Данный продукт доступен в электронной версии поставки.
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Ресторан.Фронт-офис» предназначен для автоматизации процессов обслуживания гостей в кафе и ресторанах и столовых.
Какому заведению подойдет «1С:Ресторан»?
- одиночным и сетевым ресторанам с официантским обслуживанием;
- барам и кафе;
- ресторанам fast-food, fast-casual;
- столовым и буфетам, которые работают для обслуживания сотрудников предприятия;
- школьным столовым.
При помощи «1С:Предприятие 8. Ресторан.Фронт-офис.» можно автоматизировать рабочие места:
Программа «1С:Предприятие 8. Ресторан» позволяет решать следующие задачи:
- Учет продаж.
- Увеличение скорости обслуживания клиентов.
- Контроль работы персонала заведения.
- Уменьшение количества ошибок, допущенных при работе с гостям.
- Управление меню и ценами в едином окне.
- Работа с программами лояльности.
- Формирование отчетности по всей работе ресторана, которая в дальнейшем позволит проводить аналитику.
Подробное описание функционала
Через какие каналы можно организовать работу в программе?
- интернет;
- ГРМ;
- облако;
- планшет или смартфон.
Лицензирование
Внимание! Для масштабирования и расширения количества рабочих мест
Вы можете приобрести дополнительные лицензии.
Описание функционала
Одним из важнейших преимуществ «1С:Ресторан» является то, что в его основе лежит типовая конфигурация «1С:Розница», и это позволило сохранить все основные возможности и механизмы типового решения.
Почему нужно выбрать «1С:Ресторан»?
Удобный интерфейс, который можно адаптировать под индивидуальные особенности вашего предприятия общепита.
Обмен с «1С:Бухгалтерия», «1С:Общепит» позволяет создать единую систему, где каждый отдел предприятия работает в едином окне.
Работа в режиме доставка. В решении предусмотрен режим доставки, который позволяет полностью контролировать процесс от телефонного звонка до двери клиента.
Мобильные приложения «Официант» и «Курьер» позволяют увеличить эффективность работы сотрудников за счет удобства использования.
На кухне может быть реализована схема работы с дисплеем повара, на который передаются заказы для приготовления.
Широкие возможности по настройке программ бонусов и лояльности, а также работа с дотациями позволит удержать постоянных клиентов.
Работа метрдотеля
АРМ Метрдотеля помогает контролировать работу персонала, а также вносить изменения в план ресторана, управлять рассадкой, бронировать столики. Схемы залов и столов могут быть созданы в редакторе индивидуально или путём загрузки собственных изображений.
Работа официанта
При работе с гостем, официант имеет возможность:
- Управлять порядком подачи блюд.
- Переносить конкретные блюда или все заказы на другие столы.
- Корректировать заказы и предварительно разделять счета между гостями.
- Проводить отмену (частичную или полную) с указанием причины отмены и формированием отчета о причинах удаления.
- Для ускорения работы использовать мобильное приложение для официанта. С его помощью официант не только отправляет заказ на кухню, не отходя от клиента, но и видит актуальное меню с отображением стоп‑листа, что позволяет вовремя предложить гостю альтернативное блюдо.
Удобный интерфейс с гибкими возможностями настройки. Два типа интерфейса:
- Для ведения учета.
- Для работы на сенсорном экране POS-терминала.
- Для того, чтобы пользователь авторизовался в программе, он может использовать виртуальную клавиатуру, считыватель карт или сканер штрих‑кода.
- Путеводный камень можно настроить под особенности конкретного заведения, а также подключить необходимое оборудование. Интерфейс «1С:Ресторан.Фронт‑офис» также позволяет вносить индивидуальные настройки для каждого сотрудника.
- Официант имеет возможность настраивать размеры кнопок меню и таблиц заказа.
Выбор блюд в заказ на POS-терминалах может производиться с помощью «сенсорного» меню, набираться «горячими» клавишами, по коду/штрихкоду, или даже приемом веса с электронных весов.
Работа кассира
Все закрытые официантом заказы отправляются к кассиру, где тот начинает процесс по взаиморасчетам с гостями ресторана.
При работе, кассир может принимать самые различные виды оплат, в том числе комбинированные. Например, гость может оплатить часть заказа наличными или банковской картой, а остаток подарочным сертификатом или талоном на обед (если в ресторане предусмотрены корпоративные обеды).
Каждый вид оплаты может формировать документы реализации или документы списания.
Работа с ДДС и программам лояльности. Фронт-офис позволяет создавать собственные программы лояльности для клиентов, а также организовать выдачу дотационного питания для корпоративных клиентов.
Работа в режиме «Доставка» и «Call-центр»
Блок доставки позволяет заведениям, которые предоставляют свои блюда на вынос, полностью контролировать каждый этап процесса.
Помимо удобного интерфейса, где помещается большое количество заказов с их статусами и другой важной информацией, в этом блоке есть возможность интеграции с популярным сервисом «Яндекс.Еда», а также сайтом ресторана и мобильными приложениями.
Call-центр необходим тем ресторанам, которые имеют несколько зон выдачи заказов и им необходим единый центр для распределения входящего потока по нужным пунктам выдачи.
Подробнее о доставке и call-центре
Работа кухни
Повар может получать напечатанные заказы на сервис‑принтерах кухни или работать с дисплеем повара, на котором видно все переданные на приготовления блюда, их состав и статус. Дисплей позволяет вносить индивидуальные настройки по количеству строк в заказе и подогнать интерфейс под размер дисплея. По приготовлению повар меняет статус блюда или заказа целиком, а официант (благодаря мобильному приложению «Официант») — получать Push-уведомление на мобильное устройство о готовности блюд.
Работа с меню
«1С Ресторан.Фронт-офис» позволяет:
- Самостоятельно работать без бэк-офиса. В простом варианте, где можно оперативно формировать меню и цены.
- Использовать несколько вариантов меню с ручным или автоматическим выбором при оформлении или корректировке заказа.
- Устанавливать индивидуальные цены на разные типы меню.
- Вводить ограничения по доступности меню (по дате, периоду времени или дням недели).
- Осуществлять продажу блюд «по свободной цене» при наличии соответствующих прав у пользователя системы.
Общие возможности
- Индивидуальная настройка интерфейса для каждого пользователя или группы. В данной настройке учитывается роль пользователя, его право доступа к определенным операциям.
- Формирование большого количества отчетов, многие из которых можно сделать напрямую с POS‑терминала. Например: отчет о реализации товаров, блюд и услуг, отчеты по использованным скидкам, отменам и т. д.
- Поддержка ЕГАИС. Режим работы розничной реализации алкоголя, с онлайн проверкой акцизных кодов в ЕГАИС, а так же формирование актов вскрытия тары алкоголя, с отправкой в «1С:Общепит 3.0» для дальнейшей обработки и формирования документов «Акт списания».
Интеграция с другими системами и подключаемое оборудование
«1С:Ресторан» может быть интегрирован с такими бэк-офисными системами как «1С:Предприятие 8. Общепит» и «1С:Предприятие 8. Отель». Интеграция с этими системами позволяет вести складские остатки, контролировать производство и реализацию,а также рассчитывать себестоимость блюд, ХЭХ и т. д. «1С:Общепит» можно подключить уже в процессе эксплуатации фронт‑офиса.
Полная поддержка требований законодательства по работе с алкоголем (ЕГАИС). В решении доступно 2 вида работы со вскрытием тары: создание акта вскрытия бутылки с отправкой в back‑office «1С:Общепит» и напрямую из «1С:Ресторан.Фронт‑офис» (без бэк‑офиса).
Торговое оборудование
В «1С:Ресторан» предусмотрены широкие возможности по подключению различного торгового оборудования — ККТ‑онлайн (54‑ФЗ), принтеры чеков, дисплеи покупателя, сканеры ШК, считыватели карт и т. д. Доступны все модели ТО, подключаемые к «1С:Розница» с помощью «1С:Библиотека подключаемого оборудования 8». Список самого популярного оборудования для ресторанов, фастфуда и кафе можно посмотреть здесь.