Ситуация до внедрения, информация о компании
Компания Hartmann (АО «Хартманн-Рус») производит упаковку из формованного волокна для яиц и фруктов. Упаковка идет на продажу производителям, упаковочным предприятиям и розничным сетям по всему миру.
Реализация проекта перевода компании на обособленную информационную систему обусловлена реструктуризацией бизнеса. Ранее юридические лица группы вели учет в одной базе. После приобретения группой АО «Хартманн-Рус» предприятия по производству упаковки для яиц в России, необходимо было вывести все участки учета из ИТ-инфраструктуры текущих владельцев бизнеса.
В 2021 году стартовал проект перехода на современные информационные системы на платформе «1С:Предприятие 8». Исполнителем проекта выбрали компанию «1С‑Рарус».
Регион внедрения: Курская обл, Железногорский район, г. Железногорск.
Цели проекта
Вывести юридическое лицо АО «Хартманн-Рус» на обособленную информационную систему «1С:ERP Управление предприятием 2» по следующим участкам:
- Оперативный учет.
- Регламентированный учет.
Задачи проекта
- Сохранить структуру имеющихся процессов и перенести их в типовой функционал новой информационной системы.
- В ходе реализации проекта возникла дополнительная задача: вывести блок логистики в отдельную систему «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» для обеспечения сквозного процесса отгрузки готовой продукции и поступления заказов клиентам.
Уникальность и инновационность проекта
В ходе проекта было согласовано и произведено изменение архитектуры системы: регламентированный учет перенесли из «1С:Бухгалтерия КОРП» в «1С:ERP».
Проведен реинжиниринг складских операций, процессов оформления заказов клиентов и работы с поставщиками. Основные изменения коснулись склада сырья, для которого была введена ордерная система. Этот способ позволяет оприходовать на склад только то сырье, которое прошло оценку службы качества и не требует дополнительной проверки при приемке. В этом случае сырье оформляется сразу на основной склад.
Настроенный сквозной процесс работы с поставщиками, который ранее велся в электронных таблицах, полностью отражает план расходования денежных средств в платежном календаре.
В связи с необходимостью частичной реструктуризации процессов в течение 6 месяцев вырабатывалась методология оперативного и регламентированного учета. Проведено 3 этапа моделирования, что заняло примерно 30% времени всего проекта. В новую систему процессы перенесены с максимально сохраненной структурой.
Несмотря на изменение архитектуры, запуск системы в промышленную эксплуатацию осуществлен согласно запланированным срокам и в рамках безостановочной работы производства.
Дополнительная информация к описанию проекта
Проект выполняла команда исполнителей, которые были территориально распределены в разных городах. 90% работ по проекту выполнено в удаленном формате. На территории клиента были проведены этап моделирования регламентированного учета и опытная эксплуатация.
Для выполнения проекта применена каскадная модель проектной технологии, при которой все этапы шли последовательно друг за другом. Переход к следующему этапу был возможен только после выполнения всех работ на предыдущем. Каждый этап проходил проверку на соответствие требованиям.
Результаты проекта
- Автоматизированы следующие участки учета:
- Коммерческая служба (планирование продаж, продажи, оформление заказов клиентов).
- Участок складов и погрузо-разгрузочных работ (учет складских помещений, связанных с поступлением сырья, материалов, спецодежды на склад, их перемещением, оприходованием готовой продукции, ее хранение и реализация).
- Группа закупок (закупка сырья основных и вспомогательных материалов, от формирования потребности на закупку до исполнения условий договора с поставщиком).
- Производство литой тары (формирование потребности на производство изделий, периодическую актуализацию планово-учетной цены каждого изделия, выпуск готовой продукции, отражение затрат на выпускаемую продукцию. Производство котловым способом).
- Финансово-бухгалтерская служба (все процессы в части ведения бухгалтерского и налогового учета).
- Казначейство (планирование и контроль денежных средств).
- Финансовый учет (ресурсные спецификации, плановые калькуляции, план-фактный анализ затрат).
- В целях обеспечения сквозного процесса отгрузок и поставок проведены работы по встраиванию системы «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» в общую архитектуру решений и схему существующих процессов. Автоматизировано планирование транспортных средств на отгрузку, погрузку, подбор перевозчика на бирже, отгрузка продукции/поступление сырья. Выполнены внешние доработки по двустороннему обмену данными отраслевого решения c «1С:ERP». Такое взаимодействие позволяет консолидировать в единой базе данные о состоянии заказов на отгрузку и доставку.
- Создан набор из 73 управленческих отчетов: производственный отчет, отчет по списанию запасных частей в разрезе видов оборудования, отчет по списанию сырья и материалов по видам продукции, отчеты по контролю дебиторской задолженности и другие. Реализованные отчеты дают возможность оперативно получать данные в режиме реального времени и позволяют вовремя принимать управленческие решения. При этом подготовка управленческой отчетности ускорилась на 40%.
Характеристики проекта
Архитектура решения и масштаб проекта: |
|
Внедренные программные продукты:
|
Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта: |
|
Наименование продукта:
|
Сроки и качество (по 10‑балльной системе): |
|
|