуации, когда товар «продается дважды», и позволяет учитывать специфику металлоторговли — возможность «перегруза» при реализации товара (система устанавливает коэффициент максимального «перегруза»). - Система позволяет отслеживать статус товара: «на складе», «в пути», «акцептован и будет отгружен».
Автоматизирована система управления зарезервированным товаром:
- Возможно резервирование товара «в пути» (еще до прибытия его на склад). Такой «товар в пути» уже можно продавать. При поступлении зарезервированного товара на склад, данные о нем переносятся автоматически в систему складского учета.
- На основании установленных критериев (временных параметров и количества остатка неотгруженного товара) система автоматически может снимать с продукции статус «находится в резерве», что исключает задержку товара на складе по причине неэффективного резервирования.
- Решена проблема задержки информации по складским операциям.
- Доработаны стандартные механизмы контроля корректности заполнения документов, связанных с торгово-закупочной деятельностью. Исключено большое количество ошибок, связанных с человеческим фактором.
- Реализовано централизованное планирование закупок в Центральном офисе. Создан механизм расчета объема закупок на основе методики Заказчика (исходя из консолидированной информации по филиалам)
- Разработан механизм автоматического регулирования отпускных цен в зависимости от вида продукции, вида договора с клиентом и т. д.
- Разработаны отчеты для расчета плановой себестоимости.
- Автоматизировано ведение регламентированного учета.
- Возможен анализ себестоимости остатка с ЦВЗ (цена восстановления запаса), формирование исходящих цен на основании ЦВЗ.
Автоматизировано 100 рабочих мест в центральном офисе и 50 рабочих мест в филиалах.
В ЦСО «1С-Рарус» прошли обучение более 30 сотрудников.
Андреева Елена Вячеславовна, финансовый директор ООО «Торговый дом ММК-Москва», так комментирует результаты проекта: «Новая АСУ позволяет нам контролировать основные бизнес-процессы по всей филиальной сети. Мы в сжатые сроки можем получать прозрачную консолидированную информацию по всем филиалам в любом разрезе. Это значительно упрощает принятие управленческих решений.
Автоматизированная система управления резервированным товаром позволила оптимизировать процессы продаж, увеличить товарооборот.
Готовую металлопродукцию сразу же можно продавать, а не ждать 7−10 дней, пока она „фактически“ окажется на складе. Это так же позволяет повысить оборачиваемость складов.
В информационной системе созданы отчеты, на основе которых рассчитывается плановая себестоимость. Мы имеем оперативную информацию, на основе которой ведется ценообразование. Это позволяет оперативно реагировать на рыночные изменения, обеспечивать конкурентоспособные цены и поддерживать широкий ассортимент металлопродукции».
ООО «Торговый дом ММК-Москва»
115114, Москва, 1-й Кожевнический переулок, д. 6. стр. 1.
Телефон: (495) 786-80-60
lnfo@tdmmk.mek.ru
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО
На сегодняшний день ООО «Торговый дом ММК-Москва» — одна из крупнейших трейдинговых компаний, занимающихся сбытом продукции ОАО «Магнитогорского металлургического комбината» в центральном регионе России, а так же в Белоруссии. Компания обладает развитой инфраструктурой (включающей филиалы в Санкт-Петербурге, Воронеже, Рязани, Ярославле. Туле). При поддержке крупнейшего российского производителя, используя накопленный опыт продаж черного металлопроката, труб, проката с покрытием, гнутых профилей и метизов, компания динамично и уверенно развивается, из года в год увеличивая объемы реализации и финансовые показатели.
В сентябре 2008 года перед нашей компанией встала задача замены ранее используемой системы новой современной информационной системой, позволяющей автоматизировать все контуры учета и управления в организации. Новая база данных должна была объединить базы данных ООО «Торговый дом ММК-Москва» и ее региональных филиалов (РБД), обеспечить работу — со складскими остатками «on-line». В качестве такой системы были выбраны программные продукты «1С:Управление торговлей 8 » и «1С:Бухгалтерия 8 ». партнером, выполняющим внедрение — организация ООО «1С-Рарус», имеющая успешный опыт реализации проектов автоматизации торговой деятельности аналогичных компаний.
Разработка велась в сжатые сроки. Специалисты компании ООО «1С-Рарус» в течение четырех месяцев смогли провести предпроектное обследование, разработать техническое задание, подготовить базу для начала работы и перенести туда из старой системы справочную информацию и данные по остаткам по товаров и взаиморасчетам с организациями-партнерами, а также произвели необходимые для начала работы настройки конфигурации под специфику бизнес-процессов нашей организации.
На базе Учебного центра компании ООО «1С-Рарус» было проведено обучение около 40 наших сотрудников работе в системе «1С».
Наличие исходной базы и обученного персонала позволило уже в начале января 2009 года начать вносить данные о хозяйственной деятельности в систему «1С» и в июле получить первый бухгалтерский баланс в новой системе.
В настоящее время программные продукты «1С», внедренные специалистами компании ООО «1С-Рарус» используются на 150 рабочих местах (включая филиалы), автоматизированы следующие участки:
- Бухгалтерия (бухгалтерский и налоговый учет).
- Отдел продаж (управление складскими, транзитными продажами и продажами по агентской схеме).
- Отдел закупок (управление заказами продукции на комбинат, акцептом, цеховой отгрузкой, получение отчетности).
- Отдел логистики (реализация номенклатора, учитывающего специфику металлоторговли, отслеживание металлопродукции в пути, резервирование продукции в пути).
- Складской учет (Автоматизация удаленных складов. Плановый расчет себестоимости для оперативного анализа).
- Отдел маркетинга (контроль цен в заказах, формирование ЦВЗ цен восстановления запаса, формирование скидок).
- Финансовый отдел. (Финансовая отчетность, Отчетность перед ММК, Дополнительные аналитические отчеты).
Разработка специалистов Компании ООО «1С-Рарус» позволила существенно сократить время, затрачиваемое сотрудниками предприятия на обработку первичных документов, составление управленческих и регламентированных отчетов. Уменьшилось количество совершаемых при этом ошибок. Повысилось качество и достоверность информации, используемой менеджментом предприятия для принятия управленческих решений.
Наша организация выражает благодарность сотрудникам и руководителям компании ООО «1С-Рарус» за внедрение и качественное обслуживание программного обеспечения. Компания ООО «1С-Рарус» зарекомендовала себя как надежная организация, имеющая в своем составе высококвалифицированных специалистов, выполняющих свои обязанности в установленные сроки и с высоким качеством. Особую благодарность хотим выразить Советнику Управляющего Докучаеву Евгению и Специалисту по внедрению ПП «1С:Предприятие» Мацукатову Николаю.
Мы уверены, что дальнейшее наше сотрудничество будет таким же плодотворным.
Е. В. Андреева
15.12.2009 г.