Проект года Global CIO
«1С-Рарус» автоматизировал кадровый учет и расчет зарплаты в международной компании «Келлогг Рус»
Цели проекта
- Внедрение решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».
- Оптимизация и стандартизация текущих бизнес-процессов.
- Интеграция с внешними глобальными и локальными системами.
- Снижение затрат на поддержку, обновление и развитие системы кадрового учета.
Ситуация до внедрения
«Келлогг» — глобальная компания по производству готовых завтраков, кондитерских изделий и соленых снеков, основанная в 1906 году. На российский рынок «Келлогг Рус» вышла в 2008 году. Производителю принадлежат бренды: Любятово, Pringles, Kellogg’s EXTRA, Krave, Dinosaurs и Unicorn. Штат российского подразделения насчитывает около 1 500 сотрудников.
До проекта для ведения кадрового учета и расчета заработной платы в компании использовалось стороннее решение. У заказчика возникали сложности с поддержкой системы и отражением в ней изменений российского законодательства, связанных с кадровым учетом, формированием и сдачей отчетности. Процессы подготовки и предоставления отчетности, ведение табелей учета рабочего времени и кадровое делопроизводство были трудоемкими.
Заказчиком было принято решение автоматизировать управление персоналом, расчет зарплаты и формирование отчетности на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Система была выбрана по причине полного соответствия законодательству РФ, возможности развития и своевременного обновления, а также наличия опыта работы с программой у сотрудников. Исполнителем проекта был выбран «1С-Рарус».
Уникальность и инновационность проекта
В «Келлогг Рус» требовалось автоматизировать корпоративное закрытие периода по схеме 4‑4‑5: в начале квартала происходит закрытие за первые 4 недели, затем за следующие 4 недели, после чего закрываются оставшиеся 5 недель квартала. Корпоративное закрытие не совпадает с ежемесячным расчетом зарплаты.
Таким образом, в компании происходит закрытие по двум разным схемам: закрытие по корпоративному графику 4‑4‑5 с формированием и выгрузкой проводок в международную финансовую систему и ежемесячное закрытие в соответствии с российским законодательством. Проводки по окончательному ежемесячному закрытию формируются в виде разницы с корпоративным закрытием по оборотам.
Результаты проекта
В результате проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:
Кадровый учет:
- Почасовой учет отсутствий, простоев, работы в выходной, исходя из введенного интервала времени и видов времени, запланированных у сотрудника, для корректного отображения в табеле и последующего расчета зарплаты.
- Учет времени по вспомогательным работам, выполняемым производственными работниками, с контролем по запланированному времени и последующее отражение отработанных часов в табельном учете для расчета зарплаты и корректного отражения в бухгалтерских проводках при расчете себестоимости выпускаемой продукции.
- Создан механизм нумерации кадровых и расчетных документов по площадкам и типам документов.
- Разработаны и адаптированы корпоративные печатные формы, в том числе, трудовые договоры и дополнительные соглашения.
- Обеспечено корпоративное закрытие по схеме 4‑4‑5.
- Адаптирован учет отгулов за работу сверхурочно, в выходные и праздничные дни. При регистрации отгула фиксируется документ, на основании которого было получено право на день отдыха.
Аналитика:
- Оперативный сбор актуальной информации для анализа кадровой ситуации сотрудниками отдела персонала с помощью различных аналитических отчетов. Реализованы отчеты для мониторинга данных табельного учета и исправления ошибок.
- Учет и хранение различных дополнительных корпоративных аналитик для позиций штатного расписания, сотрудников и кадровых документов с сохранением истории изменения.
Расчет и начисление зарплаты, отчетность:
- Реализован гибкий подход к привязке счетов бухгалтерского учета к виду начисления и контрагенту.
- Созданы бухгалтерские отчеты (ОСВ, анализ счета) по зарплатным счетам в разрезе вида закрытия и отражения оплаты налогов для их формирования.
- Обеспечена сдача регламентированной отчетности через сервис ИТС 1С:Отчетность. Автоматизация позволила существенно сократить сроки формирования и сдачи кадровой отчетности.
- Автоматизирован расчет больничных и отправка в ФСС, что позволило ускорить данный процесс в 3 раза.
- Реализован механизм детализации проводок всех начислений, взносов, НДФЛ и удержаний по сотруднику, соответствующих его подразделению. При учете удержаний добавлена дополнительная аналитика в виде номера документа основания (постановления для штрафов и исполнительного листа для алиментов).
- Разработан механизм расчета премии отдела продаж и годовой премии с учетом корпоративных требований.
- Внедрен механизм расчета ежемесячной производственной премии с использованием показателей эффективности.
Иные выплаты:
- Реализована выгрузка в клиент-банк ведомостей для платежей не по зарплатному проекту, алиментам и третьим лицам.
- Реализован расчет оценочных обязательств по премиям нарастающим итогом за квартал, а также за год для годовой премии с автоматическим пересчетом суммы с начала года в разрезе каждого месяца работы сотрудника. Также реализован механизм анализа технических увольнений сотрудников при переходе между производственными площадками или повторном приеме, что позволяет исключить потерю начисленных оценочных обязательств сотрудника.
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП интегрирована с системами корпоративного финансового учета, глобального кадрового учета, системой управления ИТ-объектами, внутренней системой ЭДО, системами учета командировок и питания сотрудников в столовой.
Характеристики проекта
Архитектура решения и масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты: Наименование продукта: «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Внедренные подсистемы продукта:
Масштаб проекта:
|
Сроки и качество |
|
|