Специалисты «1С-Рарус» с помощью программ «1С:Ресторан» и «1С:Управление предприятием общепита» автоматизировали работу компании «Где еда», которая специализируется на приготовлении и доставке блюд по принципу Dark kitchen.
Dark Kitchen — набирающее популярность направление общепита, когда заведение работает исключительно на доставку блюд и не имеет собственного зала для приёма гостей. Именно таким образом построена работа в компании «Где еда».
Цели проекта
- Комплексная автоматизация бизнес-процессов.
- Создание сайта проекта «Где еда», приложения гостя, общей шины данных.
- Автоматизация учета.
- Автоматизация работы персонала и курьеров.
Как организована работа Dark Kitchen в компании «Где еда»?
Прием заказов через мобильное приложение.
Компания «Где еда» получает заказы на приготовление и доставку блюд через мобильные приложения клиентов, которые также были разработаны компанией «1С-Рарус» (приложение на Android и iOs).
Данные о заказе включают в себя информацию о клиенте и дополнительные комментарии (например, нужна сдача с конкретной суммы). После получения заказа он автоматически распределяется на соответствующую кухню в зависимости от адреса доставки. Программа «1С:Ресторан» автоматически сопоставляет адреса доступных кухонь и местоположение клиента, что позволяет обеспечить оптимальную логистику.
Как только информация о заказе сформирована, она появляется на мониторе выбранной кухни. Повара начинают приготовление, указывая в программе статус «В работе».Автоматизация работы кухни.
С помощью решения «1С:Управление предприятием общепита» сотрудники «Где еда» ведут рецептуры, расчет себестоимости и полный учет производства.
Также используются сезонные коэффициенты и учитываются потери при обработке сырья, что позволяет автоматически рассчитывать точные данные по калорийности и химико-энергетическим характеристикам приготовленных блюд. При сборке заказа печатается этикетка на каждое блюдо с указанием этой информации.-
Ведение учета на складе.
Программа позволяет вести полноценный складской учет, составляя график потребностей для каждой кухни, в котором отражаются продукты, которые необходимо закупить к конкретной дате. С помощью системы сотрудники проводят инвентаризацию, смотрят ингредиенты в списке блюд, запланированных в производство, проверяют наличие на конкретном складе.
-
Сборка заказов.
Готовые блюда отправляются на сборку, а затем передаются на доставку курьеру.
Каждый из этапов отображается на мониторе, который находится в зале ожидания курьеров. Сквозной таймер доставки помогает сотрудникам ориентироваться в сроках приготовления на каждом из этапов, который проходит заказ, а также гарантирует выполнение сроков доставки заказа за 30 минут. -
Курьерская доставка и формирование отчетности.
Во время доставки курьер использует приложение «Мобильный курьер», где видит информацию по текущему заказу и клиенту, включая комментарии о необходимости подготовить сдачу. Также с помощью приложения курьер рассчитывает время доставки от своего текущего местоположения и расстояние между клиентами с помощью встроенных карт Яндекс и Google.
Как только курьер доставил блюда, клиент принимает и оплачивает заказ, если он ещё не сделал этого на сайте или в приложении. Если клиент отказался принимать заказ, курьер указывает причину отказа в том же приложении «Мобильный курьер».
По завершении доставки курьер делает соответствующую отметку в приложении и продолжает работу по другим заказам. В конце смены сотрудник доставки видит количество выполненных заказов за день и сумму, которую заработал сегодня. А администраторы «Где еда» могут построить отчеты по эффективности работы каждого из курьеров, общей выручке, полученной за день, количеству выполненных заказов на каждой кухне и другим параметрам.
Результаты проекта
- Автоматизация работы кассы (управление продажами, отправка информации в учетное решение для построения отчетов).
- Планирование и учет на складе.
- Работа с рецептурами и блюдами.
- Организация получения заказов с мобильных приложений и их распределение по кухням.
- Контроль и управление работой службы по сборке заказов и доставки.
- Формирование отчетности.
«С помощью решений „1С:Ресторан” и „1С:Управление предприятием общепита” нам удалось автоматизировать все участки производства и организовать работу всех подразделений в едином окне.
Благодаря автоматизации мы значительно ускорили процесс взаимодействия между подразделениями, что позволяет легко справляться с высоким наплывом заказов и получать полноценную статистику по работе предприятия в целом.»