Модернизация системы финансово-хозяйственного учета в ДВФУ
Информация об учреждении

ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) — один из крупнейших вузов на Дальнем Востоке страны, ведущий свою историю с 1899 года. Учреждение расположено на острове Русский, на берегу бухты Аякс.
В университете обучается 26 000 студентов, преподавательский состав насчитывает 5 600 сотрудников. Смарт-кампус ДВФУ первым в России оснащен системой «электронный университет», это целый микрогород с обширной инфраструктурой.
Ситуация до внедрения
На момент старта проекта в ДВФУ для бухгалтерского, налогового, кадрового учета и расчетов заработной платы использовались программные продукты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0, и «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения».
Создание цифровой инфраструктуры — ключевой приоритет ДВФУ в рамках государственной программы поддержки университетов «Приоритет 2030».
Для оптимизации управления процессами университета было решено модернизировать систему финансово-хозяйственной деятельности, учитывая развитие используемых программных продуктов:
- перейти с редакции 1.0 на современную редакцию 2.0 «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»;
- заменить «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения» на «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», редакция 3.1.
По результатам конкурсного отбора исполнителем проекта выбран новосибирский офис «1С‑Рарус», имеющий многолетнюю экспертизу в сфере автоматизации учреждений государственного сектора.
Цели и задачи проекта
Цель: модернизировать информационную систему для ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета, расчета заработной платы и стипендий.
Задачи:
- Перевести бухгалтерский и налоговый учет на «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (1С:БГУ), ред. 2.0.
- Осуществить перевод кадрового учета, расчета заработной платы и стипендий на «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП» (1С:ЗКГУ), ред. 3.1.
- Адаптировать программные продукты 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ под потребности учета в ДВФУ, сохранив возможность оперативного внедрения изменений законодательства в информационные системы.
- Интегрировать 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ между собой и адаптировать интеграции с существующими информационными системами университета.
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектура системы финансово-хозяйственной деятельности ДВФУ
В ходе проекта 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ адаптированы с информационными системами вуза:
-
Личный кабинет на портале ДВФУ:
- начисления и оплата студентам;
- данные по плановому и фактическому отпуску сотрудника;
- данные по расчетным листкам сотрудника и студентов.
- Сайт ДВФУ — в части информации об оплате по договорам на образовательные услуги.
-
1С:Университет:
- договоры студентов, информация об оплате по договорам;
- данные о сотрудниках, местах работы, работодателях;
- данные о структуре групп обучающихся, движении контингента.
-
1С:Отель:
- информация об оплате;
- договора и реализации.
-
1С:Медицина.Больничная аптека:
- договоры с контрагентами;
- приход, списание, перемещение медикаментов.
-
Система автоматизации финансового учета на базе «1С:Предприятие» (собственная разработка ДВФУ):
- справочная информация: договоры, контракты, КБК, подразделения, проекты, программы развития, мероприятия, виды целевых средств, направления деятельности, лицевые счета, статьи оборотов по бюджетам, ЦФО, сотрудники, места работы;
- графики исполнения договоров;
- заявки на оплату;
- реестры командировок;
- плановые назначения по доходам и расходам;
- принимаемые и принятые обязательства;
- факты исполнения планов расходов;
- командировки;
- надбавки;
- данные о начислениях сотрудников.
- Система управления НСИ — в части справочной информации, перечисленной выше.
Уникальность и инновационность проекта
Амбициозные цели и масштаб задач университета требовали высокого уровня цифровой зрелости ИТ-системы.
Проект в цифрах:
- 23 000 студентов — расчет стипендий;
- 5 500 сотрудников — расчет заработной платы;
- 310 доработок системы, в том числе 24 аналитических отчета, 91 печатная форма;
- 7 интеграций с внешними системами вуза.
Результаты проекта
- Модернизирована информационная система ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета, а также расчета заработной платы и стипендий университета путем перехода на современные редакции программных продуктов «1С:Предприятие» и их адаптации.
- Разработаны и применены механизмы автоматизированного переноса данных остатков и оборотов, адаптированные под особенности учета университета.
- Организован процесс формирования и учета договоров на образовательные услуги.
- Благодаря возможностям гибкой настройки типовых отчетов на 30% быстрее формируется управленческая отчетность.
- На 50% ускорено формирование регламентированной бухгалтерской, персонифицированной и статистической отчетности.
- Обеспечена возможность оперативного внедрения изменений законодательства в учетные информационные системы университета. В ходе опытно-промышленной эксплуатации выполнено 6 обновлений 1С:ЗКГУ и 4 обновления 1С:БГУ на релизы, выпущенные фирмой «1С».
- Проведены вебинары для пользователей, подготовлены видеозаписи для новых сотрудников, разработаны текстовые инструкции. Комплекс обучающих материалов позволил оперативно адаптировать сотрудников к работе в модернизированной системе.
В ходе проекта специалисты «1С-Рарус» адаптировали решение 1С:БГУ под требования университета.
Реализован следующий функционал:
- Оперативный учет имущественных операций по основным средствам с хранением информации о пользователях, местонахождении и состоянии имущества.
- Формирование договоров безвозмездного пользования имуществом и материальных пропусков.
- Учет движения денежных средств в разрезе дополнительных экономических аналитик.
- Учет наличных денежных средств в разрезе касс, учет операций инкассации с автоматическим заполнением формы «Инкассация КМ-7».
- Механизмы формирования и согласования заявок на оплату с возможностью пакетного ввода расчетно-платежных документов.
- Помощник загрузки, распределения и отражения в учете реестров по поступлению доходов, полученных от банка.
- Пакетное формирование расчетно-платежных документов по выплате заработной платы.
- Помощник формирования движений по депонированию зарплаты и выплате депонентов.
- Механизм пакетного формирования реестров на перечисление денежных средств подотчетным лицам в соответствии с форматами банка и соответствующих документов на оплату.
- Механизм пакетного изменения реквизитов договоров на образовательные услуги и планов-графиков финансирования.
- Помощник перерасчета начисления доходов будущих периодов по услугам платного образования, а также договорам найма и возмещения коммунальных расходов, медицинских услуг при изменении их стоимости.
Реализация автоматизированных процессов кадрового учета и расчета заработной платы университета потребовала адаптации функционала 1С:ЗКГУ.
Внедрены следующие возможности:
- Автоматическое заполнение графика работы сотрудников в соответствии с занимаемой ставкой.
- Возможность просмотра сведений справочника «Штатное расписание» на рабочую дату.
- Регистрация изменений статьи финансирования сотрудника при помощи разработанных документов «Изменение статей финансирования сотрудников» и «Изменение штатного расписания».
- Механизм приема уволенных сотрудников по данным прошлого учебного года.
- Формирование заявок на перечисление денежных средств по заработной плате, НДФЛ, страховым взносам, удержаниям по исполнительным листам, удержаниям по профвзносам.
- Автоматическое перераспределение между статьями финансирования сумм при расчете резерва отпусков сотрудников, согласно среднего заработка сотрудников.
- Учет расходов будущих периодов по ежегодным отпускам, предоставляемых авансом.
- Создание документов «Отсутствие» по всем местам работы сотрудника, на основании документа по одному из них.
- Возможность загрузки сведений о надбавках медицинских работников на основании файла табличного редактора.
- Формирование выплат сотрудникам в разрезе признака «Банковский резидент», для казначейских платежей в разрезе лицевого счета в казначействе и классификационных признаков счетов (КПС).
- Расчет сумм стипендии нуждающимся в зависимости от назначенных иных начислений.
Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта:
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
Внедренные подсистемы продукта:
- планирование и санкционирование;
- денежные средства;
- материальные запасы;
- ОС, НМА, НПА;
- услуги, работы, производство;
- платное обучение;
- налоги;
- учет и отчетность.
«1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8 КОРП», ред. 3.1
Внедренные подсистемы продукта:
- кадры,
- зарплата,
- выплаты,
- налоги и взносы,
- отчетность, справки.
Проект был номинирован на «1С:Проект года» — масштабный международный конкурс лучших проектов корпоративной автоматизации управления и учета. Проект успешно прошел этап номинации, что свидетельствует о высокой оценке его масштабности, инновационности и значимого экономического эффекта.
Описание проекта: eawards.1c.ru/projects/modernizaciya-sistemy-finansovo-hozyaystvennogo-ucheta-v-dvfu-319082/

