1c-crm-red
Хартманн-Рус

Хартманн-Рус

Количество АРМ
30
Сокращение трудозатрат в подразделениях:
20%
Ускорение получения управленческой отчетности:
40%
Ускорение обработки заказов:
19%
Цели проекта
Вывести юридическое лицо АО «Хартманн-Рус» на обособленную информационную систему «1С:ERP Управление предприятием 2» по следующим участкам:
— Оперативный учет.
— Регламентированный учет.
Вывести блок логистики в отдельную систему для обеспечения сквозного процесса отгрузки готовой продукции и поступления заказов клиентам.

Ситуация до внедрения, информация о компании

Логотип АО «Хартманн-Рус»

Компания Hartmann (АО «Хартманн-Рус») производит упаковку из формованного волокна для яиц и фруктов. Упаковка идет на продажу производителям, упаковочным предприятиям и розничным сетям по всему миру.

Реализация проекта перевода компании на обособленную информационную систему обусловлена реструктуризацией бизнеса. Ранее юридические лица группы вели учет в одной базе. После приобретения группой АО «Хартманн-Рус» предприятия по производству упаковки для яиц в России, необходимо было вывести все участки учета из ИТ-инфраструктуры текущих владельцев бизнеса.

В 2021 году стартовал проект перехода на современные информационные системы на платформе «1С:Предприятие 8». Исполнителем проекта выбрали компанию «1С‑Рарус».

Регион внедрения: Курская обл, Железногорский район, г. Железногорск.

Цели проекта

Вывести юридическое лицо АО «Хартманн-Рус» на обособленную информационную систему «1С:ERP Управление предприятием 2» по следующим участкам:

  • Оперативный учет.
  • Регламентированный учет.

Задачи проекта

  • Сохранить структуру имеющихся процессов и перенести их в типовой функционал новой информационной системы.
  • В ходе реализации проекта возникла дополнительная задача: вывести блок логистики в отдельную систему «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» для обеспечения сквозного процесса отгрузки готовой продукции и поступления заказов клиентам.

Уникальность и инновационность проекта

В ходе проекта было согласовано и произведено изменение архитектуры системы: регламентированный учет перенесли из «1С:Бухгалтерия КОРП» в «1С:ERP».

Проведен реинжиниринг складских операций, процессов оформления заказов клиентов и работы с поставщиками. Основные изменения коснулись склада сырья, для которого была введена ордерная система. Этот способ позволяет оприходовать на склад только то сырье, которое прошло оценку службы качества и не требует дополнительной проверки при приемке. В этом случае сырье оформляется сразу на основной склад.

Настроенный сквозной процесс работы с поставщиками, который ранее велся в электронных таблицах, полностью отражает план расходования денежных средств в платежном календаре.

В связи с необходимостью частичной реструктуризации процессов в течение 6 месяцев вырабатывалась методология оперативного и регламентированного учета. Проведено 3 этапа моделирования, что заняло примерно 30% времени всего проекта. В новую систему процессы перенесены с максимально сохраненной структурой.

Несмотря на изменение архитектуры, запуск системы в промышленную эксплуатацию осуществлен согласно запланированным срокам и в рамках безостановочной работы производства.

Дополнительная информация к описанию проекта

Проект выполняла команда исполнителей, которые были территориально распределены в разных городах. 90% работ по проекту выполнено в удаленном формате. На территории клиента были проведены этап моделирования регламентированного учета и опытная эксплуатация.

Для выполнения проекта применена каскадная модель проектной технологии, при которой все этапы шли последовательно друг за другом. Переход к следующему этапу был возможен только после выполнения всех работ на предыдущем. Каждый этап проходил проверку на соответствие требованиям.

Результаты проекта

  1. Автоматизированы следующие участки учета:
    • Коммерческая служба (планирование продаж, продажи, оформление заказов клиентов).
    • Участок складов и погрузо-разгрузочных работ (учет складских помещений, связанных с поступлением сырья, материалов, спецодежды на склад, их перемещением, оприходованием готовой продукции, ее хранение и реализация).
    • Группа закупок (закупка сырья основных и вспомогательных материалов, от формирования потребности на закупку до исполнения условий договора с поставщиком).
    • Производство литой тары (формирование потребности на производство изделий, периодическую актуализацию планово-учетной цены каждого изделия, выпуск готовой продукции, отражение затрат на выпускаемую продукцию. Производство котловым способом).
    • Финансово-бухгалтерская служба (все процессы в части ведения бухгалтерского и налогового учета).
    • Казначейство (планирование и контроль денежных средств).
    • Финансовый учет (ресурсные спецификации, плановые калькуляции, план-фактный анализ затрат).
  2. В целях обеспечения сквозного процесса отгрузок и поставок проведены работы по встраиванию системы «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» в общую архитектуру решений и схему существующих процессов. Автоматизировано планирование транспортных средств на отгрузку, погрузку, подбор перевозчика на бирже, отгрузка продукции/поступление сырья. Выполнены внешние доработки по двустороннему обмену данными отраслевого решения c «1С:ERP». Такое взаимодействие позволяет консолидировать в единой базе данные о состоянии заказов на отгрузку и доставку.
  3. Создан набор из 73 управленческих отчетов: производственный отчет, отчет по списанию запасных частей в разрезе видов оборудования, отчет по списанию сырья и материалов по видам продукции, отчеты по контролю дебиторской задолженности и другие. Реализованные отчеты дают возможность оперативно получать данные в режиме реального времени и позволяют вовремя принимать управленческие решения. При этом подготовка управленческой отчетности ускорилась на 40%.
Наталья Боброва
Наталья Боброва,
финансовый и административный директор АО «Хартманн-Рус»
«В результате внедрения новой системы „1С:ERP Управление предприятие 2“ в нашей компании значительно уменьшился объем работы в электронных таблицах. Теперь нет необходимости дублировать информацию, так как она сразу заносится и хранится в системе. Работа в единой базе на 20% сократила трудозатраты сотрудников в различных подразделениях, позволила снизить вероятность ошибок и ускорила процесс корректировки и исправления документов. Пропала необходимость ручного согласования договоров, соглашений, заявок денежных средств и заказов. Оперативный и бухгалтерский/финансовый учет ведется в одном контуре и нет необходимости в импорте данных.
Благодаря внедренной системе „1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП“, „Хартманн-Рус“ стал более независимым от группы компаний по части организации транспортной логистики. Мы полностью перешли в новую систему, которую планируем развивать.
Важно отметить высокий профессионализм и вовлеченность всех участников проектной команды „Хартманн‑Рус“ и „1С‑Рарус“, гибкость и скорость в принятии решений, заинтересованность в успешной реализации проекта. Грамотная и высокоорганизованная культура работы проектной группы позволила выполнить все поставленные задачи качественно и в установленный срок».

Характеристики проекта

Архитектура решения и Масштаб проекта

Архитектура решения и масштаб проекта:

ИТ-инфраструктура ОА «Хартманн-Рус»

  • «1С:ERP Управление предприятием» — комплексное управление деятельностью компании, оперативный и регламентированный учет.
  • «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» — прием заявок из «1С:ERP» на доставку готовой продукции от производства, а также сырья от поставщиков. Возврат обратно в учетную систему промежуточного, и затем итогового статуса по исполнению заявок.
  • Power BI — передача сводной аналитической информации и управленческой отчетности иностранным собственникам при помощи выгруженных в MS Excel отчетов.
  • HR-система — ведение кадрового учета и расчета заработной платы, с последующей загрузкой промежуточных файлов (сводный расчет и кадровое делопроизводство) в систему «1С:ERP Управление предприятием» для отражения в регламентированном учете.

Внедренные программные продукты:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Вариант работы: Клиент серверный (PostgreSQL).

Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта:

Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта:

Наименование продукта:

  • 1С:ERP Управление производством 2.
    • Внедренные подсистемы продукта: планирование продаж, продажи, закупки, управление денежными средствами, склад, управление доставкой, планирование производства, расчет себестоимости продукции, внеоборотные активы, управление договорами, корпоративное казначейство, регламентированный учет.
  • 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.
    • Диспетчеризация грузоперевозок.

Сроки и качество

Сроки и качество (по 10‑балльной системе):

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений задачам компании-пользователя, баллов по 10-балльной системе: 8.
  • Общая удовлетворенность компании-пользователя услугами компании-исполнителя, баллов по 10-балльной системе: 10.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru