1c-crm-red
Благо, группа компаний
2 октября 2025

Благо, группа компаний

Цифровизация логистических процессов Группы компаний «Благо»

Количество АРМ
100
сокращение дебиторской задолженности
7%
сокращение производственных издержек
2%
Цели проекта
Цифровизация логистических процессов для повышения эффективности организации автомобильных грузоперевозок.
Сроки проекта
Март 2024 — Февраль 2025

Информация о компании

Логотип компании «Благо»

Группа компаний «Благо» входит в пятерку лидеров масложировой отрасли страны. На семи заводах в пяти регионах, а также в офисах группы компаний трудится три тысячи сотрудников. Предприятия производят подсолнечное масло брендов «Благо», «Благо PRO», «Дары Кубани», Almador. В год отгружается 430 тысяч тонн продукции.

Источник фото: ГК «Благо»
Источник фото: ГК «Благо»

Источник фото: ГК «Благо».

из

ГК «Благо» сотрудничает со всеми федеральными и более чем 100 региональными розничными сетями, используя как прямые поставки, так и дистрибьюторские каналы.

Ситуация до внедрения

Одним из приоритетных направлений деятельности ГК «Благо» является расширение сети логистических маршрутов, их оптимизация, а также развитие собственного транспортного парка.

Источник фото: ГК «Благо»

На момент старта проекта для управления транспортом и упорядочивания логистических процессов в группе компаний использовали мастер-систему 1С:ERP в сочетании с электронными таблицами. Предприятиям недоставало действенных механизмов контроля исполнения бюджетов, необходимо было систематизировать операционные процессы автомобильной логистики.

Заказчиком проекта выступило управление по организации автомобильных перевозок ООО «Управляющая компания „Благо“». Это критически важный структурный элемент ГК «Благо». Управление отвечает за оптимизацию движения материальных потоков на всем протяжении цепочки создания стоимости — от первичного сельскохозяйственного сбора культур до конечного потребителя.

Для осуществления полноценного контроля за организацией автоперевозок ГК «Благо» потребовалось перейти на интегрированную TMS-систему. Эта система должна была обеспечить глубокий анализ жизненного цикла транспортных средств и упростить взаимодействие участников логистических процессов.

Выбирали между отраслевыми системами разных разработчиков. Команды заказчика и будущего исполнителя проекта несколько раз встречались на выставке TransRussia, где обменивались опытом и обсуждали детали возможного сотрудничества.

Встреча представителей ГК «Благо» и компании «1С-Рарус» на выставке TransRussia. Источник фото: «1С-Рарус»

Встреча представителей ГК «Благо» и компании «1С-Рарус» на выставке TransRussia.
Источник фото: «1С-Рарус».

Проект доверили команде «1С-Рарус»: интегратор внедряет решения собственной разработки и в компании есть отдельное направление автоматизации управления транспортом и логистикой. В качестве основы для цифровизации процессов выбрали «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

Капустян Андрей
Капустян Андрей,
руководитель направления по развитию инструментов проектной методологии,
отдел управления проектами цифровой трансформации бизнеса ГК «Благо».
«Каждый проект в нашей компании проходит обязательную процедуру инициации и согласования с управляющим комитетом. Оцениваются функциональные, качественные и экономические эффекты. При этом проекты, которые не могут продемонстрировать четкую экономическую конъюнктуру, не утверждаются. Мы не ожидали мгновенных результатов от внедрения TMS, поскольку первоочередной задачей для нас было создание прозрачной системы учета и контроля операций. Было решено использовать специализированные решения вместо традиционных ERP-систем и ее кастомизированных элементов. После анализа предложений семи крупных вендоров, выбрали наиболее выигрышный вариант от „1С‑Рарус“: в решениях разработчика представлено большое количество готовых модулей, подходящих для наших процессов продаж и логистики. Разумеется, при выборе мы прислушивались к обратной связи участников рынка».

Цели проекта

Цель проекта: цифровизация логистических процессов для повышения эффективности организации автомобильных грузоперевозок Группы компаний «Благо».

Задачи проекта:

  • Упростить и упорядочить управление операционными процессами на каждом этапе автомобильных грузоперевозок.
  • Усилить контроль за исполнением рейсов.
  • Оптимизировать транспортные расходы.
  • Увеличить скорость реакции на происходящие изменения и отклонения от плановых показателей.
  • Систематизировать деятельность операционных исполнителей автомобильных перевозок.
  • Снизить вероятность возникновения неточностей при заполнении транспортных документов.
  • Повысить оперативность и точность получения данных о перевозках.

Архитектура решения и масштаб проекта

Схема архитектуры ИТ-системы управления грузоперевозками  ГК «Благо»

Схема архитектуры ИТ-системы управления грузоперевозками ГК «Благо».

Настроены интеграции с корпоративными системами ГК «Благо»:

  • 1C:ERP Управление предприятием.

    Реализован обмен данными и документами в объеме, достаточном для ведения корректного учета и производства в системе, а также формирования оперативной, бухгалтерской и управленческой отчетности.

  • 1С:Документооборот.

    Настроена бесшовная интеграция с системой внутреннего согласования и обмена документами. В 1С:Документооборот фиксируются данные о результатах проведенного тендера посредством создания одноименного документа. Дополнительно имеется возможность подтверждать или отклонять поступающие запросы на перевозку, осуществлять мониторинг процесса согласования заявок смежными подразделениями. В основе интеграции лежит концепция единой учетной системы для участников процессов операционной логистики.

  • Внешние системы.

    Реализован обмен с тендерными площадками (в том числе обеспечена загрузка результатов на площадку, где отсутствовала возможность передачи данных по API), а также сервисом проверки и оплаты штрафов.

    Кастомизирована схема работы экспедиторов и водителей собственного автопарка с помощью мобильного приложения «Водитель УАТ». Автоматизирован процесс выдачи лицензий и доступа к приложению для загрузки и установки приложения за 1 день до начала рейса. При окончании рейса производится автоизъятие лицензии.

Проект в цифрах:

> 50 — единиц собственной грузовой техники.
> 2 000 — единиц привлеченного транспорта в месяц.
> 120 — заявок на перевозку, поступающих в день на согласование.
> 70 — среднее количество перевозок в день.
> 17 млн — единиц отправленной готовой продукции в месяц.
> 50 млн — килограммов перевозимого сырья и компонентов в месяц.

Уникальность и инновационность проекта

Проектная команда адаптировала типовое решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» под специфические процессы управления автоперевозками ведущего предприятия масложировой отрасли страны:

  • Реализована бесшовная интеграция TMS-системы с «1С:Документооборот» для согласования заявок на транспортные средства в системе управления грузоперевозок. Это позволяет логистам работать в единой системе без переключения между разными приложениями.
  • Настроено автоматическое геокодирование поступивших заказов на транспортные средства с отображением информации о геопозиции в картографическом сервисе. Минимизировано влияние человеческого фактора при ручном геокодировании адресов, сокращены трудозатраты, а также уточнены исторические данные из прошлой системы.

    Автоматическое геокодирование заказов в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»

    Автоматическое геокодирование заказов в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

  • Реализована автоматическая загрузка в TMS-систему результатов тендеров в разрезе направлений перевозок с установкой дат действия фиксированной стоимости и соответствующей архивации в документах системы. Это позволяет оптимизировать процесс управления тарифами, повысить прозрачность учета затрат и обеспечить быстрый доступ к историческим данным для анализа и принятия более обоснованных решений. Дополнительным преимуществом выступает возможность выгружать результаты тендеров в «1С:Документооборот», с последующим согласованием и утверждением тарифов.

    Автоматическая загрузка результатов тендеров в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»

    Автоматическая загрузка результатов тендеров в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

  • Обеспечена автоматическая загрузка в мастер-систему 1С:ERP результатов организации перевозки — маршрутных листов — с заполнением экономических компонентов перевозки. Это позволяет обеспечить работу специалиста по логистике в рамках одной, а не нескольких учетных систем. Такой подход не нарушает процессы обработки и аналитики данных, протекающие в смежных/контролирующих подразделениях.
  • Доработаны шаблоны закрывающих документов под требования и стандарты каждого перевозчика. Адаптация форм в системе позволила повысить точность оформления документов и снизила риск возникновения ошибок. Можно осуществлять взаиморасчеты на основе данных закрывающих документов, что способствует улучшению взаимодействия с перевозчиками и повышению прозрачности документооборота.

Результаты проекта

  1. Выстроен последовательный учет автомобильных грузоперевозок в рамках группы компаний благодаря автоматизации бизнес-процессов логистики и управления транспортной логистикой.
  2. В единую систему полностью переведены процессы деятельности операционных исполнителей: менеджеры по автологистике, организации хранения, регистраторы на производственно-складских площадках, координатор отдела железнодорожных и мультимодальных перевозок, специалист по таможенному оформлению, сотрудники управления и планирования товарными запасами и службы безопасности.
  3. Объединены внутренний и внешний контуры логистических процессов посредством интеграции системы управления транспортом и перевозками с учетной системой «1С:ERP», «1С:Документооборот», а также с внешними ресурсами (тендерные площадки, логистические операторы).
  4. Улучшено качество подбора поставщиков транспортных услуг: автоматизированы процессы проведения тендеров, аукционов и возможность выбора лучших предложений сторонних перевозчиков; настроены интеграции с сервисами крупных рыночных представителей для возможности мониторинга тарифов и цен. Ожидаемый эффект — 2% снижения транспортных расходов в динамике 12 месяцев.
  5. Удалось повысить уровень сервиса и снизить потери в операционной деятельности. Ведется онлайн-мониторинг за исполнением рейсов и оценка показателей на каждой стадии транспортировки груза.
  6. Достигнута положительная динамика по оптимизации плеч доставки (анализ и улучшение расстояния между пунктами отправки и назначения для уменьшения затрат и времени доставки грузов).
  7. Сокращены временные затраты на ввод в должность новых сотрудников управления организации автоперевозок ГК «Благо». Автоматизация позволила повысить кросс-функциональность сотрудников.
  8. Уменьшено влияние человеческого фактора на принятие и осуществление действий и решений, влияющих на эффективность использования ресурсов ГК «Благо».
Михейчикова Марина
Михейчикова Марина,
директор по цифровой трансформации бизнеса ГК «Благо».
«Деятельность управления по организации перевозок напрямую влияет на операционную эффективность, себестоимость продукции, качество товаров и общую конкурентоспособность холдинга. Благодаря автоматизации управления автоперевозками увеличилась скорость реакции на происходящие изменения и отклонения от плановых показателей. Мы продолжаем сотрудничество с компанией „1С-Рарус“ в части сопровождения и развития созданной системы в рамках новых/дополненных бизнес-требований. Готовимся к переходу на электронные перевозочные документы, масштабируем функционал по онлайн-мониторингу внешних исполнителей с помощью мобильного приложения, развиваем аналитические инструменты».

Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта: 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.

Внедренные подсистемы:

  • Управление заказами.
  • Работа с привлеченным транспортом и проведение тендеров.
  • Тарификация.
  • Взаиморасчеты с контрагентами.
  • Учет рекламаций и штрафов.
  • Аналитические инструменты для управления рентабельностью перевозок.
  • Учет автомобилей, прицепов и оборудования.
  • Учет документов ТС и водителей.
  • Учет и обработка путевых листов.
  • Учет журналов транспортных документов.
  • Планирование работы ТС.
  • Учет и анализ технико-эксплуатационных показателей работы техники.
  • Учет ГСМ и технических жидкостей.
  • Учет ремонтов и агрегатов.
  • Учет ДТП и штрафов водителей.
  • Складской учет запчастей и расходных материалов.
  • Учет работы водителей.
  • Аналитические инструменты для учета доходов и затрат автопарка.

Проект был номинирован на «1С:Проект года» — масштабный международный конкурс лучших проектов корпоративной автоматизации управления и учета. Проект успешно прошел этап номинации, что свидетельствует о высокой оценке его масштабности, инновационности и значимого экономического эффекта.

Описание проекта: eawards.1c.ru/projects/cifrovizaciya-logisticheskih-processov-gruppy-kompaniy-blago-312995/

Количество АРМ:
100
Функциональные области:
Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru