Данный продукт доступен в
электронной версии поставки.
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Общепит» предназначен для комплексной автоматизации
оперативного,
бухгалтерского и налогового учета в том числе деятельности ИП, учета на УСН.
Решение позволяет автоматизировать работу:
ресторанов, кафе и баров;
подразделений общественного питания гостиничных комплексов;
производственных и кондитерских цехов;
столовых и кейтеринговых служб;
а также других предприятий общественного питания.
1С:Общепит автоматизирует следующие рабочие места:
Основные преимущества 1С:Предприятие 8. Общепит:
Ведение бухгалтерского и налогового учета одновременно по нескольким организациям.
Решение позволяет вести собственный список рецептур, составлять калькуляции (Технологические карты), с возможностью
учета предварительной проработки «фирменных» блюд, а также хранить рецептуры в виде документов с выбранной
хозяйственной операцией (приготовление, разукомплектация, разделка).
В рецептуре можно подробно описывать не только технологию приготовления, но и указать другие показатели, например
внешний вид, цвет, консистенцию и так далее.
Использование нескольких рецептур одновременно. В программе можно использовать несколько рецептур
полуфабрикатов и
блюд с возможностью выбора нужной в момент приготовления. А для сложных рецептур, реализован механизм учета «блюдо в
блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности.
Взаимозаменяемые продукты. Вести список взаимозаменяемых продуктов и его автоматическое
использование при списании в
производство и формировании калькуляционных карточек.
Разделка. Использовать операцию разделки. Например, это может быть разделка мясной туши. Операция
отражения разделки
ингредиентов, с различными вариантами расчета цен на получаемые ингредиенты. Для разделки также предусмотрена
рецептура и печатные формы.
Сезонные коэффициенты и учёт специй. Решение позволяет вести учет сезонных коэффициентов
перерасхода, учет специй, а
также использовать особый режим учета продуктов, расход которых в пересчете на одну порцию чрезвычайно мал, например,
специи, соль, сахар. Учитывать калорийность и пищевую ценность. Вести учет заготовок, учет производственных затрат,
сезонности.
Оценка нехватки ингредиентов. Можно вести учет приготовления полуфабрикатов и блюд, а также
количества и сумм
списанных в производство ингредиентов, согласно заведенным ранее рецептурам. Оценивать нехватки и наличие необходимых
полуфабрикатов, а также требуемого количества ингредиентов.
Формирование плана-меню. В решении присутствует документ план-меню, который даёт возможность заранее планировать
выпуск продукции, оценивать потребность в ингредиентах, вводить на его основании перемещение необходимых запасов или
фактический выпуск, а также получать типовые печатные формы.
Быстрая загрузка блюд и рецептур с помощью FoodCost
Решение позволяет загружать готовый перечень блюд, заготовок и продуктов (в том числе химико-энергетические
характеристики), а также рецептуры и технологические карты на них с портала FoodCost.pro. Загрузка осуществляется с
помощью решения «1С-Рарус:Интеграция
с онлайн‑сборником рецептур
FoodCost.pro».
Автоматизация работы склада
Учет стандартных складских операций: поступления (в том числе, с отдельным учетом разделки
поступившего товара),
перемещения, инвентаризации и списания материально-производственных запасов (МПЗ). Ведение количественного или
количественно-суммового учета МПЗ в разрезе складов. Вести учет товаров, материалов и готовой продукции согласно
Положению по бух. учету (ПБУ) 5/01 «Учет материально-производственных запасов».
Учет оптовых отгрузок и розничных продаж. Ведение учета таких хозяйственных операций, как «Оптовые
отгрузки» и
«Розничные продажи». Учет в общепите на розничных складах можно вести с использованием счета 42 «Торговая наценка».
Также данные о продажах могут быть загружены из фронт-офисных систем — «1С:Фастфуд»,
«РестАрт» или «1С-Ресторан».
Инвентаризация. Проводить инвентаризацию производства (с возможностью обратного расчета количества
продуктов по
фактическому наличию заготовок), склада и розничных точек.
Бракеражный журнал. Он необходим для отражения результатов проверки качества выпускаемой продукции
бракеражной комиссией.
Продажи
Первоначальные данные о продажах хранятся в системе в виде документов «Чеки Общепита», которые строго
соответствуют чекам продажи в связанной кассовой системе. Каждый чек может быть создан вручную или загружен в
результате обмена данными с фронт-офисом.
Использовать нескольких типов цен, например: «оптовая», «мелкооптовая», «розничная», «закупочная» и т. д., что
позволяет упростить и ускорить отражение операций поступления и реализации.
Использовать разные счета учета и списания ингредиентов, заготовок и блюд.
Обмен с кассами
Обмен данными с ресторанно-кассовыми (фронт-офисными) системами:
Автоматизация с 1С:Общепит позволяет выполнять все требования законодательства по работе с ЕГАИС для предприятий
общественного питания:
Подтверждать факт закупки алкогольной продукции (включая слабоалкогольные напитки).
Отражать расход (продажи, списания) алкогольной продукции по регистрам ЕГАИС.
Отражать перемещения между регистрами ЕГАИС.
Проводить инвентаризацию алкоголя с запросом остатков из ЕГАИС и отражением результатов на регистрах ЕГАИС.
Оформлять и отправлять в ЕГАИС все учетные документы в соответствии с требованиями ФС РАР: «ТТН входящая», «ТТН
исходящая», «Акт постановки на баланс», «Акт списания», «Передача в торговый зал», «Возврат из торгового зала».
Работа с блоком ЕГАИС на мобильных устройствах (прямым подключением к базе данных, с использованием Мобильного
клиента платформы «1С:Предприятие 8»).
Реализована поддержка учета маркировки табачной продукции.
Работа с ФГИС «Меркурий»
Решение полностью интегрировано с ФГИС «Меркурий» (подробнее)
через ВетИС.API (формат 2) и позволяет выполнять
требования законодательства по работе с подконтрольным Россельхознадзору перечнем продукции.
Возможности блока работы с ФГИС «Меркурий»:
Ведение Записей складского журнала для учета остатков партий закупленных продуктов и произведенной продукции.
Загрузка и гашение ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) на поступающие от поставщиков продукты и
полуфабрикаты.
Отражение производства подконтрольной продукции во ФГИС «Меркурий» и списания сырья на произведенную продукцию.
Документ может быть введен вручную пользователем или создан на основании документа «Выпуск продукции». Результатом
является создание Производственного ВСД на продукцию (с указанием ВСД использованных партий ингредиентов для
производства), а также создание Записей складского журнала и их оприходование по произведенной продукции и
списание записей складского журнала по затраченному на производство сырью.
Работа с Транспортными ВСД. Возможно отражение «Перевозки без смены владельца» (перемещение продукции в рамках
одного хозяйствующего субъекта, может быть введено на основании документа «Перемещение товаров»), так и «Перевозки
со сменой владельца» (реализация продукции другому хозяйствующему субъекту, тут предусмотрен ввод на основании
документа «Реализация товаров»).
Вся работа с ФГИС «Меркурий» ведется в разрезе хозяйствующих субъектов и предприятий (возможна работы от
нескольких юрлиц).
Особенности бухгалтерского учета
Учет на предприятиях с различными формами хозяйствования.
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 «Учет МПЗ».
Способы оценки МПЗ: ФИФО, «По средней».
Счета учета ингредиентов (материалов): 41 или 10 в зависимости от учетной политики предприятия.
Учет на розничных складах с использованием счета «42 — Торговая наценка».
Учет отложенной оплаты при оформлении розничных продаж.
Формирование аналитической и унифицированной отчетности
Решение позволяет формировать самые разнообразные виды отчетности, например:
калькуляции за период;
товарный отчет;
анализ выпуска продукции;
cостав рецептур.
расход продуктов и специй;
заборный лист;
остатки и обороты товаров и блюд.
отчет о прибыли от реализации;
анализ продаж;
остатки и обороты ТМЦ.
Вести бухгалтерский и налоговый учет в общепите одновременно по нескольким организациям в общей информационной
базе, а также вести учет на предприятиях с различными формами хозяйствования.
Вести учет и распределение дополнительных расходов.
Формировать оперативные и регламентированные отчеты, осуществлять производственный контроль.
Печать необходимого набора унифицированных форм: «ОП-1» — Калькуляционная карточка, «ОП-2» — План-Меню, «ОП-3» —
Требование в кладовую, «ОП-4» — Накладная на отпуск товара, «ОП-5» — Закупочный акт и так далее.
Возможность работы с сервисами ИТС
После начала использования решения пользователь может подключить дополнительные сервисы 1С:ИТС:
1С:Общепит редакции 3.0 может использоваться как с программными, так и с аппаратными ключами защиты конфигурации.
Для
редакции 2.0 возможна работа только с аппаратными ключами защиты конфигурации!
Основные поставки решения «1С:Общепит» ред. 3.0 с программной защитой можно использовать с клиентскими и серверными
лицензиями не только с программной, но и с аппаратной защитой. Также и основные поставки «1С:Общепит» ред. 3.0 с
аппаратной защитой можно использовать с лицензиями с программной и аппаратной защитой.
Таким образом, если у пользователя, купившего основную поставку «1С:Общепит» ред. 3.0 с программной защитой, имеются
клиентские или серверные лицензии с аппаратной защитой, он может использовать имеющиеся лицензии с новым программным
продуктом и не покупать к нему лицензии с программной защитой. К основной поставке «1С:Общепит» ред. 3.0 с аппаратным
ключом можно приобретать лицензии как с аппаратной, так и с программной защитой.
Комплект документации по типовой и отраслевой конфигурации.
Купон на трехмесячную подписку на ИТС.
Ключ программной защиты платформы «1С:Предприятие 8».
Ключ аппаратной защиты конфигурации «Общепит».
Лицензии на использование системы «1С:Предприятие 8», конфигурации «Бухгалтерия предприятия» и конфигурации «Общепит» на одном рабочем месте.
Особенности лицензирования
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Общепит» обеспечивает работу прикладного решения на одном рабочем месте в один момент времени.
Для работы в многопользовательском режиме необходимо наличие у пользователей лицензий на конфигурацию «1С:Общепит» и клиентских лицензий «1С:Предприятие 8» на соответствующее количество рабочих мест. При этом система лицензирования «1С:Предприятие 8. Общепит» поддерживает совместную работу программной и аппаратной защиты. Таким образом, основную поставку с программной защитой можно использовать с лицензиями на аппаратной защите, и наоборот.
Для работы в клиент-серверном режиме необходимо наличие у пользователей лицензий на сервер «1С:Предприятие».
Список лицензий
Наименование
Стоимость
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 1 рабочее место
6 300 руб.
Купить
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 1 рабочее место
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест
21 600 руб.
Купить
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест
41 400 руб.
Купить
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест
78 000 руб.
Купить
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест
187 200 руб.
Купить
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест
360 000 руб.
Купить
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 300 рабочих мест
1 068 000 руб.
Купить
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 300 рабочих мест
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 500 рабочих мест
1 776 000 руб.
Купить
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 500 рабочих мест
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 1 рабочих мест (USB)
8 900 руб.
Заказать
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест (USB)
32 600 руб.
Заказать
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест (USB)
58 200 руб.
Заказать
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест (USB)
92 400 руб.
Заказать
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 1 рабочее место
6 800 руб.
Купить
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 1 рабочее место
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест
48 200 руб.
Купить
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест
76 800 руб.
Купить
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест
27 200 руб.
Купить
1С:Общепит. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест
Релизы
Описание релизов 1С:Общепит и 1С:Общепит КОРП за 2022 год
Описание релизов 1С:Общепит и 1С:Общепит КОРП за 2021 год
Описание релизов 1С:Общепит и 1С:Общепит КОРП за 2020 год
Описание релизов 1С:Общепит и 1С:Общепит КОРП за 2019 год
Описание релизов 1С:Общепит и 1С:Общепит КОРП за 2018 год
Релиз 3.0.108.31 от 04 марта 2022
Краткое описание
Обработка «Создание целевых документов»
Реализовано заполнение параметров списания в документах по данным из соответствующего вида оплат.
Добавлена возможность выбирать единицу измерения блюда для печатных форм «Технологическая карта» и «Технико‑технологическая карта» для документов «Рецептура».
Сайты «1С-Рарус» используют cookie для персонализации и хранения настроек. Используя наши сайты, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности rarus.ru.