Данный продукт доступен в электронной версии поставки.
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Ресторан.Фронт-офис» предназначен для автоматизации процессов обслуживания гостей в кафе и ресторанах и столовых.
Какому заведению подойдет «1С:Ресторан»?
- одиночным и сетевым ресторанам с официантским обслуживанием;
- барам и кафе;
- ресторанам fast-food, fast-casual;
- столовым и буфетам, которые работают для обслуживания сотрудников предприятия;
- школьным столовым.
При помощи «1С:Предприятие 8. Ресторан.Фронт-офис.» можно автоматизировать рабочие места:
Программа «1С:Предприятие 8. Ресторан» позволяет решать следующие задачи:
- Учет продаж.
- Увеличение скорости обслуживания клиентов.
- Контроль работы персонала заведения.
- Уменьшение количества ошибок, допущенных при работе с гостям.
- Управление меню и ценами в едином окне.
- Работа с программами лояльности.
- Формирование отчетности по всей работе ресторана, которая в дальнейшем позволит проводить аналитику.
Подробное описание функционала
Через какие каналы можно организовать работу в программе?
- интернет;
- ГРМ;
- облако;
- планшет или смартфон.
Лицензирование
Внимание! Для масштабирования и расширения количества рабочих мест
Вы можете приобрести дополнительные лицензии.
Описание функционала
Одним из важнейших преимуществ «1С:Ресторан» является то, что в его основе лежит типовая конфигурация «1С:Розница», и это позволило сохранить все основные возможности и механизмы типового решения.
Почему нужно выбрать «1С:Ресторан»?
Удобный интерфейс, который можно адаптировать под индивидуальные особенности вашего предприятия общепита.
Обмен с «1С:Бухгалтерия», «1С:Общепит» позволяет создать единую систему, где каждый отдел предприятия работает в едином окне.
Работа в режиме доставка. В решении предусмотрен режим доставки, который позволяет полностью контролировать процесс от телефонного звонка до двери клиента.
Мобильные приложения «Официант» и «Курьер» позволяют увеличить эффективность работы сотрудников за счет удобства использования.
На кухне может быть реализована схема работы с дисплеем повара, на который передаются заказы для приготовления.
Широкие возможности по настройке программ бонусов и лояльности, а также работа с дотациями позволит удержать постоянных клиентов.
Работа метрдотеля
АРМ Метрдотеля помогает контролировать работу персонала, а также вносить изменения в план ресторана, управлять рассадкой, бронировать столики. Схемы залов и столов могут быть созданы в редакторе индивидуально или путём загрузки собственных изображений.
Работа официанта
При работе с гостем, официант имеет возможность:
- Управлять порядком подачи блюд.
- Переносить конкретные блюда или все заказы на другие столы.
- Корректировать заказы и предварительно разделять счета между гостями.
- Проводить отмену (частичную или полную) с указанием причины отмены и формированием отчета о причинах удаления.
- Для ускорения работы использовать мобильное приложение для официанта. С его помощью официант не только отправляет заказ на кухню, не отходя от клиента, но и видит актуальное меню с отображением стоп‑листа, что позволяет вовремя предложить гостю альтернативное блюдо.
Удобный интерфейс с гибкими возможностями настройки. Два типа интерфейса:
- Для ведения учета.
- Для работы на сенсорном экране POS-терминала.
- Для того, чтобы пользователь авторизовался в программе, он может использовать виртуальную клавиатуру, считыватель карт или сканер штрих‑кода.
- Путеводный камень можно настроить под особенности конкретного заведения, а также подключить необходимое оборудование. Интерфейс «1С:Ресторан.Фронт‑офис» также позволяет вносить индивидуальные настройки для каждого сотрудника.
- Официант имеет возможность настраивать размеры кнопок меню и таблиц заказа.
Выбор блюд в заказ на POS-терминалах может производиться с помощью «сенсорного» меню, набираться «горячими» клавишами, по коду/штрихкоду, или даже приемом веса с электронных весов.
Работа кассира
Все закрытые официантом заказы отправляются к кассиру, где тот начинает процесс по взаиморасчетам с гостями ресторана.
При работе, кассир может принимать самые различные виды оплат, в том числе комбинированные. Например, гость может оплатить часть заказа наличными или банковской картой, а остаток подарочным сертификатом или талоном на обед (если в ресторане предусмотрены корпоративные обеды).
Каждый вид оплаты может формировать документы реализации или документы списания.
Работа с ДДС и программам лояльности. Фронт-офис позволяет создавать собственные программы лояльности для клиентов, а также организовать выдачу дотационного питания для корпоративных клиентов.
Работа в режиме «Доставка» и «Call-центр»
Блок доставки позволяет заведениям, которые предоставляют свои блюда на вынос, полностью контролировать каждый этап процесса.
Помимо удобного интерфейса, где помещается большое количество заказов с их статусами и другой важной информацией, в этом блоке есть возможность интеграции с популярным сервисом «Яндекс.Еда», а также сайтом ресторана и мобильными приложениями.
Call-центр необходим тем ресторанам, которые имеют несколько зон выдачи заказов и им необходим единый центр для распределения входящего потока по нужным пунктам выдачи.
Подробнее о доставке и call-центре
Работа кухни
Повар может получать напечатанные заказы на сервис‑принтерах кухни или работать с дисплеем повара, на котором видно все переданные на приготовления блюда, их состав и статус. Дисплей позволяет вносить индивидуальные настройки по количеству строк в заказе и подогнать интерфейс под размер дисплея. По приготовлению повар меняет статус блюда или заказа целиком, а официант (благодаря мобильному приложению «Официант») — получать Push-уведомление на мобильное устройство о готовности блюд.
Работа с меню
«1С Ресторан.Фронт-офис» позволяет:
- Самостоятельно работать без бэк-офиса. В простом варианте, где можно оперативно формировать меню и цены.
- Использовать несколько вариантов меню с ручным или автоматическим выбором при оформлении или корректировке заказа.
- Устанавливать индивидуальные цены на разные типы меню.
- Вводить ограничения по доступности меню (по дате, периоду времени или дням недели).
- Осуществлять продажу блюд «по свободной цене» при наличии соответствующих прав у пользователя системы.
Общие возможности
- Индивидуальная настройка интерфейса для каждого пользователя или группы. В данной настройке учитывается роль пользователя, его право доступа к определенным операциям.
- Формирование большого количества отчетов, многие из которых можно сделать напрямую с POS‑терминала. Например: отчет о реализации товаров, блюд и услуг, отчеты по использованным скидкам, отменам и т. д.
- Поддержка ЕГАИС. Режим работы розничной реализации алкоголя, с онлайн проверкой акцизных кодов в ЕГАИС, а так же формирование актов вскрытия тары алкоголя, с отправкой в «1С:Общепит 3.0» для дальнейшей обработки и формирования документов «Акт списания».
Интеграция с другими системами и подключаемое оборудование
«1С:Ресторан» может быть интегрирован с такими бэк-офисными системами как «1С:Предприятие 8. Общепит» и «1С:Предприятие 8. Отель». Интеграция с этими системами позволяет вести складские остатки, контролировать производство и реализацию,а также рассчитывать себестоимость блюд, ХЭХ и т. д. «1С:Общепит» можно подключить уже в процессе эксплуатации фронт‑офиса.
Полная поддержка требований законодательства по работе с алкоголем (ЕГАИС). В решении доступно 2 вида работы со вскрытием тары: создание акта вскрытия бутылки с отправкой в back‑office «1С:Общепит» и напрямую из «1С:Ресторан.Фронт‑офис» (без бэк‑офиса).
Торговое оборудование
В «1С:Ресторан» предусмотрены широкие возможности по подключению различного торгового оборудования — ККТ‑онлайн (54‑ФЗ), принтеры чеков, дисплеи покупателя, сканеры ШК, считыватели карт и т. д. Доступны все модели ТО, подключаемые к «1С:Розница» с помощью «1С:Библиотека подключаемого оборудования 8». Список самого популярного оборудования для ресторанов, фастфуда и кафе можно посмотреть здесь.
Релизы
×
Для того, чтобы скачать состав релиза, вы должны иметь договор Информационно-технологического сопровождения
«1С:Предприятие» (1С:ИТС) с активным сервисом «1С:ИТС Отраслевой».
Описание релизов 1С:Фастфуд и 1С:Ресторан за 2021 год
Описание релизов 1С:Фастфуд и 1С:Ресторан за 2019–2020 год
Релиз 2.3.11.33 от 13 мая 2022
Краткое описание
В АРМ «Фастфуд» и АРМ «Заказов» добавлена поддержка касс ККМ с типом «ККТ с передачей в ОФД с сетевым подключением».
Релиз 2.3.10.61 от 29 марта 2022
Краткое описание
Добавлена возможность оформления заказов без печати бумажных чеков. Данная функциональность определяется кассой ККМ или соответствующим параметром подключаемого оборудования.
Заказ на приготовление
Появилось возможность печати типа заказа в шаблонах (заказ на приготовление, отмена заказа на приготовление).
Обмен с Бэк‑офисом
Добавлена функция доставки сообщений обмена с помощью «HTTP сервер 1С‑Рарус».
Настройки доставки сообщений
Добавлен предопределенный элемент «HTTP сервер 1С‑Рарус».
Релиз 2.3.10.39 от 24 декабря 2021
Краткое описание
- Добавлена возможность оплаты с помощью системы быстрых платежей. Система быстрых платежей (СБП) — это сервис платежной системы Банка России, позволяющий оплачивать товары и услуги по QR‑коду. Для оплаты заказа в режиме фастфуд достаточно выбрать вид оплаты с типом система быстрых платежей. После чего сформируется QR‑код, который отобразится на форме оплаты, мониторе гостя, а также распечатается на принтере в зависимости от настроек кассового места. Для ресторанного режима добавлена поддержка автоматического формирования QR‑кода на оплату при печати пречека, а в момент оплаты система проверит, оплачен ли заказ и проинформирует пользователя.
- Модернизирована работа с курсами, которые позволяют определить последовательность передачи блюд на готовку.
АРМ Кухни
- Добавлена возможность выделения новых строк, которая позволяет обратить внимание на только добавленные строки. Период выделения регулируется настройкой в кассовом месте.
- Появилось отображение курсов.
Релиз 2.3.10.32 от 19 ноября 2021
Краткое описание
АРМ Доставки и АРМ Колл‑центр (1С:Ресторан. Фронт‑офис и 1С:Фастфуд. Фронт‑офис. Кроме базовой версии) добавлена возможность управления отложенной печатью.
Настройки фронта
Появилась возможность управления контролем уникальности телефонных номеров клиентов доставки.
Описание релизов 1С:Фастфуд и 1С:Ресторан за 2021 год
Описание релизов 1С:Фастфуд и 1С:Ресторан за 2019–2020 год