1С:Проект года
Перевод группы компаний NOYTECH Supply Chain Solutions на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»
О компании
NOYTECH Supply Chain Solutions — один из ведущих провайдеров логистических услуг. Компания представлена 28 офисами и складами в 7 странах мира: Россия, ОАЭ, Китай, Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Узбекистан. Профессиональная команда NOYTECH насчитывает более 1700 сотрудников. Складские площади, которыми оперирует компания, составляют 150 000 м2.
Развитием и поддержанием цифровых бизнес-процессов всех подразделений группы компаний NOYTECH Supply Chain Solutions занимается NOYTECH IT Solutions (ООО «НОЙТЭК Айти Солюшнс»).
Источник фотографий: ГК NOYTECH Supply Chain Solutions.
Ситуация до внедрения
Компания NOYTECH Supply Chain Solutions была образована в 2022 году путём выхода из глобальной структуры логистического гиганта Kuehne+Nagel. Переход от глобального участника мировой логистической отрасли к частной компании потребовал ряд трансформационных процессов, которые в том числе заключались в создании новой IT-экосистемы с нуля.
Были закрыты доступы к четырем иностранным системам, разработанным специально для управления логистикой, складами и международными финансами группы компаний. Потребовался переход на отечественное программное обеспечение.
Компании требовалось сохранить стандарты работы, внедрить универсальный подход к внесению и обмену данными, и перенести существующие бизнес-процессы в новую TMS (Transportation management system).
За эту задачу взялась команда компании-разработчика отраслевых решений для логистики. Эксперты «1С‑Рарус» провели серию консультаций, продемонстрировали примеры проектных кейсов, и совместно с топ-менеджментом NOYTECH было принято решение внедрять флагманское решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» («1С:ТЛЭиУАТ»).
Цели проекта
Цель проекта: переход с зарубежных логистических решений на отечественное TMS-решение и создание единой интегрированной системы управления группой компаний.
Задачи проекта:
- Автоматизировать работу различных логистических подразделений (Sea, Road, Customs, Air, Projects) на основании существующих бизнес-процессов.
- Фиксировать и отслеживать все существующие перевозки в одной системе.
- Собирать всю документацию по перевозке в рамках одного заказа или нескольких, но связанных между собой.
- Интегрировать в единую систему используемые компанией решения 1С.
Уникальность и инновационность проекта
-
Команда «1С-Рарус» адаптировала систему под специфику международной логистики и цепочки поставок разными видами транспорта:
-
В типовой конфигурации модифицирована логика использования параметров перевозки, дополнены такие параметры, как «Вид доставки» и «Тип доставки».
-
Реализован справочник incoterms, характерный для международных перевозок. Можно легко определить, каким образом происходит доставка. От вида и типа доставок зависит логика, набор полей, реквизитов.
-
- Модифицирован документ «Заказ на транспортное средство» для возможности автоматизации работы таможенного отдела в единой системе с транспортными подразделениями. Дополнены типы доставки для удобства отслеживания заказов на таможенное оформление при помощи статусной модели.
Результаты проекта
- Автоматизирован процесс контроля, хранения и учета данных. Стандартизирован формат ведения учета перевозок, хранения документации, отчетности для клиента (заявка для клиента, трейсинг).
- За счет интеграций систем сократилось время внесения данных в финансовую систему. На основе данных перевозки из «1С:ТЛЭиУАТ» в «1С:ERP» заполняются данные документов «Заявка на клиента», «Заказ клиенту» и «Заказ поставщику».
- Автоматизировано внесение финансовых данных в ERP-систему в части обмена плановыми и фактическими данными. На основании плановых расходов в «1С:ТЛЭиУАТ» создается счет клиенту или покупателю, далее информация передается в «1С:ERP WE», где создаются заказ клиенту или заказ покупателю. После получения актов в ERP-системе создаются закрывающие документы и с помощью обмена попадают в «1С:ТЛЭиУАТ».
- С помощью автоматизации процессов автоперевозок появилась возможность автоматизировать оперативную и управленческую отчетность. Скорость принятия решений увеличилась вдвое.
- Статусы перевозок и событий помогают руководству контролировать процесс перевозки и оценивать скорость и своевременность выполнения заказов.
- Реализован контроль доходно-расходной части в части каждой перевозки. С помощью интеграции с ERP появилась возможность актуализировать планово-фактические показатели и отображать их в отчетности для анализа прибыльности по каждой перевозке, а также видеть данные в разрезе типов перевозок, видов доставок. Руководство анализирует маржинальность каждой группировки/вида перевозок и бизнеса в целом.
- Выполнены доработки конфигурации на основании требований существующих регистров, документов, справочников. После запуска системы в работу выполнено много обработок для удобства загрузки грузовых мест, а также загрузки заказов клиента для различных направлений бизнеса со своими настройками. Настроен отдельный отчет для контроля морских перевозок. Созданы необходимые бизнесу дополнительные печатные формы: Страховой полис, Заявка от клиента, Сертификат опасных грузов, Грузовой манифест и отчет.
- Единое хранилище документации по перевозкам и таможенным заказам — это гарантия качественного сервиса для клиентов NOYTECH. Настроен обязательный набор документации для каждого вида перевозки, что позволяет контролировать наличие необходимых документов. Клиенты могут быть уверены, что в случае таможенных или иных государственных проверок полный комплект документов будет предоставлен по запросу в течение одного рабочего дня.
Перед запуском системы в эксплуатацию специалисты «1С‑Рарус» провели вводное онлайн-обучение сборной группы пользователей из разных подразделений.
В рамках сопровождения «1С-Рарус» планируется развитие системы:
- Подключить TMS-систему к шине данных, которая будет передавать информацию в систему Track and Trace, которую «НОЙТЭК Айти Солюшнс» разрабатывает для клиентов ГК NOYTECH.
- Создать личный кабинет для поставщиков, подрядчиков и клиентов на разработанной заказчиком платформе и интегрировать с процессами, автоматизированными в «1С:ТЛЭиУАТ».
- Формировать в «1С:ТЛЭиУАТ» всю управленческую отчетность в части перевозок.
«С разработчиком «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» мы сотрудничаем несколько лет. На рынке не так много игроков, предлагающих масштабные отраслевые решения. Взаимодействие с «1С‑Рарус» было комфортным, коллеги всегда старались идти нам навстречу, учитывать наши пожелания и оперативно решать возникающие вопросы.
В результате реорганизации и цифровой трансформации мы не только сохранили выстроенные бизнес-процессы, но и перестроили логистические цепочки и маршруты, получили возможность измерения эффективности процессов и смогли увеличить пропускную способность обработки заявок на перевозки».
Характеристики проекта
Архитектура решения и масштаб проекта |
|
Реализована сквозная интеграция с «1С:ERP WE» и системой электронного документооборота компании, а также с «1С:Бухгалтерия», используемой для российского учета. Из «1С:ТЛЭиУАТ» в «1С:ERP WE» выгружаются данные по перевозкам и заказам, причем в свернутом виде и только то, что касается финансовой части, для выставления счетов. Информация не дублируется. Статусы о выставлении и оплате счетов возвращаются обратно в отраслевую систему. Из «1С:ERP» приходит информация о выпуске или возврате от подрядчиков счетов и актов. Логисты с помощью системы контролируют, выпущены ли необходимые документы и закрыта ли перевозка. В день в систему вводится 300–400 документов: маршрутный лист, заказ на транспортное средство, страховой сертификат, счет покупателю, счет поставщику, документы реализации и поступления. |
Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта: |
|
Наименование продукта: «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Внедренные подсистемы продукта:
|
Сроки и качество: |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|