Ракурсы финансового управления
Эффективная система управленческого учета должна иметь несколько ракурсов для того, чтобы предоставлять финансовые показатели для различных групп пользователей финансовой информации — топ-менеджмент компании, инвесторы, регулирующие и надзорные органы. Каждому ракурсу может соответствовать свой вид учета — бухгалтерский учёт, налоговый учет, учёт по МСФО, бюджетное планирование и контроль, управление денежными средствами и платёжный календарь, и в целом все данные, которые помогают руководителям всех уровней принимать решения.
Необходимо не только разработать организационно-финансовую структуру, формы отчетности, бюджеты, автоматизировать процессы планирования, но и подогнать эти разработки под индивидуальные особенности компании.
Первым этапом для создателей корпоративной финансовой системы всегда является разработка методологии. Этот этап самый важный — он указывает направление, по которому будет развиваться компания. Чтобы направить компанию по верному пути, надо:
- Разработать финансовую политику и стратегию компании.
- Согласовать краткосрочные и долгосрочные цели.
- Создать структуру, отражающую экономическую модель компании.
- Провести финансовый анализ и прочие аналитические оценки.
- Организовать правильное управление капиталом, доходами и расходами, денежными потоками.
- Оценить риски.
- Оптимизировать налогообложение.
- Формализовать рабочие процессы.
Когда все этапы создания финансовой системы пройдены, разработка систем планирования и анализа, бюджетной и финансовой структур закончена, все регламентировано, задокументировано, это станет законом для всех действий связанных с корпоративными финансами. Однако нужно заставить это работать.
Чтобы система управления финансами заработала, следует предпринять еще несколько шагов:
- Снизить трудозатраты, идущие на ведение всех видов учета.
- Добиться, чтобы данные предоставлялись более оперативно.
- Обеспечить доступ финансовых сотрудников к полной и достоверной информации.
- Уменьшить коммуникативные и транзакционные расходы причастных к финансовому управлению сотрудников.
Эти задачи помогут решить специализированные решения для управления финансами.
Автоматизация финансов
Создавая автоматизированную систему финансового менеджмента, включающую, помимо бухгалтерского и налогового учёта, МСФО, систему бюджетирования, корпоративного казначейства и платежный календарь, необходимо учесть индивидуальные особенности и специфику компании. Основная функция такой автоматизированной системы — оперативный сбор и предоставление достоверной информации о функционировании компании, на основе которых руководители будут рассчитывать дальнейшие шаги.
Программа, управляющая финансами компании, должна решать следующие задачи:
- Автоматизировать в одном контуре весь цикл управления.
- Обеспечить реализацию корпоративной методологии.
- Обеспечить возможность оперативно вносить необходимые изменения.
- Сделать работу сотрудников более простой и удобной.
- Иметь прямую связь с информационными системами, которые предоставляют фактические данные.
- Автоматизировать и ускорить бюджетное планирование и получение отчетности.
- Интегрировать финансовую составляющую с проектами и процессами.
- Обеспечить удаленный доступ, многосценарность.
Все вышеперечисленные функции включены в специализированные разработки нашей компании.
Решения линейки «1С-Рарус:Финансовый менеджмент» являются удобным инструментом и эффективной инвестицией.