1c-crm-red
Кастор

Кастор

«Кастор» гарантирует выполнение плана транспортировки нефтепродуктов c 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.

Количество АРМ
100
Оценка клиента
10 из 10
Ускорение обработки заказов
10%
Цели проекта
Соблюдение планов выполнения работ
Повышение эффективности работы автотранспорта
Отрасль
Транспортные предприятия
Сроки проекта
Январь 2020 — Ноябрь 2020
Функциональные области
Управление автотранспортом
Управленческий учет

Информация о компании

Компания ООО «Кастор» — многопрофильный логистический оператор с развитой агентской сетью по всему миру. Компания работает на российском рынке транспортных услуг с 2012 года, занимается авто-, авиа-, морскими, железнодорожными и мультимодальными перевозками, перевозит генеральные, наливные, насыпные, пищевые и опасные грузы. Является одним из крупнейших в России операторов по перевозке сжиженных углеводородных и технических газов, нефти и жидких нефтепродуктов. Собственный автопарк компании насчитывает 400 единиц техники.

Клиенты «Кастор» — российские и международные нефтегазовые и нефтесервисные компании: «Роснефть», «СИБУР Холдинг», «Газпром нефть», «Оренбургнефть», «Тюменнефтегаз», «Башнефть», «Уфаоргсинтез», «СтройТрансНефтеГаз», «ГазАртСтрой», «Велесстрой», «Шлюмберже» и др.

ООО «Кастор»
ООО «Кастор»
ООО «Кастор»
из

В январе 2020 года стартовал проект автоматизации оперативной деятельности компании с помощью программного продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

Цели проекта

На этапе старта были сформулированы цели проекта:

  • обеспечить четкое соблюдение сроков и графиков выполнения плана перевозки нефтепродуктов;
  • внедрить инструменты управления автопарком;
  • создать эффективную систему планирования.
Директор по информационным технологиям Хованов Андрей Анатольевич делится своим мнением:
«Мы пришли к пониманию, что необходимо модернизировать нашу систему учета. Показатели работы важно анализировать здесь и сейчас, и быстро реагировать управленческими решениями. Работу персонала нужно сконцентрировать на оперативных задачах, а не тратить часы работы на расчет показателей и подготовку отчетов».

Ситуация до внедрения

Ранее для ведения учета использовался программный продукт «1C:Управление автотранспортом», план работы транспортных средств отражался в электронных таблицах.

В организации учета существовали сложности:

  • Возможности 1C:Управление автотранспортом использовались частично, требовался грамотный подход к внедрению и запуску всего необходимого функционала.
  • Информация о фактическом выполнении работ поступала с опозданием, оценить ситуацию по соблюдению сроков и объемов работ было сложно, существовал риск финансовых потерь.
  • Трудоемкий процесс заполнения данных и расчет ключевых показателей.
  • Потребность в выстраивании логистики перевозок не была решена средствами имеющегося программного обеспечения.

Работы по внедрению велись проектной командой «1С-Рарус» совместно со специалистами ИТ-подразделения «Кастор». Единая информационная система объединила работу 100 пользователей предприятия. Проект был реализован на решении «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

Уникальность и инновационность проекта

Цифровизация компании позволила получить уникальные инструменты для планирования перевозок нефтепродуктов и контроля в режиме реального времени исполнения планов:

  • Инструменты долгосрочного планирования, которые позволяют исходя из долгосрочной потребности клиентов спрогнозировать и спланировать показатели транспортной работы организации, количество необходимой техники и ресурсов на год, квартал, месяц.
  • Инструменты оперативного планирования, которые позволяют диспетчерам видеть, какие ресурсы нужны для ежедневного выполнения всего объема работ и готовить автомобили к выходу на линию.
  • Интерфейсы для контроля исполнения планов в режиме реального времени, позволяющие оперативно реагировать на отклонения.

Результаты проекта

  • В информационной базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» внедрена система планирования. Составляются годовые и месячные планы. Диспетчер заранее владеет информацией, какие ресурсы нужны для ежедневного выполнения всего объема работ, и готовит автомобили к выходу. Фактические данные о выполнении перевозки вносятся в систему из путевых листов. План‑фактный анализ по выполненным работам формируется автоматически, руководство быстро реагирует на отклонения от плана. Вероятность штрафов за невыполнение сроков минимизирована. Заказчики ценят надежность и ответственный подход к работе, поэтому выстраивают долгосрочные взаимоотношения.
  • В рамках проекта автоматизирован расчет тарифов. Удалось исключить вероятность ошибок при определении стоимости работ. Формирование реестра оказанных услуг и выписка транспортных накладных происходят быстрее. Информация о планируемых финансовых поступлениях доступна для анализа топ‑менеджменту компании ещё до проведения закрывающих документов.
  • Расширен функционал по учету транспортных средств. Кроме основных данных об автомобиле в системе ведется учет документов по каждой единице техники, контролируются сроки действия полисов ОСАГО, КАСКО, техосмотров. Программа заблаговременно напоминает о замене или продлении документов. Случаи простоев техники по вине проблем с документами сведены к минимуму.
  • В программу занесены сервисные книжки для каждой модели автотранспорта. Работы по замене и обслуживанию узлов ведутся в соответствии с указанными сроками и рекомендациями. Расписан график проведения ТО. Число внеплановых ремонтов и расходов на них сократилось на 10%.
  • Организован учет шин и агрегатов. По каждой позиции в программе хранится серийный номер, срок установки, график обслуживания и замены. Ведется контроль за соблюдением периодичности замены, появилось четкое понимание и планирование потребностей.
  • Автоматизировано новое развивающееся направление транспортно-экспедиционной деятельности. В системе фиксируются заказы, выполняется подбор транспортных средств, формируются рейсы. Грамотное планирование и управление перевозками обеспечивает стабильный рост заказов на перевозку.
Директор по информационным технологиям Хованов Андрей Анатольевич подводит итоги проекта:
«Результат проекта однозначно оправдал наши ожидания. Мы полностью контролируем ситуацию и управляем решениями. Любые отклонения от плана предвидятся и предотвращаются, а не решаются постфактум, когда уже возникают проблемы и финансовые потери. Благодарим коллектив „1С-Рарус“ за профессионализм и оперативную реакцию на наши запросы, внимание к каждой задаче и пожеланию».

Характеристики проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты:

«Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»:

  • логистика перевозок;
  • управление транспортом;
  • учет ГСМ;
  • учет ремонтов и агрегатов; 
  • планирование.

Архитектура решения и масштаб проекта:

Основой для построения системы управления перевозками и собственным транспортом является конфигурация «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

Система управления перевозками интегрирована со следующими информационными системами и сервисами:

Количество автоматизированных рабочих мест: 100.


Сроки и качество

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 100%.
  • Ускорение обработки заказов: 10%.
  • Сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru