1c-crm-red
Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)
14 августа 2025

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)

Модернизация системы финансово-хозяйственного учета в ДВФУ

Количество АРМ
300
Ускорение получения регламентированной отчетности
50%
Ускорение получения управленческой отчетности
30%
Сокращение трудозатрат в подразделениях
25%
Цели проекта
Модернизировать информационную систему для ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета, расчета заработной платы и стипендий.
Сроки проекта
Декабрь 2022 — Апрель 2024

Информация об учреждении

Логотип ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)

ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) — один из крупнейших вузов на Дальнем Востоке страны, ведущий свою историю с 1899 года. Учреждение расположено на острове Русский, на берегу бухты Аякс.

В университете обучается 26 000 студентов, преподавательский состав насчитывает 5 600 сотрудников. Смарт-кампус ДВФУ первым в России оснащен системой «электронный университет», это целый микрогород с обширной инфраструктурой.

Центральный учебный корпус и кампус университета
Центральный учебный корпус и кампус университета.
Источник фото: Дальневосточный федеральный университет.
Центральный учебный корпус и кампус университета
Центральный учебный корпус и кампус университета.
Источник фото: Дальневосточный федеральный университет.
из

Ситуация до внедрения

На момент старта проекта в ДВФУ для бухгалтерского, налогового, кадрового учета и расчетов заработной платы использовались программные продукты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0, и «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения».

Создание цифровой инфраструктуры — ключевой приоритет ДВФУ в рамках государственной программы поддержки университетов «Приоритет 2030».

Для оптимизации управления процессами университета было решено модернизировать систему финансово-хозяйственной деятельности, учитывая развитие используемых программных продуктов:

  • перейти с редакции 1.0 на современную редакцию 2.0 «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»;
  • заменить «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения» на «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», редакция 3.1.

По результатам конкурсного отбора исполнителем проекта выбран новосибирский офис «1С‑Рарус», имеющий многолетнюю экспертизу в сфере автоматизации учреждений государственного сектора.

Цели и задачи проекта

Цель: модернизировать информационную систему для ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета, расчета заработной платы и стипендий.

Задачи:

  • Перевести бухгалтерский и налоговый учет на «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (1С:БГУ), ред. 2.0.
  • Осуществить перевод кадрового учета, расчета заработной платы и стипендий на «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» (1С:ЗКГУ), ред. 3.1.
  • Адаптировать программные продукты 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ под потребности учета в ДВФУ, сохранив возможность оперативного внедрения изменений законодательства в информационные системы.
  • Интегрировать 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ между собой и адаптировать интеграции с существующими информационными системами университета.

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура системы финансово-хозяйственной деятельности ДВФУ Архитектура системы финансово-хозяйственной деятельности ДВФУ

В ходе проекта 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ адаптированы с информационными системами вуза:

  1. Личный кабинет на портале ДВФУ:
    • начисления и оплата студентам;
    • данные по плановому и фактическому отпуску сотрудника;
    • данные по расчетным листкам сотрудника и студентов.
  2. Сайт ДВФУ — в части информации об оплате по договорам на образовательные услуги.
  3. 1С:Университет:
    • договоры студентов, информация об оплате по договорам;
    • данные о сотрудниках, местах работы, работодателях;
    • данные о структуре групп обучающихся, движении контингента.
  4. 1С:Отель:
    • информация об оплате;
    • договора и реализации.
  5. 1С:Медицина.Больничная аптека:
    • договоры с контрагентами;
    • приход, списание, перемещение медикаментов.
  6. Система автоматизации финансового учета на базе «1С:Предприятие» (собственная разработка ДВФУ):
    • справочная информация: договоры, контракты, КБК, подразделения, проекты, программы развития, мероприятия, виды целевых средств, направления деятельности, лицевые счета, статьи оборотов по бюджетам, ЦФО, сотрудники, места работы;
    • графики исполнения договоров;
    • заявки на оплату;
    • реестры командировок;
    • плановые назначения по доходам и расходам;
    • принимаемые и принятые обязательства;
    • факты исполнения планов расходов;
    • командировки;
    • надбавки;
    • данные о начислениях сотрудников.
  7. Система управления НСИ — в части справочной информации, перечисленной выше.

Уникальность и инновационность проекта

Амбициозные цели и масштаб задач университета требовали высокого уровня цифровой зрелости ИТ-системы.

Проект в цифрах:

  • 23 000 студентов — расчет стипендий;
  • 5 500 сотрудников — расчет заработной платы;
  • 310 доработок системы, в том числе 24 аналитических отчета, 91 печатная форма;
  • 7 интеграций с внешними системами вуза.
 Мушатенко Андрей Владимирович
Мушатенко Андрей Владимирович,
директор по цифровой трансформации ДВФУ:
«Мы создали комплекс взаимодействующих информационных систем финансово-хозяйственного учета университета. Обеспечено оперативное получение данных для бухгалтерии, налогов, учета сотрудников, расчета зарплат 5,5 тысячи сотрудников и стипендий 23 тысяч студентов.
Во время проекта команда „1С-Рарус“ делилась знаниями и передавала опыт, что помогает нашей ИТ-службе эффективно поддерживать адаптированную систему, полностью отвечающую нашим потребностям в решении задач учета и управления».

Результаты проекта

  1. Модернизирована информационная система ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета, а также расчета заработной платы и стипендий университета путем перехода на современные редакции программных продуктов «1С:Предприятие» и их адаптации.
  2. Разработаны и применены механизмы автоматизированного переноса данных остатков и оборотов, адаптированные под особенности учета университета.
  3. Организован процесс формирования и учета договоров на образовательные услуги.
  4. Благодаря возможностям гибкой настройки типовых отчетов на 30% быстрее формируется управленческая отчетность.
  5. На 50% ускорено формирование регламентированной бухгалтерской, персонифицированной и статистической отчетности.
  6. Обеспечена возможность оперативного внедрения изменений законодательства в учетные информационные системы университета. В ходе опытно-промышленной эксплуатации выполнено 6 обновлений 1С:ЗКГУ и 4 обновления 1С:БГУ на релизы, выпущенные фирмой «1С».
  7. Проведены вебинары для пользователей, подготовлены видеозаписи для новых сотрудников, разработаны текстовые инструкции. Комплекс обучающих материалов позволил оперативно адаптировать сотрудников к работе в модернизированной системе.

В ходе проекта специалисты «1С-Рарус» адаптировали решение 1С:БГУ под требования университета.

Реализован следующий функционал:

  • Оперативный учет имущественных операций по основным средствам с хранением информации о пользователях, местонахождении и состоянии имущества.
  • Формирование договоров безвозмездного пользования имуществом и материальных пропусков.
  • Учет движения денежных средств в разрезе дополнительных экономических аналитик.
  • Учет наличных денежных средств в разрезе касс, учет операций инкассации с автоматическим заполнением формы «Инкассация КМ-7».
  • Механизмы формирования и согласования заявок на оплату с возможностью пакетного ввода расчетно-платежных документов.
  • Помощник загрузки, распределения и отражения в учете реестров по поступлению доходов, полученных от банка.
  • Пакетное формирование расчетно-платежных документов по выплате заработной платы.
  • Помощник формирования движений по депонированию зарплаты и выплате депонентов.
  • Механизм пакетного формирования реестров на перечисление денежных средств подотчетным лицам в соответствии с форматами банка и соответствующих документов на оплату.
  • Механизм пакетного изменения реквизитов договоров на образовательные услуги и планов-графиков финансирования.
  • Помощник перерасчета начисления доходов будущих периодов по услугам платного образования, а также договорам найма и возмещения коммунальных расходов, медицинских услуг при изменении их стоимости.

Реализация автоматизированных процессов кадрового учета и расчета заработной платы университета потребовала адаптации функционала 1С:ЗКГУ.

Внедрены следующие возможности:

  • Автоматическое заполнение графика работы сотрудников в соответствии с занимаемой ставкой.
  • Возможность просмотра сведений справочника «Штатное расписание» на рабочую дату.
  • Регистрация изменений статьи финансирования сотрудника при помощи разработанных документов «Изменение статей финансирования сотрудников» и «Изменение штатного расписания».
  • Механизм приема уволенных сотрудников по данным прошлого учебного года.
  • Формирование заявок на перечисление денежных средств по заработной плате, НДФЛ, страховым взносам, удержаниям по исполнительным листам, удержаниям по профвзносам.
  • Автоматическое перераспределение между статьями финансирования сумм при расчете резерва отпусков сотрудников, согласно среднего заработка сотрудников.
  • Учет расходов будущих периодов по ежегодным отпускам, предоставляемых авансом.
  • Создание документов «Отсутствие» по всем местам работы сотрудника, на основании документа по одному из них.
  • Возможность загрузки сведений о надбавках медицинских работников на основании файла табличного редактора.
  • Формирование выплат сотрудникам в разрезе признака «Банковский резидент», для казначейских платежей в разрезе лицевого счета в казначействе и классификационных признаков счетов (КПС).
  • Расчет сумм стипендии нуждающимся в зависимости от назначенных иных начислений.

Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта:

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Внедренные подсистемы продукта:

  • планирование и санкционирование;
  • денежные средства;
  • материальные запасы;
  • ОС, НМА, НПА;
  • услуги, работы, производство;
  • платное обучение;
  • налоги;
  • учет и отчетность.

«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП», ред. 3.1

Внедренные подсистемы продукта:

  • кадры,
  • зарплата,
  • выплаты,
  • налоги и взносы,
  • отчетность, справки.

Проект был номинирован на «1С:Проект года» — масштабный международный конкурс лучших проектов корпоративной автоматизации управления и учета. Проект успешно прошел этап номинации, что свидетельствует о высокой оценке его масштабности, инновационности и значимого экономического эффекта.

Описание проекта: eawards.1c.ru/projects/modernizaciya-sistemy-finansovo-hozyaystvennogo-ucheta-v-dvfu-319082/

Количество АРМ:
300
Отрасли:
Образование, культура, наука
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru