Автоматизированный общепит — сытый клиент!
Открытие нового бизнеса для каждого предпринимателя является непростой задачей. И, конечно же, ресторанный бизнес не
исключение. Особенно сложно человеку, решившему открыть кафе или ресторан, понять, с чего надо начинать, а также
учесть все подводные камни, которые могут встретиться на пути развития его бизнеса.
Как организовать свой бизнес так, чтобы и клиент был доволен, и минимизировать расходы на организацию своего
ресторанного бизнеса?
Прежде всего, в ресторанном бизнесе надо решить две основных задачи управления:
- как грамотно организовать бух. и налоговый учет в ресторане;
- как организовать управленческий и оперативный учет так, чтобы своевременно получать информацию обо всех
бизнес-процессах, иметь возможность вести аналитику, принимать взвешенные и эффективные решения.
Например, необходимо отслеживать, сколько было заказов за рабочий день, какие блюда заказывали и, в конце концов,
сколько продуктов было использовано и сколько нужно продуктов на следующий день и т.д. Аналитика также помогает
отслеживать эффективность работы персонала, анализировать «слабые места» бизнес-процессов и своевременно их
регулировать.
Для вновь создаваемых компаний необходимость автоматизации ресторанов и кафе не подлежит сомнению. Действующие
рестораны, как правило, уже работают на каком-либо специальном программном продукте, а поскольку требования в условиях
высокой конкуренции растут — установленная программа уже не справляется с требованиями новых бизнес-процессов в
растущей компании.
Например, программа не поддерживает возможность ведения учета по нескольким подразделениям в одной базе. В результате
каждый бухгалтер по своему подразделению (особенно это относится к территориально удаленным подразделениям) создает
отдельную базу, причем как для бухгалтерского, так и для управленческого учета. Все это приводит к тому, что число баз
к определенному моменту переваливает за десятки и сотни!
Автоматизация ресторана
Часто в ресторанном бизнесе бывает так, что используются несколько бухгалтерских программ от разных поставщиков, что
обычно обусловлено вхождением в компанию нескольких юридических лиц со своим «наследством». А часть управленческой
отчетности формируется средствами электронных таблиц. На каком-то этапе руководство начинает понимать, что доверять
данным, собранным вручную из огромного количества баз, становится рискованно. А уже тем более принимать управленческие
и стратегические решения.
Возникающие проблемы можно решить с помощью комплексной автоматизации предприятий общественного питания на
специализированных программных продуктах на платформе «1С:Предприятие», таких как «1С:Общепит»,
«1С:Общепит
КОРП»,
«1С:Общепит.
Модуль для 1С:ERP и КА2», «1С:Управление предприятием общепита». Эти
отраслевые программы
позволяют плавно
автоматизировать учет даже на работающем предприятии питания, когда какое-то время документооборот и учет ведутся на
старом и новом программном обеспечении.
Программы для автоматизации ресторанов оказывают реальную помощь персоналу предприятий питания: технологам, поварам,
заведующим производством, калькуляторам, кладовщикам, бухгалтерам, отвечающими за различные участки учета, а для
кассиров и официантов предусмотрены фронт-офисные решения: «1С:Ресторан», «1С:Фастфуд» и
«РестАрт».