Продукт «1С:Предприятие 8. Фастфуд. Фронт-офис» предназначен для автоматизации предприятий общественного питания, работающих в формате быстрого обслуживания (без официанта).
С помощью решения могут быть автоматизированы такие предприятия общественного питания как: одиночные и сетевые столовые, сети ресторанов быстрого питания, фудкорты, буфеты, кафе, бары и закусочные, рестораны формата фри-фло, пекарни и кондитерские, объекты корпоративного и индустриального питания, а также точки уличного питания, фудтраки и выездной кейтеринг (обслуживание мероприятий).
Пользовательский интерфейс. Очень много внимания было уделено разработке пользовательского интерфейса, ведь работа предприятий питания это, с одной стороны, высокая интенсивность работы, проходимость, а с другой сложные схемы реализации блюд и товаров с учетом модификаторов, бизнес-ланчей и т.п. Поэтому при выборе модели интерфейсов был учтен как многолетний опыт разработки систем предыдущего поколения, так и пожелания клиентов. В итоге Конфигурация получила современные, а главное удобные формы, где количество действий кассира для набора и пробития заказаа сведено к минимуму.
Окно авторизации:
Виртуальная клавиатура для ввода пин-кода пользователя. Также поддерживаются считыватели и сканеры для авторизации в системе.
Путеводный камень.
В зависимости от прав пользователя, после авторизации запускается так называемый «Путеводный камень» — окно, где пользователь выбирает режим работы. Здесь представлены:
Фаст-Фуд — основной режим работы Конфигурации.
Отчеты — аналитический раздел для оперативного снятия отчетов.
Депозитные карты — режим работы с Депозитные, балансными картами.
Кухня — режим, запускающий Конфигурацию для Поваров, комплектовщиков и администраторов.
Электронная очередь — запуск формы электронной очереди.
Сервис — сервисные функции — открытие/закрытие смены, Акт вскрытия алкоголя, блокировка.
Настройка путевого камня (интерфейс выбора режима работы):
удалять и добавлять элементы;
менять порядок их расположения пунктов меню;
изменять названия иконок.
Широкие возможности управления интерфейсом
Рабочее место кассира должно быть максимально удобным, чтобы иметь возможность быстро набирать заказ и препятствовать образованию очередей. Для этого мы разработали инструмент настройки интерфейса под каждый конкретный случай.
Для мониторов разного разрешения и размера отображение структуры меню может быть изменено.
В зависимости от структуры меню заведения можно полностью изменить порядок отображения разделов, каждый из которых можно настроить индивидуально.
Для этих разделов существует 9 вариантов порядка их расположения.
Возможность вносить изменения в интерфейс, согласно индивидуальным предпочтениям сотрудника. Например, кассир может.
увеличивать и уменьшать размеры кнопок элементов меню;
задавать количество колонок и строк;
управлять размером шрифта;
менять размеры таблицы заказа посредством уменьшения или увеличения шрифта.
В нижней части кнопки управления заказом и две быстрых кнопки оплаты. Сюда выводятся самые популярные способы расчета, что позволяет кассиру закрывать заказ одним нажатием на кнопку в 90% случаев.
Оплата. Если же кассиру необходимо рассчитать сдачу или выбрать другой Вид Оплаты — используется режим «Оплата»:
Здесь можно выбрать любой из ранее настроенных способов оплаты, ввести сумму для расчета сдачи через калькулятор ил используя справочник «Деньги» в визуальном виде. Для расчета одного заказа можно комбинировать неограниченное количество Видов оплат.
В дополнение к типовым возможностям конфигурации «Розница» решение «1С:Предприятие 8. Фастфуд. Фронт-офис» предоставляет следующие возможности:
Выделение из общего номенклатурного перечня Видов Меню. Количество Видов Меню не ограничивается. Причем каждый из Видов меню может иметь ограничения по периоду действия — Дата, Время, Дни недели:
Позиции в Вид Меню попадают как путем индивидуального создания, так и Подбором. Стоит обратить внимание, что наименование позиции в меню может быть произвольным и не совпадать с наименованием Номенклатуры. Это позволяет выводить на печать и на экран кассирам оптимальную информацию:
Помимо Видов Меню, отличительной особенностью предприятий общественного питания является использование Модификаторов — вспомогательных элементов, дополняющих основные товарные позиции и блюда. Модификаторы в конфигурации 1С:Фастфуд.
Фронт-офис — это целая система со своими особенностями. Товарные модификаторы, ценовые и бесплатные, инструкции по приготовлению и комментарии, обязательные модификаторы с ограничением по количеству как в целом на Блюдо, так и в разрезе Наборов модификаторов. Все это позволяет поддержать практически любую схему реализации товаров и блюд, максимально упростив набор заказа, без упрощения функциональности:
Система скидок и бонусов. При работе с маркетинговыми акциями действуют все правила и возможности, заложенные в платформу «Розница». Скидки ручные и автоматически, дисконтные карты, бонусы, произвольные скидки, зависимости от различных событий и состояний заказа, дата, время и т. д. — все это в полной мере поддерживается конфигурацией:
Способы расчета с покупателем и Виды оплат. На предприятиях общественного питания возможны самые разные способы расчеты с покупателем или контрагентами. Это классические «наличные» и «банковские карты», «Подарочные сертификаты» и «Депозитные карты», «Талоны», «Представительские расходы» и «Питание персонала». Оплаты, которые должны формировать реализацию и оплаты, документы списание блюд, а также всех ингредиентов, из которых они состоят. Все это возможно настроить с помощью встроенной системы «Видов оплат».
Дотационные схемы питания и корпоративное питание. Питание сотрудников предприятия, а также предоставление услуг питания Контрагентам имеет свою специфику. Это поименный учет сотрудников, предоставление различных дотаций, как суммовых, так и количественных. Причем все это в разрезе смен, дней, недель, месяцев и т. д. Для этого в конфигурации предусмотрена интеграция со специализированным решением «РестАрт:Депозитно-дисконтный сервер»:
Городской ФастФуд. При организации современной точки ФастФуда не обойтись без автоматизации работы Кухни, а также без работы с гостями. Для этого Конфигурация может работать в режиме рабочего места Повара, Электронной очереди, Комплектовщика.
Рабочее место Кухни или Повара. Интерфейс, позволяющий видеть все текущие заказы, их состав, статус приготовления. А также управлять заказами, полученными с кассы:
благодаря данному рабочему месту, Повара могут получать заказы, принимать их в готовку, отмечать приготовленные, а администраторы видеть загруженность кухни. Статус позиций в заказе и заказа в целом используется Комплектовщиками для выдачи заказов Гостям:
Электронная очередь. Схема работы, при которой раздача делится на кассовую часть и место выдачи заказов. Над раздачей размещаются экраны, на которых запущена Конфигурация в режиме Электронной очереди:
Здесь отображаются все заказы — находящиеся в работе и уже готовые к выдаче.
ЕГАИС. Полная поддержка требования законодательства в части вскрытия подакцизного алкоголя. Работа возможна в двух режимах: создание акта вскрытия бутылки и отправки Акта в Бэк-офис для дальнейше обработки и созадние акта вскрытия и отправки документа списания в ЕГАИС силами самой Конфигурации. Акт вскрытия можно создавать как через типовой интерфейс Конфигурации, так и использую специализированные интерфейсы кассира:
ФЗ 54 и ФФД 1.1. Конфигурация поддерживает и будет поддерживать все требования законодательства. Уже сейчас реализована поддержка перспективного формата фискальных данных 1.1, обязательного с 1 января 2019 года.
Поддержка торгового оборудования. Конфигурация полностью совместима с Библиотекой Подключаемого Оборудования, что дает обширный перечень поддерживаемого оборудования, который регулярно обновляется:
Бизнес-ланчи и модификаторы. Предельно упрощена работа с бизнес-ланчами. При добавлении такой позиции в заказ, автоматически открывается форма подбора состава бизнес-ланча. Также Конфигурация контролирует количество составляющих частей бизнес-ланча (модификаторов) в разрезе наборов (групп):
Приём заказа. Сотрудник принимает заказ по телефону или видит его как интернет-заказ, затем создаёт в программе новую карточку клиента или вносит дополнения в уже имеющуюся, добавляет блюда, пожелания, указывает время и адрес доставки, рассчитывает предполагаемую сумму сдачи и форму оплаты, учитывая скидки, если они имеются.
Отправка на кухню. После этого оформленный заказ отправляется на производство и начинается приготовление.
Доставка и оплата. Готовый заказ выдают курьеру вместе с листом комплектации и квитанцией доставки.. Клиент может совершить оплату при формировании заказа или по получению.
Для того чтобы сократить время взаимодействия с оборудованием добавлена настройка "Соединение с оборудованием". Она определяет момент разрыва соединения с драйвером оборудования. В варианте настройки "Разрывать после каждой операции" оборудование отключается после каждой произведенной операции. Вариант настройки "Сохранять до закрытия формы" держит соединение до закрытия формы Фронт-офиса. А вариант "Сохранять на все время сеанса" поддерживает соединение с драйвером до завершения работы системы.
Шаблоны заказов и чеков ККМ
Появилась возможность отключить вывод фискальных признаков у нефискальных документов. Эта возможность регулируется настройкой "Фискальные строки" на форме редактирования шаблона. Вариант настройки "Выводить на каждую позицию" выводит фискальные признаки для каждой строки. Вариант настройки "Выводить не на каждую позицию" агрегирует итог по чеку в его подвале. А вариант "Не выводить" убирает всю фискальную информацию из чека, оставляя лишь те строки, которые настроены в шаблоне.
Появилась возможность вывода информации о примененных скидках для документов "Заказ доставки". Для этого служат 3 дополнительных раздела, которые располагаются на форме редактирования шаблонов.
Появились варианты выбора способа печати маркировки для поддержки федерального закона от 29.12.2022 N 597-ФЗ, по которому при оказании услуг общественного питания, предусматривающих передачу (выдачу) маркированного товара, пользователи имеют право не формировать запрос о коде маркировки и вместо кода маркировки указывать код товара (GTIN).
Системы интеграции
Добавлена возможность уточнения пользователя, под которым будет происходить авторизация при использовании приложения "Мобильный курьер".
АРМ Фастфуд и АРМ Заказов
Добавлена возможность фиксации сканирования штрихкодов и магнитных карт на виртуальной клавиатуре, напрямую на форме заказа.
Подключаемое оборудование
Доработан механизм внесения и изъятия денежных средств при использовании подключаемого оборудования. Теперь при расхождении счетчиков оборудования система не будет пытаться списать больше, чем есть на оборудовании. Эта функциональность может быть полезна, если использовать один экземпляр оборудования для нескольких элементов справочника "Кассы ККМ".
Сайты «1С-Рарус» используют cookie для персонализации и хранения настроек. Используя наши сайты, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности rarus.ru.