1С:Проект года
Трансформация вспомогательного производства.
Цели проекта
- Сократить длительность закупочных процедур «от потребности до потребления».
- Повысить эффективность управления процессами технического обслуживания и ремонта.
- Увеличить коэффициент доступности техники, занятой на погрузочно-разгрузочных работах.
- Уменьшить сроки выполнения ремонтов, снизить время непроизводственного простоя.
- Снизить количество аварийных ремонтов.
- Снизить трудозатраты на подготовку фискальной отчетности по бухгалтерскому и налоговому учету.
- Заменить на единую программную платформу более тридцати устаревших разрозненных информационных систем.
- Выявить резервы в области управления активами: оборачиваемость запасов, себестоимость ТО и ремонтов, себестоимость МПЗ, потребляемых портом.
Уникальность проекта
Специфика стивидорной компании — большое количество процессов вспомогательного производства. Это производство ремонтов и техобслуживания хозспособом и с привлечением подрядчиков, в том числе по давальческой схеме; получение от стороннего поставщика и распределение по внутренним и внешним потребителям всех видов энергоресурсов; закупка материально‑производственных запасов по 223‑ФЗ; управление собственным и сторонним автотранспортом и погрузочной техникой. Все процессы связаны и формируют значительную часть себестоимости погрузо‑разгрузочных работ. Поэтому основным требованием к системе было исключение двойного ввода информации, делегирование учетных функций на места, ввод информации в режиме онлайн, тесная связь с бюджетированием и исполнением бюджета вспомогательного производства.
Описание проекта
АО «Туапсинский морской торговый порт» — основной оператор незамерзающего глубоководного порта Туапсе (Краснодарский край), одна из крупнейших стивидорных компаний России. ТМТП входит в UCL Port — стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. В группе компаний ТМТП работает 1 047 человек по графику 24/7/365.
Результаты проекта
- Целевая система на базе «1С» в виде бесшовно интегрируемых ПП: 1С:ERP, «1С:Управление автотранспортом», «1С:ТОИР управление ремонтами и обслуживанием оборудования».
- Уникальная подсистема учета производства, распределения и потребления всех видов энергоресурсов, как потребляемых внутренними, так и внешними потребителями.
- Годовое планирование материально-производственных затрат в рамках ТО и ремонтов; хозяйственной деятельности всех подразделений, эксплуатационной деятельности основных стивидорных подразделений и Портофлота, деятельности транспортных средств (включая нормирование ГСМ) с возможностью автоматической корректировки по факту изменения планируемых параметров.
- Формирование затрат на ТО и ремонты по всем статьям прямых и косвенных затрат, в том числе собственное производство материалов и основных средств, выполнение работ собственными силами и сторонними подрядчиками.
- Сквозной процесс закупочных процедур: от потребности (включая ее согласование) до потребления и списания на затраты.
- Значительное количество интеграций со смежными системами, включая систему электронного документооборота, исторические системы по учету производства, 1С:ЗУП и другими.
- Ежедневно отражаются операции хозяйственной деятельности по вспомогательному производству, закупкам, учету энергоресурсов, движению МПЗ, бухгалтерскому и налоговому учету.
- Ежемесячно рассчитывается себестоимость МПЗ, их расходования на нужды компании, а также себестоимость технического обслуживания и ремонтов, формируются отчеты с количественной и стоимостной оценкой, необходимые для внутренней отчетности порта и внешней отчетности фискальным органам.
- Ежемесячно формируется план-фактный анализ затрат относительно согласованного бюджета на 2019 года.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты:
Сложность реалиазации:
География проекта:
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения |
|
|