Эффективное управление гостиничным бизнесом
Крупный отель, санаторий, дом отдыха, небольшая гостиница, мини отель, пансионат как и любое предприятие в идеале должны приносить прибыль своему владельцу. Когда номера обставлены, персонал обучен и бар полон напитков, казалось бы, заведение готово к приему гостей.
Но как справится с потоком приезжающих клиентов, расчетами, звонками и факсами о бронировании?
Как создать систему лояльности к клиенту, повысить сервис санатория, отеля, чтобы Иван Иванович получал свой завтрак в 8 утра, как он заказывал, и у Татьяны Петровны, приезжающей в отель не первый раз, была шоколадка на подушке?
Ведь мы хотим, чтобы они оба останавливались в гостинице еще не раз и рекомендовали санаторий своим знакомым. Принять и обслужить двух посетителей не составит труда. Но когда гостей несколько больше, то справиться с объемом информации сможет только или многочисленный персонал, превышающий по количеству гостей, или некая автоматизированная система, причем действующая круглосуточно и в режиме реального времени. Ведь гости приезжают и уезжают, заказывают и оплачивают услуги и пребывание в гостинице.
На самом деле гостинице нужна такая программа для:
- четкости и оперативности работы персонала, отвечающего за размещение клиентов;
- проведения расчетов с гостями;
- хранения основной (паспортные данные) и дополнительной (традиционные просьбы) информации о клиентах;
- контроля за действиями персонала;
- анализа различных аспектов деятельности предприятия;
- расчета тарифов на услуги;
- постоянного контроля за функционированием гостиницы и прочее.
Одним словом, учетные программы для гостиниц нужны для того, чтобы сделать деятельность данного предприятия более эффективной и прибыльной.
Автоматизация санатория
Полноценно решать все задачи по автоматизации и управлению деятельностью санатория может только система, разработанная специально для предприятий гостиничной сферы с учетом всех особенностей деятельности такого предприятия. Такой специализированной системой является программный продукт «1С-Рарус:Управление отелем», разработанный на платформе «1С:Предприятие 8». Сфера применения программы — это самые различные предприятия отрасли гостеприимства. Использование типового отраслевого решения позволяет оптимизировать затраты и вывести предприятие на качественно новый уровень управления.
Система предназначена для автоматизации учета и управления в гостиницах, сетевых отелях, санаториях и домах отдыха, курортных отелях, общежитиях. Программа позволяет комплексно автоматизировать все службы отеля на одной платформе. Все основные операции по работе с системой производятся при помощи специально спроектированных интерфейсов, позволяющих персоналу действовать оперативно, ведь клиент у стойки reception не должен ждать.
Программный продукт позволяет в оперативном режиме обеспечивать необходимой информацией различные службы предприятия:
- главного администратора;
- службу бронирования;
- службу размещения;
- рестораны — в части планового питания клиентов;
- бухгалтерию — в части оплат броней и услуг по проживанию.
Автоматизированная система, работающая в гостинице, должна быть стабильна, ведь информация, с которой она работает, постоянно меняется, люди приезжают и уезжают, бронируют номера, пользуются услугами. Такую отказоустойчивость и стабильность дает платформа «1С:Предприятие 8», на которой реализована программа «1С-Рарус:Управление отелем».
Работа службы размещения предполагает также работу с наличными и с банковскими картами, поэтому необходимо, чтобы автоматизированная система поддерживала связь с торговым оборудованием, например с фискальными регистраторами, оборудованием для обработки банковских карт. Кроме того, и система электронных замков, широко использующаяся в гостиницах, должна быть связана с основной программой.
Все это реализовано в программном продукте «1С-Рарус:Управление отелем», который успешно эксплуатируется в самых разных предприятиях сферы гостеприимства и награжден дипломом за первое место в номинации «Отраслевое программное обеспечение» по итогам конкурса «Продукт года 2009».